выводы
Завершение консультирования предусматривает определение момента оставления консультантом клиентской организации. Такой момент может наступить, когда запланированную работа выполнена в соответствии с соглашением и помощь консультанта не нужна. После завершения работы клиент и консультант равно должны почувствовать удовлетворение от результатов и взаимоотношений, существовавших между ними при спивробитництва.Завершающим документом консультирования является итоговый отчет, целью которого является итог сотрудничества и определение оснований для определения консультирование эффективным. Результативность консультирования связана с определенными трудностями. Во-первых, необходимо определить результативность каждой фазы консультирования отдельно и работы в целом. Во-вторых, следует наблюдать процесс внедрения рекомендаций и выяснить, насколько организация способна удержать новое состояние без посторонней помощи. В-третьих, определение количественного эффекта осложняется параллельным воздействием различных факторов на показатели деятельности предприятия. В связи с последним очень трудно отделить вклад консультантов от воздействия внешних факторив.
Для преодоления этих трудностей используют соответствующие коэффициенты определяются экспертным шляхом.
Количественными показателями результативности консультирования является общий экономический эффект от изменения определенного показателя, прирост прибыли за период, экономия условно-постоянных расходов и инше.
Работа консультанта можно считать успешной, если рекомендации оказались приемлемыми, консультантам удалось стимулировать новые идеи, затраты на консультантов не превысили запланированных и компания готова при необходимости вновь обратиться к услугам данной фирмы.
13.3. Оценка эффективности и результативности консультирования | СИТУАЦИИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ |