5. Формы и методы привлечения и профессионального отбора персонала

Прием на работу - это ряд действий, которые начинаются торговой организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения поставленных цилей.
Важнейшим обстоятельством, влияющим на процесс отбора, является рынок рабочей сили.
Для анализа эффективности методов отбора используется коэффициент отбора, равный отношению числа отобранных желающих в число претендентов, из которых осуществляется вибир.
Для того чтобы программа отбора была действенной, следует четко сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. "Эталонные" уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих на предприятии торговых працивникив.
Должностная инструкция - документ, описывающий основные функции работника, занимающего данное рабочее мисце.
Квалификационная карта - документ, описывающий основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной организации.
Для привлечения кандидатов торговая организация может использовать различные источники, которые объединяются в две группы: внутришни
и зовнишни.
К внутренним источникам относятся объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации, внутреннее совмещение должностей, неформальные поиски среди знайомих.
К внешним источникам относятся: кандидаты, самопроявилися, объявления в средствах массовой информации, выезд в учебные заведения, обращение в бюро по працевлаштуванню.
Отбор будущих сотрудников состоит из таких ступенек:
Предварительная отборочная бесида.
Заполнение бланков заявления, автобиографии и / или резюме.
Собеседование и / или тестування.
Проверка рекомендаций и послужного списку.
Решение о найме. Типы собеседования:
Биографическая, которая строится вокруг фактов из жизни кандидатив.
Ситуационная, что предполагает решение одной или нескольких практических ситуаций.
Контрольные питання
В чем заключается процесс приема па работу?
Что такое коэффициент отбора? Почему для разных профессий величина коэффициента отбора разная?
На что нужно ориентироваться руководителю при выдвижении критериев отбора?
Что такое квалификационная карта и профиль личности?
Составьте профиль лица на заданную посаду.
Напишите должностную инструкцию начальника кредитного отдела банка, управляющего делами торгово-посреднической фирмы, администратора супермаркету.
Какие источники привлечения персонала Вы знаете? В чем их преимущества и недостатки?
Назовите достоинства и недостатки временного наймання.
Составьте резюме от имени претендента на должность коммерческого директора торгово-посреднической фирмы, торгового представителя, начальника отдела кадров.
4. Организация кадровых службу торговли 6. Выбор кандидата , определения вознаграждения ее адаптация