Заключение.

К оглавлению1 2 3 4 

Итак, несмотря на трудности, возникающие на практике по применению Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, связанные с недостаточной правовой регламентацией процедуры регистрации, противоречивостью нормативных актов в этой сфере, к несомненным плюсам системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо отнести:

изменение самого подхода к регистрации недвижимости - это уже не чисто техническая операция учета определенных сведений: документы, представляемые на государственную регистрацию, подлежат правовой экспертизе;

введение единой процедуры государственной регистрации независимо от объекта регистрации и региона его нахождения;

смена множественности регистраторов (БТИ, комитеты по управлению имуществом, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) единым регистрирующим органом - учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которое уже через несколько лет, обеспечит возможность,  с одной стороны, получения каждым желающим информации о юридическом состоянии соответствующего объекта недвижимости, а с другой - контроля государством сферы обращения недвижимости и осуществления более полного учета базы налогообложения.

 

 

Итак, несмотря на трудности, возникающие на практике по применению Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, связанные с недостаточной правовой регламентацией процедуры регистрации, противоречивостью нормативных актов в этой сфере, к несомненным плюсам системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо отнести:

изменение самого подхода к регистрации недвижимости - это уже не чисто техническая операция учета определенных сведений: документы, представляемые на государственную регистрацию, подлежат правовой экспертизе;

введение единой процедуры государственной регистрации независимо от объекта регистрации и региона его нахождения;

смена множественности регистраторов (БТИ, комитеты по управлению имуществом, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) единым регистрирующим органом - учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которое уже через несколько лет, обеспечит возможность,  с одной стороны, получения каждым желающим информации о юридическом состоянии соответствующего объекта недвижимости, а с другой - контроля государством сферы обращения недвижимости и осуществления более полного учета базы налогообложения.