12.5. Внедрение нового туристского продукта на рынок
Новый продукт нужно не только создать, необходимо, Чтобы он Был воспринята рынком, потенциальнымы покупателями. В связи с этим возникает важный вопрос: когда запускать продукт? Предприятия, способные определить благоприятный момент для запуска продукта, пользуются преимуществом на рынке.Выводя новый туристский продукт на рынок, необходимо правильно организовать и провести рекламно-пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрейшему завоеванию новинкой признания целевым группами потребителей. В ходе Этой кампании следует дать четкое обоснование, почему клиент должен выбрать именно данный продукт, а не услуги конкурентов.
Для облегчения «запуска» нового туристского продукта целесообразно широко использовать рекламу для розничных агентов и для публики. Последние печатаются в массовых изданиях, размешаются на радио и телевидении. Иногда бюро по туризму, транспортные компании, базы отдыха или отели проводят совместные рекламные кампании, особенно когда речь идет о каком-то новом виде отдыха или путешествия. Достаточно часто владельцы средств транспорта принимают участие в РАЗЛИчНЫХ кампаниях, внося свою долю средств в рекламу.
Для оптовиков организуются презентации, нередко сопровождаемые различными представлениями. Они могут принимать форму семинаров или отличаться большим общественным размахом. Для приглашенных на такие встречи агентов могут устраиваться конкурсы, за победу в которых полагаются Многочисленные награды.
По отношении к клиентам могут широко использоваться приемы стимулирования сбыта, в частности рекламные сувениры. Относительно недорогим средством, которое к тому же позволяет создать в клиента ощущение надежности предстоящего путешествия, является использование так называемых памятников для путешественников. Они представляют собой конверты в полиэтиленовой упаковке, в которых содержатся страховой полис на имя получателя, список РАЗЛИчНЫХ практических советов, приглашение и программа. Иногда там может быть также дорожная карта или брошюра туристка бюро, либо, если речь идет о путешествии на большое расстояние, путеводитель или брошюра о месте, куда совершается поездка. Кроме того, в такие «туристические достопримечательности» кладут листок, информирующий о таможенных правилах, содержащий описание отелей, в которых намечена остановка, или кораблей, на которых будет совершаться круиз, а также вопросник по качеству путешествия и предоставляемым услугам. Эти вопросника просят вернуть после окончания путешествия.
Наиболее полные памятники могут содержать также небольшой разговорник на языке то страны, куда осуществляется путешествие. Такие дополнительные услуги обходятся агентствам в 5 или 8 $, не считая времени, затрачиваемому персоналом их распространение. Другие фирмы предпочитают вручат клиенту дорожную сумку, на которой поставлена марка фирмы. Такая сумка, куда вкладываются Необходимые документы, служит постоянной рекламой том или иному агентству.
Для привлечения внимания могут использоваться «ловушки» для клиентов, что очень часто практикуется в США. По двадиать-тридцать миль до такой «ловушки» на обочине дороги расставляются знаки, предупреждающие туриста в ее наличии. «Не пропустите замечательный кукурузный Дворец!», «К грандиозного Кукурузные Дворца всего пять миль!», «Следующий поворот - налево, иначе вы пропустите великолепный кукурузный Дворец!», «Последний шанс увидеть кукурузный Дворец - сворачивай налево!" Турист, вместо того Чтобы поворачивать направо, сворачивает налево. И попадает в город Митчелл в штате Южная Каролина, не примечательны ничем, кроме своего Кукурузные Дворца Сам Дворец предстааияет собой кубик с куполами, причем его стены изнутри и снаружи украшены картинами из разнотипных начальной кукурузы. Больше там нет ничего, кроме самого главного: магазина подарков. Магазин Занимает все пространство внутри кубика и предлагает неизменный набор товаров с местной спецификой. Есть местное изобретение «джекалоп» - милейший кроликом оленьимы рогами, не купит которого просто невозможно.
Обыкновенная Туристская «ловушка» строитсЯ по следующему принципу: в центре находится реликвия (историческое место - Достопримечательность - природный заповедник - все. На что можно посмотреть). Вокруг нее выстраиваются автостоянка, центр для посетителей с буклетами и возможностью нанять гида, гостиницы (джакузи, закрытый бассейн, сауна и бесплатный завтрак - обязательны), масса магазинов с подарками и сувенирами, рестораны, исторический и прочие музеи, парк с аттракцион, детские плошадки и т.д.
При создания новых туристских продуктов длительный путь от идеи до ее воплощения на коммерческой основе проходит Лишь небольшая часть услуг. Большинство разрабатываемых продуктов «проваливается» на начальных этапах разработки.
Приближение к внедрению продукта-нов инки на рынок сопровождается резким ростом расходов по его разработке. Поэтому следует очень жестко подходить к вопросу отбора идей новых продуктов и не допускать длительно продвижения по этапам процесса разработки тех услуг, появление которых на рынке нецелесообразно.
Таким образом, при разработке и внедрении на рынок нового туристского продукта необходим научно обоснованный подход и опора на точные данные маркетинговых исследований.
12.4. Основные этапы разработки продукта -новинки | 13. Маркетинговая ценовая СТРАТЕГИЯ туристских ПРЕДПРИЯТИЯ |