13.2. Внешние факторы процесса ценообразования
Во многом решения по установлению тот или иной цены определяются внешними по отношении к предприятию причинами. В одних случаях Эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установление цены, в других случаях - не оказывают заметно влияния на свободу ценообразования, а в третьих - значительно расширяют. Следовательно, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы предприятия в установление цен на Предлагаемые услуги.К числу важнейших внешне факторов, Которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:
Q соотношение спроса и предложения;
- Уровень и динамика конкурирующих цен;
- Государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
- Потребители.
Установление цен также во многом определяется имиджем туристского предприятия. Предлагая Свои услуги клиентам, оно должно прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителем его продукты. Разрабатывая ценовую стратегию, фирма должна учитывать воспринимаемые клиентами имидж, поскольку, чем больший авторитет в туристского предприятия, тем большим доверием и популярностью пользуются его услуги.
Различные клиенты по-разному воспринимают имидж фирмы, так как у всех групп потребителей Свои индивидуальные запросы и требования к уровню обслуживания. Следовательно, ценовая стратегия должна определять характер отношений с каждым отдельным сегментом потребителей. Так, небольшая фирма может с недоверием восприниматься клиентами с высоким уровнем доходов. В то же время менее обеспеченны туристы с удовольствием будут пользоваться ее услугами. Следовательно, эта фирма должна разрабатывать свою ценовую стратегию таким образом, Чтобы услуги, Предлагаемые различным группам клиентов, по своему качеству и цене соответствовали бы воспринимаемому ими имидж предприятия.
Выявление внешними по отношении к предприятию факторов, влияющих на процесс ценообразования, позволяет ему обоснованно подойты к определению целей ценообразования.
13.1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия | 13.3. Постановка целей ценообразования |