15.1. Сущность маркетинговых коммуникаций
Маркетинг предполагает решение не только Относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активной задачи по формированию спроса и стимулирования сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служит комплекс маркетинговых коммуникаций.Среда, в которой функционирует туристской предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма контактирует со своей ктиентурой, банками, страховым компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудитории. Причем Эти связи носят разнонаправленный и пересекающийся характер. Задача туристского предприятия состоит в формирование и поддержании образа предлагаемых продуктов и фирмы как организации в целом в глазах общественности и своей существующей и Потенциальное клиентуры.
Коммуникации рассматриваются как процесс обмена информацией, ее смысловыми значением между двумя и более людьми.
Различают межличностные (общение и взаимодействие) и неличностные коммуникации. Межличностные коммуникации осуществляются между двумя или более лицами, Которые непосредственно общаются друг с другом без или с использованием каких-либо средств коммуникаций (телевидение, телефон, Интернет и т.д.). Неличностные коммуникации осуществляются в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием в зависимости от ситуации средств массового и избирательно воздействия (печать, радио, телевидение, рекламные щиты, плакаты, листовки и т.д.).
Роль коммуникаций состоит в том, Чтобы вносит согласованность в обеспечение нормального функционирования внутренней среды предприятия и его взаимодействия с внешней средой. Значимость коммуникаций в деятельности туристского предприятия обусловлена тем, что они являются:
G источником и носителем информации;
- Средством осознанного воздействия на рынок;
- Инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть понята в соответствие с ее Первоначальным значением. Она может быть определена как система, включающая четыре основных компонента:
- Коммуникатора (отправителя), посылающего информацию;
- Адресата, принимающего информацию;
- Саму информацию;
- Коммуникационную систему, несущую объект коммуникаций, в которых хочет Поведать коммуникатор.
В конечном итого в эту систему входит и Достигнутый результат, изменения, Которые вызывают у адресата принятые сообщения. Они могут быть следующими: изменения в знаниях адресата изменения установок и убеждений адресата изменение явного поведения адресата. Обратная связь - реакция адресата на сообщение коммуникатора. Учет обратной связи предполагает ориентацию туристского предприятия на адресата, что особенно важно в системе маркетинга.
Следовательно, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций - это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций.
15. Маркетинговая Коммуникационная СТРАТЕГИЯ туристских ПРЕДПРИЯТИЯ | 15.2. Целевые аудитории коммуникаций |