6.3. ценовые стратегии
Разработка ценовой стратегии предусматривает принятия большого количества И разных ришень.При определении цены продажи нужно учитывать факторы, которые будут влиять на принятие решения:
уровень запланированной прибыли или замещения инвестиций;
эластичность спроса относительно цены;
специфика рыночного сегмента;
уровень автономии в определении цини.
Если предприятие автономное в своем решении, оно может выбрать любую стратегию ценообразования (рис. 22).
Чаще всего используют следующие стратегии:
1. СТРАТЕГИЯ ВЫСОКИХ ЦЕН ("снятие сливок"). В основном применяется при внедрении на рынок нового товара при следующих условиях:
достаточного количества покупателей, для которых цена не важна;
имиджа качества товара среди покупателей;
небольшого объема производства;
высокой конкурентного преимущества товара (как реального, так и символического).
2. Стратегия низких цен (стратегия прорыва). С ее помощью можно быстро проникнуть на рынок. Обычно она используется на стадии роста товара при следующих условиях:
потребители чрезвычайно чувствуют изменения в цене (коэффициент эластичности должен равняться или быть выше единицы);
затраты на единицу продукции уменьшаются по росту количества произведенной и проданной продукции;
конкуренция на рынке не жестокая (низкая цена не интересует активных и потенциальных конкурентов).
3. Стратегия ценового лидера (СЮИВИЗМ) Предположим соотношение цен предприятия с ценами предприятия-лидера на данном рынке.
4 Стратегия рыночных цен характерна для продвижения товара,
находится на стадии зрелости, когда уровень конкурентной борьбы мобилизовался и цены конкурирующих товаров не очень ризняться.
Если предприятие не обладает автономией в выборе цены, то оно "приобретаться других стратегий циноутворення.
В распространенных ошибок в ценообразовании относятся: чрезмерная ориентация на расходы, оторванность от рыночной ситуации, отсутствие взаимосвязи с другими элементами, маркетинга.
6.2. Модели ценообразования. Установка основной и конечной цены | ТЕМА 7. МЕТОДЫ маркетингового ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ |