А.8.12. Хранения бухгалтерских документов
В каждой бухгалтерии документы с момента их составления или получения от других предприятий и организаций до полного использования и передачи в архив проходят обработку, передаются с одного рабочего места на другое, то есть проходят определенный путь. На отдельных рабочих местах бухгалтерские документы задерживаются иногда на несколько дней. Поэтому обязательно нужен контроль за хранением документив.Для обеспечения своевременного и правильного учета хозяйственных фактов надо сформировать систему составления и обработки документов, которая способствовала бы максимальному ускорению их движения в течение всей обработки. Этого можно достичь с помощью документооборота и четкой организации текущего и постоянного активив.
Документооборотом называется установленный порядок и срок движения документов в процессе их использования по методу бухгалтерского учета от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив.
Документы, на основании которых делают записи в учетных регистрах, называются использованными. их хранят в текущем архиве не дольше течение данного года, после чего передают по акту на постоянное хранение в архив предприятия, организации или установи.
В течение месяца документы, которые обрабатываются, хранят в отдельных папках или технических средствах диловодства.
В конце каждого месяца документы текущего месяца формируют в отдельные папки по признакам архивного делопроизводства, т.е. согласно номенклатуре. На обложке указываются название дела, ее номер, год, месяц, шифр синтетического счета и количество документов. Документы подбирают по определенным признакам группировки (приходных, расходные, авансовые отчеты), нумерации, последовательности осуществления хозяйственных операций и другими ознаками.
Все принятые на хранение дела регистрируются в архивной книге, которая ориентировочно может иметь следующую форму:
Документы, переданные из текущего архива к постоянному, сохраняют за такими принципами: по годам и месяцам; в пределах года и месяцев в зависимости от характера и содержания по следующим признакам: в хронологическом, предметном и корреспондентском порядку.
Срок хранения документов в постоянном архиве предприятия для каждого вида документов устанавливает Главное архивное управлиння.
По истечении срока хранения документы уничтожают, о чем составляют акт. Процесс уничтожения заключается в передаче соответствующих материалов организациям вторичного сырья. Этот факт оформляют накладной.
А. 8.11. Виды бухгалтерских проводок | A.9. Обобщения данных текущего учета |