20.4. Радио- и телереклама

Радио-и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных потребителей средствами распространения рекламы.
Радиореклама обладает рядом преимуществ:
- Возможность как обеспечить широкий охват, так и направит обращение к конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает
Любимые радиопередачы и т. д.). Это достигается посредством закупки эфирно времени в определенных радиопередачах или выпуск рекламы в определенное время суток;
Q способность в отличие от рекламы в прессе оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные Мысленный образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления)
- Сравнительная дешевизна и особая оперативность (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио НЕ подкрепляются Наглядным образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие, например, от печатной рекламы здесь слушатель вынуждено Фиксировать на бумаге или в памяти заинтересовавшую его информацию (номера телефонов, адрес, различные условия и прочие детали объявления). Эффективным приемом решения Этой проблемы является повторение, а также его подкрепление устойчивыми мысленнымы образами, ссылки на рекламу Этой же фирмы в газетах и журналах: «подробную информацию вы можете прочитать в газете ...». Такого рода фразы, кроме всего прочего, указывают на Активную рекламную кампанию фирмы и ее устойчивое экономическое положение.
Самыми распространенным видам радиорекламы являются: Q объявление - информация, зачитываемая диктором;
- Ролик - специально Подготовленные постановочный (игро
вой) радиосюжет;
Q репортаж - информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и т. п.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзывы клиентов) рекламу.
Радиореклама обычно используется для информирование и напоминания. Ее подготовка в большинстве случаев требует участия опытных специалистов в Этой области, Которые Должны проделать большую работу - вот написания подходящего сценария к его воплощения в аудиозаписи. Целесообразно проводит исследования популярности радиопрограмм в РАЗЛИчНЫХ категорий слушателей. Это необходимо для того, Чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных клиентов рекламируемых продуктов и использовать для Доведение информации конкретные радиопрограммы.
Телереклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные репортажи и передачи, а также рекламные заставки в перерыв между передачами.
Телевизионная реклама имеет и некоторые недостатки. Она крат-ковременна и эпизодична. Это не дает возможности детально описать положительные характеристики объекта рекламированием. Самый же Существенный аспект, Который присущ телевизионной рекламе, - это ее высокая стоимость. Именно это не позволяет большинству туристских фирм с их ограниченными финансовыми возможностями активно использовать телевидение в своей рекламной деятельности.
20.3. Аудиовизуальная реклама 20.5. Рекламные сувениры