7.3. фирменный стиль

Отечественный рынок испытывает на себе импульсивные действия иностранных фирм, ориентированных на поиск путей к нашему потребителю. В свою очередь, украинские фирмы-конкуренты должны также искать средства по формированию у потребителей, как в нашей стране, так и за ее пределами, благоприятного образа ("имиджа") фирмы. В этих обстоятельствах возрастает значение фирменного стиля пидприемства.
Под фирменным стилем понимаем приемы (графические, цветные, пластические, речевые и т.п.), обеспечивающие возможность опознавания всех изделий фирмы, которые воспринимаются как потенциальными потребителями, так и наблюдателями вообще, а также выделяют фирму и ЕЕ изделия среди конкурентов и их товарив.
Даже не знающие маркетинга школьники, благодаря товарному знаку - трилистник и неизменный графике - без по Милк узнают кроссовки фирмы "Адидас".
Слоган "Новое поколение выбирает ..." без альтернатив будет закончено названием всемирно известной фирмы "Пепси-Кола". А малыши, даже на расстоянии, отличат этикетку Пепси от Кока-Коли.
Все это - примеры удачного фирменного стилю.
Какие же элементы создают фирменный стиль? К ним могут быть отнесены:
товарный знак - оригинальная надпись полного или сокращенного названия фирмы;
фирменный лозунг - ("слоган" от англ. slogan) - девиз фирмы;
фирменный цвет или сочетание цветов;
фирменный комплект шрифтов
фирменные полиграфические константы - постоянный формат, способ верстки текста и иллюстраций, стиль иллюстраций и текстов;
единственное музыкальное оформление, сопровождающая все рекламные объявления;
фирменный блок - объединенные в композицию знак и логотип, а также различные надписи (страна, адрес, телефон, телекс, факс, иногда "фирменный лозунг"). Товарный знак (или "марка", "фирменная марка", "фирменный знак", "эмблема") - зарегистрировано графическое обозначение для выделения товара среди товаров других фирм.
Существуют четыре группы товарных знаков: изобразительные, словесные, комплексные (смешанные) и объемные.
Логотип может совпадать с названием фирмы, может быть его сокращением (Coca-Cola, ABB - Asea Brown Boveri, F
7.2. Планирование рекламной кампании Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ