6.3. Определение емкости рынка
Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.Емкостью рынка называют потенциально возможные объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (как правило, за год).
Емкость рынка рассчитывается обычно как в натуральном (количество туристов), так и в стоимостно (объем поступлений от туризма в денежных единицах) выражении.
Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нэт смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнении с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут НЕ окупиться.
Следует, однако, иметь в виду и то, что не всегда наибольшая емкость рынка означает Наилучшие возможности для его освоения. На таком рынке могут быть сильная конкуренция, высокая степень удовлетворенности потребителей услугами конкурентов и действовать другие факторы, Которые следует учитывать при принятия решения о выборах того или иного рынка для последующей работы на нем.
Кроме этого показателя в практике маркетинговых исследований широкое применение Получил другой - судьба рынка. Он достаточно достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к Потенциальное емкости данного рынка.
С помощью рассмотренных выше показателя можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоения им рыночного потенциала (табл. 6.1).
Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми. Дело в том, что судьба фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли. Результатом исследований Американского института маркетинга и Гарвардской школы бизнеса является эмпирическая закономерность
В практике зарубежных туристских фирм Считается обязательным иметь данные по емкости и доле рынка. В противном случае будет трудно или вообще невозможно реагировать на изменения рыночной ситуации.
6.2. Оценка конъюнктуры рынка | 7. Маркетинговые исследования туристского ПРОДУКТА |