11.1. Сущность стратегического маркетингового планирования

Одна из основных целей маркетинга - установление максимально возможной планомерносты и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, Чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение Этой задачи невозможно без продуманно и всеобъемлющего планирования. Без него трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб друга и, наконец, теряется сама суть контроля, Который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность.
Стратегическое маркетинговое планирование - процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальнымы возможностями и шансами в области маркетинга.
Смысл и особенности стратегического маркетингового планирования заключаются в том, что оно:
- Поддерживает целенаправленный и устремленный в будущее образ мышления и поступков;
- Координирует решения и действия в области маркетинга;
- Сдерживает стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач;
Q ориентирует в большей степени на предвидение будущей изменений внешней среды, нежели на реагирования на уже происходящие изменения;
Q позволяет руководству фирмы установить обоснованный приоритеты распределения всегда Относительно ограниченных ресурсов, палатки конкретные цели и сконцентрировать все Свои усилия на их достижение;
Q служит для информирование сотрудников о целях и необходимых ресурсах и является предпосылкой конструктивной критики;
О мотивирует сотрудников, если от достижения целей предприятия зависит достижение их личных целей (карьера, зарплата, престиж)
- Дает возможность обоснованно разрабатывать программы маркетинга, ориентированные на достижение поставленных целей;
- Создает предпосылки для оценки и контроля результатов.
В рамках стратегического маркетингового планирования различают ряд уровней:
- Ситуационный анализ;
G планирование целей предприятия;
- Разработка альтернативных стратегий;
- Выбор и оценка стратегии;
- Разработка программы маркетинга.
11. ФОРМИРОВАНИЕ маркетинговой СТРАТЕГИИ 11.2. ситуационный анализ