18.1. Сведения о фирме
Действующие фирмы, как правило, делятся на три группы: имеющаяся клиентура (контрагенту, предполагаемая (потенциальная) клиентура; фирмы-конкуренти.Каждая фирма, которая представляет интерес, заносится в банк данных ЭВМ или соответствующий раздел картотеки или досье, где собираются сведения о фирми.
Общие сведения о фирме: характер и масштабы деятельности, место и роль на отечественном и мировом рынке, организация управления, хозяйственные и финансовые связи. Перечень общих данных о фирме: название (дается на двух языках), адрес; страна регистрации, номер регистрации, номер телефона и телефаксу.
Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы: размер акционерного капитала, активов, продажа, количество занятых, место в списке ведущих компаний страны и место среди крупнейших в свити.
Вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленная; торговая; транспортно-экспедиторская, другие).
Характер собственности: частная; Государственная; смешанная; кооперативна.
Правовое положение: акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью; коммандитное товарищество единоличное володиння.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролем: национальная, иностранная, змишана.
История создания и особенности фирмы: год создания; слияния, поглощения, изменения найменувань.
Тип объединения, в которое входит фирма, и ее место в нем: материнская компания; филиал; дочерняя; ассоциированная компания (для дочерних и других указывается наименование материнской компании).
Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации; номенклатура экспорта и импорту.
Место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам, выпускаются: удельный вес фирмы в национальном и мировом производстве (торговли) основных товаров, доля в экспорте и импорте краини.
Значение и характер внешнеэкономической деятельности фирмы: количество иностранных дочерних компаний, в том числе производственных, местоположение, виды деятельности, значения (доля) экспорта в деятельности фирмы (в целом и по важнейшим товарам), значения импортных операций в деятельности фирмы, их географическая направленность .
Производственная и материально-техническая база фирмы: местоположение производственных предприятий и их мощность, количество сбытовых предприятий, складов и станций техобслуживания, место их розташування.
Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты из главных видов выпускаемой продукции или реализуеться.
Производственно-технические и другие хозяйственные связи с другими фирмами (наименование фирмы, формы связей).
Структура аппарата управления: численный состав совета директоров и правления; название производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостийности.
Акционерный капитал: распределение между владельцами акций; контрольный пакет акций, его принадлежность и власники.
Связи фирмы с банками и характер этих связей.
ГЛАВА 18. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФИРМЫ | 18.2. Источники сведений о фирме |