11.2.Организация оптовой и розничной торговли

Оптовая торговля охватывает любую деятельность по продаже партий товаров и услуг, кто покупает их для дальнейшей перепродажи (розничная торговля) или профессионального использования (промышленные предприятия, организации, учреждения).
Взаимные продажи среди организаций оптовой торговли также является важной составляющей их дияльности.
Оптовый посредник решает следующие вопросы:
сбыт и его стимулирование;
формирование товарного ассортимента;
складирования и хранения товарных запасов;
оперативная доставка товара потребителю;
предоставления кредита клиенту;
предоставление информации производителю и клиенту о рынке и изменения на нем;
ответственность за не сохранность, устарелость и кражу товаров;
консультации для розничных торговцев по разработке схемы магазина, экспозиции товаров, управлению товарными запасами.
При формировании канала распределения и выборе оптовых посредников (рис.28), кроме их общих групповых характеристик принадлежит учесть и индивидуальные характеристики, в частности:
деловой имидж;
стоимость услуг;
качество и размещение складских помещений;
подъездные дороги к ним тощо.
Розничная торговля - сфера предпринимательской деятельности, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования. Это последнее звено канала розподилу.
Конечные потребители в отличие от организаций - потребителей, делают много незапланированных покупок. Поэтому розничные торговцы имеют размещать товары, которые покупают импульсивно, там, где проходит большое количество людей, выгодно размещать товары в магазинах соответствии принципам мерчандайзинга, проводить соответствующее обучение торгового персонала, активно использовать различные меры стимулирования збуту.
Формы организации розничной торговли могут быть разными (рис.29).
При формировании многоуровневого канала распределения нужно определиться, каких именно розничных посредников следует использовать.
11.1. Оценка каналов распределения 11.3. Логистика физического распределения