5.7. Составляющие успеха организации

Желание добиться успеха характерно для многих. Считается, что организация действует успешно только тогда, когда достигла своей мети.
Какие же составляющие успеха организации?
Выживания. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее запланированных задач. Примером может служить любая правительственная комиссия, которая создавалась для достижения конкретной цели. Но выживание, возможность существовать как можно дольше является первостепенной задачей большинства организаций. Это может продолжаться бесконечно. Рекорд установила римская католическая церковь, которая действует уже в течение 2000 рокив.
Результативность и эффективность. Чтобы успешно хозяйствовать про
течение длительного времени, выжить и достичь цели, организация должна быть як
эффективной, так и результативною.
Популярный исследователь Питер Друкер говорит: результативность является следствием того, что "делаются нужные, правильные вещи". Дефективность является следствием того, что "правильно создаются те же вещи". И первое, и второе одинаково важливо.
3. Производительность. Эффективность можно измерить и выразить количественно,
потому что есть возможность определить денежную оценку ресурсов, спожива
ются, и выпускаемых. Относительная эффективность организации
называется производительностью. Она выражается в количественных одиницях.
Производительность - это отношение количества единиц на выходе к килькости
единиц в входи.
Ключевой составляющей производительности является якисть.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организации. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении продуктивности.
4. Практическая реализация. Управленческие решения, как бы хорошо они не
были обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследованиями, це
лишь идеи, мысли. А цель управления - это выполнение реальной работы ре
реальными людьми. Решение успешны тогда, когда они реализуються
практически, результативно и эффективно, превращаются вдию.
На нынешнем этапе развития создается большое количество новых организаций. Новая организация современного промышленного или сельскохозяйственного производства должна отвечать следующим требованиям:
небольшие организационные подразделения с небольшим количеством работников, но они должны иметь более высокий, чем прежде, квалификационный и образовательный уровни;
немного уровней управленческой иерархии
бригадные организационные структуры;
ориентация производства на обслуживание потребителя;
гибкий, который может быстро изменяться, ассортимент продукции;
минимум запасов и гибкие производственные системы;
более высокий уровень производства и как можно меньше его расходы. Новые производственные организации производства должны строиться на таких
принципах:
Нельзя строить организацию способностям имеющихся людей: ее нужно строить как инструмент для достижения четко определенной цели и подбирать людей, способных обеспечить достижение этой мети.
Принцип единоначалия: ни один человек не должен отчитываться более чем одному руководителю и должна получать приказы только от одного керивника.
Принцип специализации в сфере управления: все действия, которые регулярно повторяются, следует твердо распределять между работниками аппарата управления и не дублировать их.
Принцип диапазона управления: рекомендуется иметь не более 6 - 12 пидлеглих.
Постоянное ограничение числа иерархических ступеней в структуре организации (чем больше предприятие, тем сложнее им управлять).
Принцип делегирования полномочий: руководитель никогда не должен сам делать то, что может сделать его пидлеглий.
Современные менеджеры должны знать, что в рамках нового управленческого мышления любая производственная система рассматривается как социотехнических. Она состоит из двух подсистем: а) технической, в которую входят не только машины, станки, оборудование, все виды технологий, но и управленческие знания, организационные структуры, методы планирования, организация рабочих мест и уровень квалификации и подготовки рабочей силы, технологические приемы и навыки работы б) социальной, которая содержит все формы морального и материального стимулирования труда, стиль управления, участие рабочих и служащих в процессе принятия решений, создания карьеры и продвижения по службе, организационную культуру и ин.
Таким образом, все проблемы должны решаться в рамках единой социальной системы.
5.6. Характеристика классификационных групп менеджеров Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА