21.3. Оформление выставочного стенда
Выставочный стенд - это лицо фирмы. Поэтому успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. К сожалению, нередко встречаются руководители туристских фирм, Которые очень требовательных относятся к рекламным объявления в газетах, журналах, жалею сил анализируют и корректируют их и в то же время совершенно бесстрастно относятся к тому, как выглядит их Выставочная экспозиция. Но ведь для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой - занятие ежедневное, а посещение стенда фирмы может стать событием. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, Чтобы это событие было запоминающимся.Первый вопрос, Который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Размер стенда играет, конечно, определенную представительскую роль, но далеко не ту, которую у нас принято ей отводить.
Гораздо большую роль играют оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, Внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но и в их качестве.
Умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя - это представляется Самым главным.
При организации стендов туристских фирм используются преимущественно две концепции. Одна из них, особенно характерная для стендов фирм из латиноамериканских, азиатских и ближневосточных стран, делает упор на визуально аспекте. Обычно такого рода стенды бывают роскошно оформлены. Для привлечения внимания посетителей используются определенные игровые элементы. Это может быть либо мини-представление (например, «танец живота» всегда обеспечивает успех тунисскими стендов), либо игра (например, определить название трех видов вина или же угадать туристские курорты, изображение которых появляется на экране).
Другая концепция отдает предпочтение информационным аспектам. Стенд такого типа представляет собой ^ не что иное, как достаточно просто, но со вкусом оформленный пункты распространения рекламной продукции и информации. Здесь наиболее существенное значение Имеют компетентность и усердие персонала, а также бесперебойное снабжение рекламным материалами.
В принципе нет и не может быть каких-либо стандартных рекомендаций по оформлению стенда. В то же время в любом случае фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Как показывает опыт, привлекательность стенда всегда достигается броской, или, как говорят, «ударной» частью экспозиции, которая обращали бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерными. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочного стенда, перестает восприниматься и не усваивается посетителями.
Важное значение при оформлении выставочного стенда Имеют композиции из зелени и цветов. Живые цветы и растения не всегда хороши: выставочные залы - не лучшая среда обитания, а полив может испортить экспонаты или рекламу. Композиции из искусственных цветов и зелени более удобный, практически не требуют ухода, их можно подвес, разместить на любом уровне и в любом месте.
Вся Выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:
- Публичная (самая большая по площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями, работают стендисты)
- Рабочая (место для проведения переговоров представителей фирмы с потенциальнымы партнерами и клиентами);
- Служебная (вспомогательные помещения и площадки действие хранения экспонатов, рекламной литературы, одежды, отдыха сотрудников, для приготовления напитков).
На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, Чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочно стенде. Место хранения выбирают в зависимости от объема и количества рекламных материалов. Хранить можно непосредственно на выставочной площади, на специально открытом стеллажи или в шкафу. Реклама для раздачи посетителям может состоя из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Ее цель - оставить в посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде обычно находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей второго фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
- Надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак, в Некоторых случаях и телефон);
- Плакатов для оформления стен стенда;
- Экранов с бегущей строкой или изображением, размешенных непосредственно над или около выставочного стенда;
- Мониторов для демонстрации рекламных роликов.
Основная цель данного вида рекламы - привлечь посетителей,
заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявит интерес к более детальному знакомство с предлагаемымы туристских продуктами.
Никогда не следует считать работу по оформлению выставочного стенда законченной после открытия выставки. Опыт первых дней, а иногда и часов работы может показать, что какие-то решения ни были не совсем правильными. Никогда не поздно переставит экспонаты, Дополнить надписи или внести другие изменения. Если же это невозможно, необходимо учесть ошибки на будущее, Чтобы не повторить их на следующих выставочных мероприятиях.
Следует помнить, что любая выставка - это одновременно и процесс учебы. Учатся сотрудники фирмы, учатся их конкуренты и деловые партнеры. С каждым вместе меняются методы оформления и дизайн выставок. Появляются электронные новинки в оформлении, привлекающие внимание посетителей. Появляются и исчезают, потому что на одном-двух стендах они интересны, но, будучи установленными на всех, уже не привлекают внимание посетителей. Именно поэтому очень сложно сформулировать единые рекомендации по эффективному оформлению выставочного стенда. Здесь фотоаппарата однозначных решений.
Самое существенное для туристского предприятия заключается в том, Чтобы уловит новые тенденции и быть Если не первым, то оригинальным.
К числу серьезных проблем, с которымы сталкивается экспонент, относится обеспечение желаемого расположения стенда. Сложность Этой проблемы состоит как в том, Чтобы ее определить, так и в том, Чтобы преодолеть трудности, Связанные с существующими обязательствами организаторов выставки.
Каждая Выставочная экспозиция имеет Свои специфические особенности, и выигрышные в одном случае приемы могут «не сработать» в другом. Вместе с тем есть некоторые общие правила, Связанные с направлением естественного движения посетителей, - как правило, от входа к центру против часовой стрелки. Поэтому наиболее выигрышные места - дело вот входа и в центре. Выбирая расположение, необходимо учитывать места размещения конкурентов и фирм, устраивающих многолюдные презентации. По возможности следует избегать размещения стенда вдали от выходов и центральных проходов, позади больших колонн и лестниц, в задней части зала и т. п. соседству с предприятиями питания также имеет Свои недостатки. Однако, как свидетельствует практика, это обстоятельство иногда позволяет добиться поразительных результатов.
Кроме месторасположение стенда существенную роль играет и его тип, ибо от него зависят доступность, «контроль» над окружающей территорией, свободная площадь стен и создание конкретных точек концентрации внимания.
На ярмарках (выставках) используются стенды РАЗЛИчНЫХ типов.
Линейный стенд (рис. 21.1) располагает Лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным среды стендов. Преимуществу использования трех стен для размещения экспонатов и рекламных материалов противостоит Целый ряд недостатков, заключающихся в том, что линейный стенд выходит лицом только на один проход, не дает возможности контролировать движение по близлежащим проходам и, конечно, не способствует Созданию мощных точек концентрации внимания. Учитывая заданность глубины помещения, когда его ширина пропорционально его размерам, недостатки становятся тем более «вопиющимы», чем меньше общая площадь стенда.
21.2. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки | 21.4. Работа персонала туристской фирмы во время выставки |