выводы

Целью диагноза является углубленно и детально изучить проблемы клиента, выявить силы и факторы, которые вызвали ее возникновения, и подготовить всю необходимую информацию для принятия решения. На этапе диагностики консультант осуществляет поиск и анализ необходимых фактов и идентификацию проблеми.
Необходимыми источниками информации, которые использует консультант на этапе диагностики, есть записи и документы, размещенные на материальных носителях, результаты собственных наблюдений консультанта и бесед с руководителями организации клиента. Оценки могут происходить экспертным путем. Основными методами оценки является опрос, интервью, дискуссия и метод Дельфи. Экспертная оценка по этим методам происходит в несколько этапов: определение цели экспертизы и организация процедуры опроса формирование групп специалистов-аналитиков, определения их прав и обязанностей; отбор экспертов и формирование экспертных групп, проведение опроса, анализ и обработка информации; синтез объект объективной и экспертной информации с целью приведения ее в форму, соответствующую процесса принятия ришень.
Анализ фактов начинается с их систематизации. Подготовлены и систематизированы факты анализируют для выявления взаимосвязей, соотношений и тенденций. Установление причинно-следственных связей проблемы позволяет планировать необходимые изменения для повышения эффективности работы организации. Построения силового поля позволяет выявить силы, способствующие поддержанию нововведения и силы, препятствующие его внедрению. Консультанту предстоит поддерживать баланс между обеими группами сил с целью обеспечения жизнеспособности инновации.
Обратная связь предоставляет клиенту информацию о новых фактах относительно организации и позволяет понять методы исследования консультанта. Завершение диагностической работы предусматривает представление для рассмотрения клиентом результатов исследования в форме диагностического отчета.
9.4. анализ фактов Глава 10. Позиционный анализ ОРГАНИЗАЦИИ