6.1. Методы генерации и анализа альтернатив на бизнес-уровне

Организация выбирает эффективную стратегию развития конкретного вида деятельности по совокупности стратегических альтернатив.
Стратегические альтернативы - это набор различных вариантов стратегий , которые позволяют организации достигнуть целей , в пределах выбранного направления и ограничений на использование ресурсив.
Своеобразным фильтром , с помощью которого определяют привлекательную стратегию из набора сложившихся стратегических альтернатив , является стратегический анализ. Он применяет как формальные модели и количественные методы , так и творческий анализ , учитывающий специфику организации , аналитические и интуитивные способности менеджеров. Популярными формальными моделями на бизнес-уровне , учитывая их значение и возможность взаимодополнять друг друга , являются: модель " кривая опыта" , модель " жизненный цикл спроса" , метод PIMS , модель "товар - рынок " и т.п. . Время их применение не может заменить творческий анализ , а лишь создает соответствующие условия для принятия обоснованных управленческих решений.
ГЛАВА 6. ГЕНЕРАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ 6.1.1. Модель " кривая опыта"