21.2. Необходимость принятия решения
Конечным продуктом управленческой деятельности, ее основой является решение руководителя, есть выбор им наилучшего варианта действий из многих можливих.Сама жизнь заставляет на чем-нибудь остановиться, прийти к какому-то единому решению. Французский ученый, физик, логик Жан Буридан составил остроумную притчу об осле, который сдох с голоду, поскольку не смог выбрать одного из двух одинаковых охапок сена, оставил ему хозяин. Это очень хорошая иллюстрация того, что может произойти, если у руководителя отсутствует воля. В энциклопедии решения определяется как "один из необходимых моментов волевого действия".
Принятие решений требует выбора первоочередных задач и дел. Принять решение - значит установить приоритетнисть.
Некоторые из проблем руководителей состоят в том, что они:
часто хотят видзразу выполнить очень большой объем работы;
распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми, справи.
В конце напряженного рабочего дня руководитель нередко приходит к выводу, что хотя сделано вроде немало, однако действительно важные дела остались незавершинимы, или вообще не сдвинулись с места. Многие руководители оправдываются в такой неудовлетворительной ситуации: "Я каждый день вынужден делать столько важных дел!" Удачливые менеджеры отличаются тем, что они, успевая решить во время рабочего дня много разных вопросов, в течение определенного времени бывают заняты только од-ним-единственным заданием. Они всегда завершают за один раз одно дело, но последовательно и целенаправленно. Для этого необходимо составить соответствующий список приоритетов и соблюдать його.
Для иллюстрации этой взаимозависимости является известная история под названием "Совет стоимостью в 25000 долларов".
Чарльз М.Шваб, будучи президентом компании "Бетя этил", поставил перед Ивом Ли, советником по предпринимательской деятельности, необычное задание: "Покажите мне возможность лучшего использования моего времени. Если Вам повезет, я заплачу Вам любой гонорар в разумных пределах" . Ли предложил Швабу лист бумаги и сказал: "Составьте список важных дел, которые вы должны сделать завтра, и пронумеруйте их очередность в соответствии с значимости. Завтра утром начните с задача № 1 и работайте над ним до тех пор, пока оно не будет решен. перепроверят потом установленные Вами приоритеты еще раз и приступайте к заданию № 2, но не идите дальше до тех пор, пока не закончите и эту справу.
Затем переходите к делу № 3. Даже если Вы не сможете выполнить весь свой план за день - это не трагедия. До конца дня будут, в крайнем случае, завершены важные дела, прежде чем Вы потратите время на задачи меньшей важности. Ключ к успеху в том, чтобы ежедневно делать относительно значимые задачи, которые чего-то варти.
Принимайте решение по приоритетам , составьте их список, отразите его в плане дня и следуйте його.
Пусть это будет обычным делом каждого рабочего дня. Если Вы убедитесь в ценности этой системы, "передайте" ее дальше своим спивробитникам.
Используйте ее так долго, сколько считаете нужным, а затем выпишите мне чек на сумму, которой, по Вашему мнению, эта система предназначена ".
Через несколько недель Шваб прислал Ли чек на 25000 доларив.
Позже он сказал, что эта прослушана ним лекция была наиболее ценной из всего, что он усвоил за время своего менеджменту.
Установить приоритетность - значит принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т. д. значення.
Поэтому необходимо сознательно устанавливать однозначные приоритеты. Последовательно и систематически выполнять задачи, которые учитываются в плане, в соответствии с их очередности. Благодаря регулярному составлению задач ("табеля по рангам") вы сможете: работать только над действительно важными и необходимыми задачами; решать вопросы в соответствии с их неотложности; концентрироваться на выполнении только одной задачи; более целенаправленно приступать к делу и укладываться в установленные сроки; воспользоваться наилучшим способом достижения поставленной цели при заданных обстоятельствах; изъять дела, которые могут быть выполнены другими; в конце планового периода (например, рабочий день) сделать важные дела; не оставлять невыполненными задачи, которые Вам действительно под силу.
Позитивные последствия:
выдерживаются установленные сроки;
Вы получаете большее удовлетворение от рабочего дня и результатов работы;
получают удовольствие подчиненные, коллеги и Ваш непосредственный руководитель;
удается избежать конфликтов;
Вы сами избегаете стрессовых перегрузок.
21.1. Суть и виды управленческих решений | 21.3. Принцип Парето ( соотношение 80:20) |