Закон о физической культуре и спорте республики Коми
Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте
1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте включает в себя положения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и издаваемые в соответствии с ними правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и издаваемые в соответствии с ним правовые акты Республики Коми. 2. Нормативные акты Республики Коми в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Коми о физической культуре и спорте.
Статья 2. Цели и задачи законодательства Республики Коми о физической культуре и спорте
1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально - прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, укреплению здоровья, адаптации и жизни на Севере.
2. Задачами законодательства Республики Коми в области физической культуры и спорта являются:
а) обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом;
б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Коми;
в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.
Статья 3. Государственные гарантии в области физической культуры и спорта
1. Каждый проживающий в Республике Коми имеет право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности (далее - физкультурно - спортивные организации), участие в управлении физкультурно - спортивным движением.
2. В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программами, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно - спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта
В области физической культуры и спорта ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат все вопросы, отнесенные Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и иными нормативными актами Российской Федерации.
Статья 5. Компетенция Республики Коми в области физической культуры и спорта
К ведению Республики Коми в лице ее высшего органа представительной власти относится: 1. Формирование и осуществление республиканской политики в области физической культуры и спорта. 2. Образование Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту и назначение его руководителя. 3. Утверждение республиканского бюджета Республики Коми с учетом финансирования следующих направлений развития физической культуры и спорта: научные исследования в области физической культуры и спорта в соответствии с республиканской программой развития физической культуры и спорта; спортивные сооружения, центры спортивной подготовки и государственные физкультурно - спортивные организации республиканского значения; подготовка и выступления в официальных российских и международных спортивных мероприятиях команд под Государственным флагом Республики Коми; подготовка и переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта. 4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта, относящиеся к ведению Республики Коми. К ведению Республики Коми в лице ее высшего органа исполнительной власти относится: 1. Разработка и реализация республиканских программ развития физической культуры и спорта и иных республиканских программ в этой области с учетом национальных, социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других условий и особенностей жизни и работы на Севере. 2. Определение порядка формирования государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми. 3. Определение порядка создания и деятельности, финансирования, ликвидации физкультурно - оздоровительных и спортивных учреждений и лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта. 4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта
Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом.
Статья 7. Органы управления физической культурой и спортом в Республике Коми
1. Органами управления физической культурой и спортом в Республике Коми являются Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту и комитеты по физической культуре и спорту администраций районов и городов республиканского подчинения. 2. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту образуется Верховным Советом Республики Коми. 3. Компетенция Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Коми. 4. Органы управления физической культурой и спортом в районах и городах республиканского подчинения создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту. 5. Компетенция районных и городских органов управления физической культурой и спортом определяется положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 6. Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в государственные программы физического воспитания населения осуществляется федеральным государственным органом управления физической культурой и спортом и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту на основе научно - экспериментальной проверки.
Статья 8. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности
1. Общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно - спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, настоящим Законом и законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. 3. Государственный фонд физической культуры и спорта Республики Коми в соответствии с положением оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь государственным и общественным объединениям физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности.
Статья 9. Олимпийское движение в Республике Коми
1. Олимпийское движение - общественное объединение спортсменов, содействующее развитию прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта, создавая международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира. 2. Олимпийское движение в Республике Коми является составной частью физкультурно - спортивного движения в республике и ставит своей целью: а) способствовать развитию физической культуры и спорта среди населения; б) распространять олимпийские идеалы и принципы, способствовать гуманизации общества и международных отношений, сближению народов и упрочению мира; в) участвовать в формировании команд федераций по видам спорта спортсменами республики и представлять Республику Коми в составе команд Российской Федерации на Олимпийских играх. 3. Олимпийское движение в Республике Коми координируется Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту и республиканскими федерациями по олимпийским видам спорта во взаимодействии с Олимпийским комитетом России, в соответствии с его Уставом, принятыми законами и Олимпийской хартией.
Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта в Республике Коми
1. Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Коми, физкультурно - спортивные организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями республики организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации. 2. В Республике Коми не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на спортивных сооружениях и во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно - оздоровительных и спортивных программ.
Раздел II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Статья 11. Понятие системы физической культуры
1. Система физической культуры в Республике Коми представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения. 2. Формирование системы физической культуры в Республике Коми подчинено целям настоящего Закона и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры.
Статья 12. Физическое воспитание в образовательных учреждениях в Республике Коми
1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений республики всех типов, входят в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника указанных учреждений. 2. Образовательные учреждения Республики Коми самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Администрация района или города республиканского подчинения, а также по их поручению соответствующие органы управления физической культурой и спортом совместно с Министерством образования и Государственным комитетом по физической культуре и спорту Республики Коми имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в образовательных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 5. Образовательные учреждения республики ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 6. Включенные в образовательную программу занятия с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации
1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно - спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством Республики Коми и Российской Федерации. 2. Координация работы государственных внешкольных и внеучебных физкультурно - оздоровительных и спортивных организаций осуществляется Министерством образования Республики Коми и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту.
Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях
1. Администрация учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально - прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно - массовую работу, спортивно - оздоровительный туризм. 2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами).
Статья 15. Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха
Создание условий населению для занятий физической культурой по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.
Статья 16. Физкультурно - оздоровительная работа в санаторно - курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах
Администрация санаторно - курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.
Статья 17. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов
1. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов должна обеспечивать выполнение ими воинского долга и основных служебных обязанностей; ее содержание определяется в установленном порядке соответствующими государственными органами управления. 2. Командиры и начальники обязаны создавать необходимые условия для занятий военно - прикладными видами спорта военнослужащих и личного состава правоохранительных органов, поощрять указанных лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
Статья 18. Физическая культура и спорт среди инвалидов
1. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов является одним из видов реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе. 2. Администрации районов и городов в лице комитетов по физической культуре и спорту, учреждений социальной защиты и здравоохранения совместно с общественными организациями инвалидов разрабатывают районные (городские) программы по созданию условий для систематических занятий инвалидов физической культурой и спортом путем организации спортивных клубов для инвалидов, использования существующих спортивно - оздоровительных и спортивных сооружений, приобретения специального оборудования и спортивного инвентаря, открытия секций, проведения соревнований, спартакиад среди инвалидов, других мероприятий. Разработка и осуществление районных (городских) программ по физической культуре и спорту среди инвалидов производится за счет средств местного бюджета районов и городов. 3. Организация занятий физической культурой и спортом среди инвалидов (включая детей - инвалидов), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, организациями физической культуры и спорта за счет средств республиканских бюджетов Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 19. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта
Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции: 1. Используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний. 2. Осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно - оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов и сборных команд Республики Коми к российским и международным спортивным мероприятиям. 3. Организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 4. Создают и финансируют по нормативам центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно - физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно - оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.
Статья 20. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий
1. Работники учреждений физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно - спортивных организациях, аттестованные спортивными федерациями в качестве судей по определенному виду спорта, имеющие соответствующее удостоверение. 3. Администрация физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно - гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Республики Коми и Российской Федерации, за ущерб, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.
Раздел III. СПОРТ
Статья 21. Понятие спорта
1. Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. 2. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения.
Статья 22. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса
1. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно - зрелищных мероприятий. 2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту в соответствии с их компетенцией. 3. Учредителями (учредителем) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: а) государственные органы управления физической культурой и спортом, органы местного самоуправления; б) отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; в) государственные фонды физической культуры и спорта Российской Федерации и Республики Коми, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды; г) профессиональные союзы; д) физкультурно - спортивные организации, признанные таковыми в установленном порядке; е) физические лица. 4. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными и (или) общественных объединений). 5. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными организациями на основании определяющего формы финансирования договора, заключаемого между специализированной организацией и физкультурно - спортивной организацией (федерацией по виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой является спортсмен. 6. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, финансируется за счет средств, выделяемых в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте из республиканского бюджета Российской Федерации. Подготовка к всероссийским и международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных в составы сборных команд Республики Коми, финансируется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми. Включение спортсменов в состав сборных команд Российской Федерации и Республики Коми производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 7. В Республике Коми вводится институт спортсменов - инструкторов, который действует при Государственном комитете Республики Коми по физической культуре и спорту. 8. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами физкультурно - спортивных организаций, могут осуществлять свою подготовку в специализированных организациях подготовки спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора.
Статья 23. Профессиональный спорт
1. Профессиональный спорт - коммерческо - спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно - развлекательную ценность спортивно - зрелищных мероприятий. 2. Каждый проживающий в Республике Коми в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте имеет право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как на территории Российской Федерации, так и в других государствах. 3. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируется законодательством Российской Федерации. 4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственным органом управления Российской Федерации и Республики Коми в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций.
Статья 24. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте
Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается.
Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются республиканский бюджет Российской Федерации, республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты районов и городов Республики Коми, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно - спортивной направленности, а также средств от продажи прав на рекламу, за телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в республиканском Республики Коми и местных бюджетах отдельной строкой и финансируются целевым назначением в соответствии с утвержденными нормативами. Источниками формирования Государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми являются средства от всех направляемых в республиканский бюджет Республики Коми видов налогов, взыскиваемых с физкультурно - спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно - оздоровительные и спортивные услуги; с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения; средства, направляемые в бюджет Республики Коми от проведения всех видов спортивных лотерей, а также от продажи табачных изделий и алкогольных напитков в размере, ежегодно определяемом при утверждении бюджета; добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Республики Коми и Российской Федерации. 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 4. Доля расходов на развитие спорта высших достижений устанавливается в размере не более тридцати процентов средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта. 5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта государство предусматривает специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 26. Государственный фонд физической культуры и спорта Республики Коми
1. Государственный фонд физической культуры и спорта Республики Коми, региональные фонды развития физической культуры и спорта создаются в целях объединения средств, поступающих из бюджетных и внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией республиканских и местных программ в области физической культуры и спорта, развитие физкультурно - спортивного движения в республике. 2. Порядок образования Государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми, а также расходования его средств определяется положением о фонде, утверждаемом Советом Министров Республики Коми, деятельность региональных фондов регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 27. Статус земель, занятых под физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения
1. Земельные участки, занятые под физкультурно - оздоровительные и спортивные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Республики Коми. 2. Предоставление земельных участков для строительства физкультурно - оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту.
Статья 28. Физкультурно - оздоровительные и спортивные сооружения
1. Строительство в жилых районах физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство и здравоохранение, а также других источников. 2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на их территориях сооружений физкультурно - оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включается представитель Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту. Акты, подписанные без его участия, являются недействительными. 3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно - оздоровительными и спортивными сооружениями определяются Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных учреждений всех типов без физкультурно - спортивной базы, а также ликвидация физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений.
Статья 29. Использование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению
1. Использование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению запрещается. 2. В случае использования физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений или их частей не по прямому назначению ставки налогов, взимаемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты, удваиваются. 3. Средства, полученные за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта.
Статья 30. Товары физкультурно - оздоровительного, спортивного и туристского назначения
Изделия, оборудование и технические средства физкультурно - оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законами Российской Федерации.
Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры
1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании, выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Российской Федерации или Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту. 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование или медицинское образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Коми и Российской Федерации.
Статья 32. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта
1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми об образовании, по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам. 2. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно - профилактической и лечебной физической культуры. 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Коми совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением Республики Коми определяют потребность в специалистах данного профиля для республики.
Раздел V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья 33. Льготные физкультурно - спортивные услуги
1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям - сиротам, инвалидам физкультурно - спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов и фондов социальной защиты. 2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения Республики Коми. 3. Ветераны спорта Республики Коми и Российской Федерации, заслуженные мастера спорта, мастера спорта международного класса, отличники физической культуры, заслуженные тренеры, а также лица, которым в Республике Коми присвоено почетное звание "заслуженный", пользуются физкультурно - спортивными услугами бесплатно за счет средств соответствующих фондов физической культуры и спорта.
Статья 34. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом
Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно возмещается ущерб за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации и Государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми.
Статья 35. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом
Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с физкультурно - спортивной организацией, членом которой он является. Условия договора в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Республики Коми и Российской Федерации.
Статья 36. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом
1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Республики Коми и Российской Федерации о социальной защите. 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого физкультурно - спортивной организацией, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором, заключаемым им с физкультурно - спортивной организацией.
Статья 37. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации
1. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту устанавливает за счет имеющихся средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня, устанавливает единовременное материальное вознаграждение за представление Республики Коми в составах команд Российской Федерации: призерам Олимпийских игр до 100 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов Мира и Европы - до 80 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов и кубков России - до 40 минимальных размеров оплаты труда. Тренер, непосредственно подготовивший призеров Олимпийских игр, чемпионатов Мира, Европы и Российской Федерации, получает материальное вознаграждение в размере 50 процентов от установленного спортсмену. 2. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту, физкультурно - спортивные организации, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном законодательством, если иное не предусмотрено договором. 3. Органы местного самоуправления Республики Коми могут по согласованию с Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту устанавливать дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Коми, в области физической культуры и спорта
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Коми, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим Законом, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях.
Статья 39. Участие в международных организациях физической культуры и спорта
На территории Российской Федерации могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое и физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации (объединения) физической культуры и спорта Республики Коми имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц.
Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, не выполняющие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.