8.5. Анализ агентских услуг банка
Все большее распространение получают трастовые операции банков или других финансовых институтов по управлению имуществом и выполнении иных услуг по поручению и в интересах клиента на правах его доверительной лица. Предоставление таких услуг физическим и юридическим лицам на условиях агентских договоренностей получило название агентских услуг.
Коммерческие банки , осуществляя трастовые операции , имеют целью:
установить тесные контакты с крупными клиентами ;
получить контроль над крупными корпорациями и их денежными средствами;
получить дополнительный доход.
Анализ агентских услуг проводится по следующим направлениям:
определение доли услуг в общей сумме трастовых операций , осуществляемых коммерческим банком;
анализ структуры и динамики агентских услуг по видам клиентов : юридическими и физическими лицами;
анализ доходности агентских услуг.
В пределах каждой группы клиентов необходимо проанализировать структуру агентских услуг по видам:
обслуживание облигационного займа;
получения доходов и уведомления клиентов о поступлении ;
погашения облигаций с просроченными сроками ;
получения денег по накладным ;
обмен ценных бумаг;
покупка, продажа , получение и доставка ценных бумаг и т.п. .
Завершающим этапом анализа является определение доходности этих услуг на основе данных аналитического учета доходов банка.
8.4. Анализ лизинговых операций банка | ТЕМА 9. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БАНКА ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |