А. 6.1.8.4. Методика и техника обработки описаний инвентаризации и отражение результатов инвентаризации в учете

Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерия составляет сравнительные сведения. В них фиксируются только те материальные ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных. В ведомости сначала определяют предварительный результат инвентаризации - недостачи или излишки, то есть расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описив.
К составлению сравнительной ведомости бухгалтерия должна тщательно проверить правильность всех записей в рахунках.
Инвентаризационная комиссия совместно с бухгалтерией проверяет правильность сравнительных сведений, выясняет причины возникновения излишков, недостач, пересортицы, устанавливает виновных. Окончательное решение о причинах, характере потерь и порчи материальных Ценностей комиссия принимает на основании письменных объяснений ответственных осиб.
Все выводы и предложения по регулированию разницы между показателями учета и данными инвентаризации комиссия фиксирует в протоколи.
Результаты инвентаризации предварительно рассматривает главный бухгалтер, составляет заключение и передает руководителю. Руководитель предприятия принимает окончательное решение о порядке урегулирования результатов инвентаризации.
Процесс определения, регулирования и отражения результатов инвентаризации иллюстрирует рис. А.6.2.

А.6.1.8.3. Методика проведения инвентаризации и оформления инвентаризационных описей А.6.2. Вторичные доказательства бухгалтерского учета: учетные регистры