выводы

Для успешного проведения консультационного процесса необходимо определить модель взаимоотношений консультантов с клиентом, позволяющая выявить характер сотрудничества участников на разных этапах консультування.
Управленческое консультирование выделяет три обобщающие модели консультационных взаимоотношений: «эксперт-клиент», «врач-пациент» и «сотрудничество». Наиболее эффективной считается модель «сотрудничество». Совместная работа позволяет расширить компетенцию персонала, перенять у консультанта методологию и приемы решения проблем, что обеспечивает возможность самостоятельно преодолеть управленческие труднощи.
Выбор модели консультирования требует определения поведения консультанта в клиентской организации. Поведенческие роли консультанта связанные с содержанием и особенностями консультационного задания. Поведение консультанта также соответствует выбранной стратегии внесения изменений в организацию.
Стратегия специалиста-консультанта предполагает, что его работа ограничивается планированием изменений. Консультант исходит из того, что проблема уже диагностирована клиентом, он разрабатывает рекомендации и представляет их керивництву.
Стратегия сотрудничества заключается в синхронизации усилий консультанта и клиента и одновременного их использования на решение проблемы. Эта стратегия использует процессную консультацию, которая имеет целью активизацию инновационного потенциала персонала клиентской фирмы и содействия использованию ее собственных ресурсов во внедрении змин.
Стратегия обучения, как и стратегия специалиста, основанная на локальной участия консультанта в процессе изменений. Консультант выступает в роли преподавателя-инструктора, предоставляет образовательные услуги персонала клиентской организации.
6.3. Участие консультанта в процессе внесения изменений в организацию Глава 7. ПОДГОТОВКА К КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ПРОБЛЕМЫ