1.1. Задачи анализа прибыли и рентабельности

Финансовым итогом хозяйственной деятельности любого предприятия является его доходность, которая, как известно, характеризуется абсолютными и относительными показниками.
Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли. Относительный показатель доходности - это уровень рентабельности.
В увеличении прибыли и высокой рентабельности заинтересованы и предприятия, и государство, поскольку, с одной стороны, это является прямым источником производственного и социального развития предприятия, а с другой - они обеспечивают стали и растущие поступления в государственный бюджету.
Вместе с тем известно, что прироста прибыли можно достичь не только путем увеличения вклада трудового коллектива предприятия, но и в результате определенных нарушений государственной дисциплины (чаще всего - нарушением порядка установления цен), другими противоправными действиями, влекущих уголовную ответственность, потому вызывают негативные явления в развитии экономики держави.
Учитывая это на каждом предприятии необходимо систематически проводить анализ формирования, использования и распределения прибыли, чтобы знать величину чистой прибыли, его составные части и основные тенденции их змини.
Основными целями анализа прибыли являются:
1. Проверка обоснованности и напряженности планового прибутку.
2. Общая оценка выполнения плана, прогнозы, динамика.
3. Определения отклонения фактической прибыли от предусмотренного планом (расчетом, прогнозом). Изучение динамики прибыли за ряд отчетных периодив.
4. Изучение влияния на изменение суммы прибыли факторов, которые одновременно являются и составными частями прибутку.
5. Определение суммы резервов роста прибыли и разработка рекомендаций по использованию их в виробництви.
6. Изучение основных направлений распределения прибутку.
Кроме перечисленного, в процессе анализа прибыли могут исследоваться и другие вопросы, связанные с доходностью пидприемств.
Информационной базой для анализа прибыли и рентабельности являются:
Бизнес-план.
Финансовый план.
Баланс предприятия (ф1).
Отчет о финансовых результатах и их использовании за предыдущий и отчетный периоды (ф2).
Декларация о прибыли пидприемства.
Доходы от реализации товаров (работ и услуг) (приложение А).
Сводная таблица основных показателей (ф22).
Материалы маркетинговых дослиджень.
В работе предприятия используются следующие показатели прибыли:
• балансовая прибыль;
• налогооблагаемую прибыль;
• необлагаемый доход (льготный)
• прибыль, которая остается в распоряжении предприятия;
• чистая прибуток.
Балансовая прибыль характеризует финансовый результат всей деятельности предприятия, остальные показатели нужны тогда, когда возникает необходимость проанализировать формирование налогов и распределение прибыли.
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.2. Проверка обоснованности и напряженности плана прибыли