ГЛАВА 6. Маркетинговая сбытовая политика.

Методы распространения, сбыта товара является третьим элементом комплекса маркетинга. Для тех, кто время отождествляет маркетинг со сбытом, еще раз заметим, что это лишь одна составляющая маркетинговой деятельности, хотя и очень важлива.
Сбытовая политика фирмы должна органично сочетаться с другими элементами комплекса маркетинга: характеристикам товара, его позиционированием на рынке, ценовыми стратегиями, методами продвижения товара. Расходы на сбыт составляют порой до 50% розничной цены товаров, поэтому вопрос распределения продукции производители должны прорабатывать очень ретельно.
Сбытовую деятельность предприятия рассматривают, как обычно, в двух аспектах. Первый предполагает поиск ответов на вопросы: Как построить эффективную систему распределения, сформировать каналы сбыта? Сколько и каких представителей привлечь к этой деятельности? Второй аспект касается организации физического перемещения товаров, их транспортировки и складирования. Эти вопросы рассматривает сбытовая логистика.
После ознакомления с материалом раздела Вы сможете:
- Охарактеризовать различные виды каналов распределения, их длину и ширину;
- Провести сравнительный анализ характеристик оптовых посредников различных типов;
- Классифицировать предприятия розничной торговли;
- Освоить основы сбытовой логистики.
5.4. Приспособление цены. 6.1. Каналы распределения товаров.