Б. 3.3.6.2. Принципы организации учета расчетов

Предприятия, хозяйственные организации вступают в хозяйственные взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, является поставщиком для одних и покупателем для других, плательщиком или получателем грошей.
В процессе купли-продажи между предприятиями и организациями возникают хозяйственные взаимоотношения, завершаются денежными розрахунками.
Совокупность всех денежных расчетов образует денежный обиг.
Организация безналичных расчетов базируется на таких принципах:
платежи осуществляются до или после отгрузки продукции, выполнения работ, услуг или одновременно с ними
платежи осуществляются с согласия плательщика (акцепт документов)
покупатель может отказаться от оплаты расчетных документов (в случае обоснованного отказа согласно инструкциям банков);
платежи осуществляются за счет средств плательщика или в установленном порядке за счет кредита банка;
зачисление средств на счет получателя должно производиться после списания этих сумм со счета платника.
Безналичные расчеты между предприятиями выполняются платежными требованиями, аккредитивами, личными счетами, платежными поручениями, чеками, возведенными требованиями, инкассо и другими, разрешенными законами.
Минимальная сумма по расчетным документам, которые принимаются банком к исполнению, предусмотренная действующими инструкциями.
Б. 3.3.6.1. Основы построения учета расчетных операций Б. 3.3.6.3. формы расчетов