Модель урока

Цели:
* научить правильному переносу слов с одной строки на другую; закрепить понятие "слог";
* развивать связную устную речь учащихся;
* воспитывать умение ребят работать сообща, в группах.

Ход урока:

1.Организация класса
Учитель говорит приветствие и организует учеников к ра-боте.

2.Взаимоконтроль.
Проверка упражнения заданного на дом. Работа проводится в группах по 4 человека. Устное задание опрашивают трое одного, каждый каждого и друг друга (Что значит слог? Как узнать сколько слогов в слоге? и т.д.). Письменное задание (упражнение) проверяют друг у друга в группе (сначала должны быть записаны слова из двух слогов, затем из трёх).

3.Объяснение нового материала.
Сегодня мы узнаем как правильно переносить слова с одной строки на другую. Информационный ввод учителя проходит в форме фрон-тальной беседы с одновременным показом образцов правильного переноса.
-Прочитайте слова, кот. записаны на доске: товарищи, игра, ребята, санитар, девочка;
-Как бы вы перенесли эти слова со строки на строку? (выслушиваются различные ответы).
-Некоторые из вас правильно перенесли, но не все. А теперь внимательно послушайте, как правильно нужно переносить и по каким правилам.
-Запомните: слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике.
-А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) и ЯГОДЫ (3).
-Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов).
-А теперь запомните второе правило переноса: если слог состоит из одной буквы, то его нельзя остав-лять на строке или переносить на другую строку.
-Например: нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую; нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи.

4.Физ. пауза.
Учитель проводит физ. минутку, тем самым подготавливая учащихся к переключению на самостоятельную работу.

5.Самостоятельная работа учащихся.
Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся закрепляют полученные знания на практике выполняя конкретные задания. Каждому ученику достается карточка включающая в себя примеры решения заданий и задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3", "4", и "5", соответственно). На доске учитель вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В самостоятельную работу может быть включено домашнее задание, которое известно ученикам на каждый урок, однако оно выполняется после выполнения заданий с адаптацией.
Задания по карточкам выполняются в группах по 4 человека. Выполнение задания на "3" обязательно для всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания самостоятельно. Карточки в группе "мигрируют" от одного ученика к другому по мере выполнения. Так происходит до тех пор пока все карточки одной группы не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим.
Пример заданий с адаптацией на одной из карточек: а) расставить черточки в возможных местах переноса предложенных слов: работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол, учитель, пенал, ягоды.
б) нужно правильно разместить кружочки в словах, если их можно переносить, и убрать, если их нельзя перено-сить в местах обозначенных кружками:
до*ск*а, о*к*но, с*тул, тет*радь, карти*на, стен*а, ручк*а, о*сень, учи*те*ль, шапк*а, зо*ла, пото*лок.
в) написать 5 примеров правильного переноса и 10 примеров неправильного переноса, подчеркнуть случаи неправильного переноса.
Во время выполнения учениками самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу, выборочно оценивает качество самостоятельной работы, консультирует в затруднительных случаях, наблюдает за выполнением работ.

5.Итог урока
Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке. Учитель подводит итог проделанной работе.