Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е. Библия и священное предание, которое включает в себя постановления вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или иной степени признают большинство христианских церквей, особенно православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств. Во время богослужений символ веры читается как молитва или исполняется хором присутствующих в храме. Христианский символ веры не создан богом, а вырабатывался отцами церкви в острой борьбе различных течений. Первоначально он был принят в 325 г. ( почти через 300 лет после «смерти» Иисуса Христа) на Никейском вселенском соборе, дополнен в 381 г. на Константинопольском соборе, а в католицизме он уточнялся и Тридентским собором ( 1545 – 1563 гг.) Вместо пересказа его содержания, т. е. Основных положений, догматов, в которые обязан верить христианин, лучше воспроизвести текст полностью, в современной редакции. Символ веры состоит из 12 членов. (1) « Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (2) И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через которого все сотворено. (3) Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком. (4) Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного. (5) И воскресшего в третий день, согласно с писаниями. (6) И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца. (7)И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, которого не будет конца. (8) И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца (католики здесь дополняют словами « и Сына », поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков. (9) И во единую святую, вселенскую, апостольскую Церковь. (10) Исповедую одно крещение во оставление грехов. (11) Ожидаю Воскресения мертвых. (12) И жизнь будущего века. Аминь». Таковы основные положения христианского вероучения. В их истинности христианин не должен сомневаться. К культу в христианстве относятся поклонение иконе, кресту, мощам святых, «святой» воде. Все это пережитки фетишизма. В христианском культе широко используются пережитки магии (молитва и таинства). Таинства представляют собой культовые действия, якобы способствующие нисхождению на верующих « божественной благодати». Их в христианстве семь : крещение, в результате которого человек ( чаще всего младенец) не только избавляется от т. н. первородного греха, становится правоверным христианином; миропомазание – совершается после крещения ( у правоверных – сразу же за крещением, а у католиков – через определенное время) и заключается в освящении человека как христианина путем смазывания ему отдельных частей тела особым ароматическим маслом ( миро), содержащим якобы « божественную благодать», «дары святого духа» ; покаяние ( исповедь), в результате которого верующий сознается священнику в совершенных им грехах, кается и получает отпущение; причащение ( евхаристия, суть которого состоит в приобщении к богу путем поедания воображаемых « тела и крови Христа» в виде хлеба и вина ; брак, освящающий вступление в супружескую жизнь; священство – посвящение в сан священнослужителя ; елеосвящение (соборование, являющее, как правило, последней исповедью тяжело больного или умирающего, в ходе которой священнослужитель прощает грехи и «наделяет» необходимой святостью для потусторонней жизни.
Большое место в христианской религии занимают праздники, которые посвящаются Иисусу Христу, богородице, святым, чудотворным иконам. Самым главным из них, который служители христианской религии называют «праздником праздников и торжеством из торжеств», является Пасха. Посвящена она мифическому событию – воскресению Иисуса Христа из мертвых. Отмечать пасху стали не сразу. Только в 325 г. на Никейском ( 1 Вселенском) соборе было официально решено отмечать пасху в первое воскресение после полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия ( 21 марта). При этом католики день весеннего равноденствия считают по новому стилю, а православные по старому. К тому же, если пасха совпадает с иудейской, то православные отмечают ее обязательно по истечении не менее недели после иудейской.
Кроме пасхи, церковь отмечает еще 12 главных праздников, которые называют по их числу « двунадесятым ». Восемь из них посвящены культу Иисуса Христа: рождество Христово,установленное в честь рождения Иисуса Христа; троица, или пятидесятница, - в память о якобы происшедшем сошествии духа святого на 50 – ый день после Воскресения Иисуса Христа (пасхи); сретение Господне, посвященное встрече « праведником» Симеоном «мессии» - ребенка- Христа, которого родители (Мария и Иосиф), как повествует евангелие, несли в храм для посвящения Богу ( отмечается через 40 дней после рождения Христова); крещение (богоявление), установленное, по утверждению христианских богословов, в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан ( католики отмечают 6, а православные – 19 января); преображенье, связанное с фантастическим рассказом о «преображении» ( изменении облика) Иисуса Христа в присутствии верных его учеников во время одной из молитв, отмечается он 6 августа католиками, а 19 – православными; вербное воскресенье или вход господен в Иерусалим, - в честь въезда Иисуса Христа в Иерусалим в качестве мессии накануне казни и воскресения ( отмечается за неделю до пасхи); вознесенье, установленное в честь вознесения Иисуса Христа на небо (отмечается на сороковой день после пасхи); воздвиженье, посвященное культу креста, на котором будто бы был распят Иисус Христос и который якобы был найден матерью императора Константина Еленой. Остальные четыре праздника из т. н. двунадесятых посвящены культу богородицы: рождество богородицы, благовещенье, введение во храм богородицы и, наконец, успенье. Кроме того, важную роль в христианской религии играют посты, во время которых верующим предписывается усиленно молиться, каяться в грехах, совершенных ими, ограничивать себя во всех земных удовольствиях. Церковь предписывает христианину поститься около 200 дней в году.