9.2. Реклама и ее задачи
Реклама, в отличие от PR, - коммерческая деятельность. Программа рекламной компании охватывает такие вопросы как цели и задачи рекламной кампании, выбор вида рекламы и канала ее распространения, создание рекламного обращения, определение рекламного бюджета, методы оценки эффективности рекламы. Задача рекламы зависят от фазы ЖЦТ. На фазе внедрения реклама носит информативный характер, создает первичный спрос. Для фазы роста актуальна цель убеждения, особенно в ситуации конкуренции усиливается. Путем убеждения компания пытается создать устойчивый спрос.При сильной конкуренции реклама может иметь агрессивный характер. Цели рекламы зависят еще и от других рыночных факторив.
Важная задача рекламной кампании - удачный выбор канала распространения рекламы (печатная, почтовая реклама, телевизионная, радиореклама, наружная, реклама на транспорте, бигборды и т.п.) (табл.8).
Для оценки эффективности используют такие показатели:
стоимость рекламного "кубика" (в печати) или "спота" (С сек. на радио и телевидении)
охват аудитории (отношение количества потребителей ко всей целевой аудитории)
частисть показов;
валовой рейтинг (среднее число контактов с носителем рекламы на 100 представителей целевой аудитории).
В рекламе часто встречаются показатели миллайн или тпрулайн. Простой способ расчета экономической эффективности рекламы имеет следующую формулу:
Е = Р-С
где Р - прибыль, С - затраты на рекламу.
Этот способ не воспроизводит настоящей эффективности рекламного средства. Рекламные средства можно считать эффективными при двух условиях: 1) достижение рекламным средством цели, 2) соответствие выделенных средств поставленной цели.
9.1. "Паблик рипейшнз " и его мероприятия | 9.3. стимулирование сбыта |