15.7. Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии
Следующим этапом разработки коммуникационной стратегии является разработка бюджета. Сводный бюджет комплекса коммуникаций представляет собой сумму ассигнований, используемых на его Отдельные элементы. В целом он рассчитывается также, как и бюджет маркетинга вообще (см. главу 11). Поэтому сейчас мы не будем подробно останавливаться на существующих методиках исчисления бюджета комплекса коммуникаций, а ограничимся Лишь тем, что назовем наиболее распространенные (необязательно самых эффективные) из них, такие как:- Метод возможных расходов;
- Метод фиксированно процента;
- Метод максимальных расходов;
- Метод соответствия конкурентам;
- Метод соответствия целям и задачам фирмы. Разработанная предприятием Коммуникационная стратегия не
достигнет Своих целей, если не будет создана надлежащая система анализа ее результатов. Она должна обеспечить оценку ответной реакции целевых аудиторий на мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта. Оперативный учет поступающей информации от получателей коммуникационных обращений фирмы позволяет четко реагировать на настроения целевых аудиторий и своевременно вносит Необходимые поправки в любой элемент комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
Исходя из выбранной стратегии осуществляется подготовка и проведение конкретных мероприятий как по каждому из составляющих элементов (личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда и реклама), так подругам, синтетическим формам (фирменный стиль, участие в выставках и ярмарках) маркетинговых коммуникаций.
15.6. Выбор структуры комплекса коммуникаций | 16. Личная продажи в комплексе маркетинговых коммуникаций |