12.2. Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Контроль - это процесс определения, оценки и информирования о соотношении фактических показателей (результатов реализации плановых решений) и их плановых значений. Основными составляющими контроля являются:
констатация действительных (фактических) значений параметров;
сравнение действительных значений с плановыми;
определения величины и причин отклонений (анализ отклонений);
определение мер для исправления отклонений;
формирование выводов и звиту.
Процесс контроля включает определение его концепции, цели (правильности, регулярности, эффективности или рациональности действий), объектов (методы, результаты, показатели, потенциалы и др.), контролируемых норм, контроллеров (внутренних или внешних), методов, объемов (полный или выборочный ), точек контроля, весомости решений, приемлемости допусков и погрешностей, идентификации причин отклонений, способов их оценки, формулирование предложений тощо.
Контроль маркетинговой деятельности предприятия - это исследование совокупности маркетинговых действий, условий, связей и результатов с целью выяснения степени эффективности деятельности предприятия для достижения маркетинговых целей. Он должен способствовать следующем:
-Достижению успеха и повышению производительности (контроль качества продукции, процессов рекламы, распределения, сбыта и т.д.)
-Соблюдению условных ограничений (контроль годового баланса, бюджетов на рекламу, распределение и т.п.).
Контроль маркетинговой деятельности предприятия распространяется на выполнение годовых планов сбыта, прибыльности и эффективности маркетинговых заходив.

12.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии