ТЕМА № 11. МАРКЕТИНГ УСЛУГ И МАРКЕТИНГ В сфере некоммерческой деятельности

План
1. Маркетинг послуг.
2. Маркетинг организаций.
3. Маркетинг отдельных осиб.
4. Маркетинг мисць.
5. Маркетинг идей.
Основные термины: Услуга. Сфера услуг. Классификация услуг. Эффективный маркетинг.
Сфера услуг и маркетинг в этой сфере в цивилизованных странах растут очень быстро. Например, в Германии в сфере услуг занято 41% рабочей силы, а в Италии - 35%.
В сферу услуг входят государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, военные службы и пожарная охрана учебные заведения, почты, музеи авиакомпании, юридические фирмы, консультационные центры. Сюда относится и неко-мерцийний сектор: церковь, благотворительные организации, различные товариства.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неощутимы и не приводят к овладению чимось.
Производство услуг может быть или не быть связано с товаром в его материальном вигляди.
Услугам присущи четыре характеристики.
Неосязаемость: услуги неощутимы, их нельзя полностью прочувствовать до момента приобретения (женщина у косметолога не видит результата, когда платит за услугу). Поэтому покупатель просто вынужден доверять словам продавца, а продавец, в свою очередь, вынужден вызвать доверие у покупателя. Для этого продавец стремится повысить заметность товара (рисунок, показаны прошлые работы), сосредоточить внимание на преимуществах, связанных с услугой (рассказать выпускникам о преимуществах трудоустройства после окончания данного колледжа) придумать для услуги фирменное название (прическа "Волшебный поцелуй на красном ковре "); привлечь к пропаганде кого-то из известных людей.
Неотделимость от источника: услуга неотделима от источника, а товар в материальном виде существует независимо от наличия или отсутствия его источника. Преодоление связанных с этим ограничений осуществляется следующими средствами:

TEMA № 10. Маркетинговая политика распределения ТЕМА № 12. УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ