СИТУАЦИЯ 2

Изменения в издательском виддили
Компания «Денлой» является небольшим издательством в Торонто и выпускает технический еженедельник 30000-м тиражом, предназначен для инженеров-разработчиков, получают журнал безплатно.
Главным источником прибыли компании «Денлой» является реклама, размещенная на страницах журналу.
Издательский отдел журнала возглавляет главный редактор Алистар Кинг. В его обязанности входит просмотр рукописей, утверждении материала для печати, распределение работы среди редакторов, составления календарных графиков журнальных публикаций и инше.
Редакционную коллегию журнала составляет девять редакторов, которые являются постоянными авторами журнала. Каждый из них специализируется в конкретной области техники и является грамотным отраслевым профессионалом. Признание высшим руководством компании квалификационной предпочтения членов редакционной коллегии поставило их в несколько обособленное положение, освободив от административно-организационного хлопот (хождение по инстанциям, облаштуваняя офиса, поиск и наем вспомогательного персонала), что создало, в свою очередь, чувство превосходства среди редакторов и отделило этот коллектив от остального персонала компании.
Взаимосвязи с другими отделами издательства было сведено к минимуму. Но внутри издательского отдела Кинга царила атмосфера сплоченности и спивробитництва.
Организацию производственного процесса в издательском отделе отличали отсутствие реального контроля и систематического планирования. Месяцами собирались данные для завершения рукописей, отсутствовала четкая система отслеживания написанного материала и распределение его по выпускам, нарушались сроки выполнения разнообразных работ, что, в конечном итоге, приводило к задержке выхода очередного номера журнала и вызвало жалобы читателей и рекламодателей, а также нарушало работу других отделов издательства «Денлой» и партнеров-распространителей. Однако редакционная коллегия, в большинстве случаев, игнорировала эти скарги.
С целью исправления такого положения руководством компании заместителем главного редактора был назначен Дуглас Найлз, специалист по планированию. Задачей Найлз было уволить главного редактора и членов редакционной коллегии от рукописной работы. Он должен был контролировать производственный отдел редакции, осуществлять общий контроль за издательским секретариатом, загруженностью персонала в течение рабочего дня. Однако Найлз не был уполномочен контролировать работу самих редакторов, он мог лишь подать главному редактору свои предложения по поводу внесения змин.
В результате деятельности Найлз ситуация изменилась следующим образом: был составлен план-график, в котором были определены даты выхода статей и публикаций и соответствующего номера журнала. От редакторов требовалось подавать предложения на площадь в журнале заранее, информируя Найлз о процессе подготовки материала. Были приняты меры по отслеживанию единства стиля, постраничной правки, современной регистрации и обработки материала - все это входило в обязанности Найлза.
Новая система работы издательского отдела выглядела. Материал поступал от автора и принимался Кингом. Рукопись передавался Найлз, что регистрировал его и направлял на рассмотрение редактору. После редактирования рукопись возвращался к Найлз, который убеждался в соблюдении стилистики журнала и затем либо возвращал материал редактору на доработку, либо Кингу на утверждение. Затем статья вновь возвращалась к Найлз для запуска ее в виробництво.
Течение первых двух месяцев после установки новой системы в работе издательского отдела не было заметно каких-либо существенных изменений. Но после того, как Найлз организовал работу редакторов и рассчитал вероятность успеха от внедрения новшества, члены редакционной коллегии пришли к выводу, что их освободили от большей части их ежедневной работы, и теперь они могут сконцентрировать внимание на более важных аспектах своей деятельности. Они увидели, что сами могут достаточно эффективно управлять рабочим процессом. Три следующих месяца журнал выходил своевременно или даже на день раньше срока. Однако через некоторое время произошло, несмотря на героические усилия Найлз, возвращение к старым схемам работы, опоздания, нарушения. Казалось, выхода из этой ситуации немае.
Завдання
1. Сделайте анализ текущей ситуации по следующей схеме:
характеристика объекта и проблемной ситуации;
оценка текущей позицийности;
характеристика силового поля организации;
возможные рычаги влияния на определенные силы, их ранжирование по различным критериям;
проблемы организации с точки зрения издательства и консультанта;
интересы групп по поводу определенной проблемы;
карта позицийности.
2. Дайте характеристику нововведения и оценку плана изменений и их результативности.
3. Охарактеризуйте инновационный процесс внедрения нововведений и определите его эффективность. Укажите причины рецидиву.
4. Диагностируйте постинновацийну ситуацию в издательском виддили.
5. Дайте свои предложения по улучшению ситуации и предложите целесообразный план внедрения изменений.
СИТУАЦИЯ 1 СИТУАЦИЯ 3