Предисловие

Динамика мирового научно-технического прогресса ведет в глубь кем изменениям в экономике всех стран. Пассивная замедленная реак-ция как государственных органов, так и менеджеров организаций всехформ собственности на новые требования к деятельности и выпускает-мой продукции, запоздалая адаптация к новым условиям приводят к не-гативным экономическим последствиям: резкому снижению прибыль-ности собственной продукции по сравнению с аналогичной прогрессив-ной, конкурентоспособной.Большінство передовых промышленных предприятий и организа-ций Украины осознало необходимость проведения инновационной по-литики, однако пробуксовка реформ, неопределенность в структурнойперестройке экономики и другие факторы, обусловленные национальными менталитетом, препятствуют присоединению украинской бизнес-неизменной до мировых инновационных процессам.Перед украинскими менеджерами в условиях нестабильности зако-нодательной деятельности государственных органов в переходный от возникают сложные проблемы, от решения которых часто за-висит само существование предприятия. По данным соціологіческіхісследованій, на эти проблемы помимо объективных факторов влияютнизкое качество менеджмента, неспособность многих менеджеров мак-симально использовать творческий потенциал персонала предприятия.Инновационний менеджмент призван решить накопившиеся со-ный проблемы трудовых коллективов стагнирующих предприятий, оздоровить в целом общество Украине, дать ему шанс и надежду эко-номического роста.К первоочередной задачей инновационных менеджеров в Украинеотносятся следующие: • обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условияхвнутренней и внешней конкуренции; 4 • разработка и последовательная реализация программ развитияперсонала предприятия (фирмы) с учетом социальных проблемсвоего предприятия и общества в целом , • умение идти на риск в разумных пределах и способность Нивель-ровать влияние рисковых ситуаций на финансовое положе-ние фирми.Изучение теоретических основ курса, выполнения контрольных исамостоятельних работ позволит студентам в дальнейшем на практикеразрабативать инновационные мероприятия и управлять инновационной-процессами на своем предприятии, в области, стране.
Глава 1 Инновационные процессы. Организационные структуры инновационного менеджмента