Устройства парков и внутренняя служба в них

Учебные вопросы:

1. Изучить с л/с роты устройство парков и внутренних служб них.
2. Воспитывать в обучаемых чувство ответственности за качественное обслуживание машин роты с использованием оборудования парка воинской части.
2 часа

Практическое

Парк в/ч

1. Комплект плакатов.
2. Схема парка в/ч.
3. Документация дежурного по парку в/ч.
4. Оборудование элементов парка в/ч.

1. Б.Т.Т. эксплуатация, учебник в/и 1994 г.
2. Общ. войсковые уставы ВС России 1983 г.
3. Наставление по обеспечению боевых действий сухопутных войск, р. VIII, в/и 1985 г.
4. Руководство по устройству и оборудованию парков танковых и мотострелковых частей, в/и 1979 г.

1. Виды парков и их назначение, требования предъявляемые к их территории.
2. Постоянные парки, технологический процесс обслуживания машин в них.
3. Суточный наряд в парке. Порядок выхода и возвращения машин в парк.


План проведения занятия.

п/п
Учебные вопросы и их краткое содержание.
Время
Мин.
Методические указания.
1.

Вводная часть.
Организация занятия:
- принять рапорт от старшего механика водителя роты.
- Проверить наличие обучаемых, готовность материального обеспечения.
Контроль усвоения пройденного материала.
Примерные вопросы:
1. Классификация подвижных средств, ТО, и ремонта.
2. Назначение СРЗ-А-М1.
Тема, цель и учебные вопросы занятия.
1. Виды парков и их назначение, требования предъявляемые к их территории.
2. Постоянные парки, технологический процесс обслуживания машин в них.
3. Суточный наряд в парке. Порядок выхода и возвращения машин в парк.
Основная часть.
Виды парков и их назначение. Требования предъявляемые к территории парка.
Парк - территория оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта БТВТ.
Постоянные парки – организуются при казарменном расположении части и в учебных центрах.
Полевые парки бывают двух видов:
А) основной
Б) рассредоточенный
Полевые парки оборудуются при выходе подразделений на учения и при переформировании и формировании подразделений.

Требования к территории парка:
1. Размеры и конфигурации парка должны обеспечить размещение и укрытие табельного вооружения военной техники, материальных средств, а также расположение всех зданий, сооружений в соответствии с установленной технологией технического обслуживания.
2. Поверхность участка должна быть относительно ровной, обеспечивая отвод грунтовых вод.
3. Уровень грунтовых вод должен быть ниже подошв фундаментов зданий, сооружений парка.
4. Местность должна обеспечивать естественную маскировку и находиться в стороне от промышленных магистралей.
Территория парка разбивается на участки парка по подразделениям, границы которых обозначаются указками.
10
Обратить внимание на внешний вид и форму одежды обучаемых, выпол-нение ими Строевого устава ВС России.
Оценить знания обучаемых, сделать краткий разбор ответов.


Объявить тему, цель и учеб-ные вопросы занятия. До-вести до обучаемых важ-ность отрабатываемых воп-росов для их практической деятельности.

Виды парков и их назначение дать возможность обу-чаемым записать в тетради.

Задать вопросы:
* Для чего местность должна находиться в стороне от промышленных магистралей ?
* Для чего поверхность участка должна обеспечи-вать отвод поверхнос-тных вод ?
Ответы разобрать, дать правильные определения.


п/п
Учебные вопросы и их краткое содержание.
Время
Мин.
Методические указания.
2.
2.2
Постоянные парки, технологический процесс обслуживания машин в них.
Основные элементы парка, их назначение, взаимное расположение, общее устройство и оборудование.
Элементы парка:
1. Пункт предварительной очистки.
2. Контрольно-технический пункт.
3. Пункт заправки ГСМ.
4. Пункт чистовой мойки.
5. Пункт ежедневного технического обслуживания.
6. Места хранения транспортных и учебно-боевых машин.
7. Склад автобронетанкового имущества .
8. Пункт технического обслуживания и ремонта.
9. Котельная.
10. Зоны хранения: боксы хранения материальных средств и вооружения.
11. Класс эксплуатации.
12. Бокс дежурных тягачей.
13. Площадка инструктажа водителей.
14. Склад ГСМ.
15. Площадки хранения техники ожидающей ремонта.
16. Место для курения.

Площадки и дороги.
Пункт предварительной очистки.
Контрольно-технический пункт (КТП)
Пункт заправки
Пункт чистовой мойки.
Пункт ЕТО
Пункт ТО и ремонта
Склад авто-бронетанкового имущества
Места хранения транспортных и учебно-боевых машин
Котельная
Зона хранения (боксы хранения вооружения и материальных средств)
Класс эксплуатации
Бокс дежурных тягачей
Площадка инструктажа водителей
Склад ГСМ
Площадка хранения техники ожидающей ремонта
Место для курения
Санитарно-бытовые помещения
Раздевалка
Душевые
Туалет
Внутрипарковые дороги, проходы, проезды
Ограждения и ворота
Площадки различного назначения
Сети инженерных коммуникаций для обеспечения
Дороги и площадки различного назначения
Кроме дорог иплощадок, входящих влинию ТО на территории парка должны быть оборудованы площадки:
Для проверки ТО машин перед выходом из парка
Для стоянки машин, выделяемых на практические занятия
Для осмотра и укладки укрывочного брезента
Для проведения специальных работ на машинах хранения
Для машин ожидающих ремонта
Для машин ожидающих место на пункте СТО (ПТОР)
Для осмотра и обслуживания боеприпасов (бункера)
Для складирования металлолома
В постоянных парках дороги должны иметь твёрдое покрытие
Грунтовые дороги, как правило, профилируют, засыпают щебнем, гравием или шлаком и укатывают
Ширина проезжей части дорог должна быть:
При двустороннем движении для гусеничных машин 8м Для колёсных 6м
При одностороннем движении соответственно 5м и 4м
Для проезда гусеничных машин в парке, как правило, строятся дороги с цементо-бетонным (асфальтовым) покрытием.
ать под запись основные элементы парка.
Перечисление элементов парка сопровождать показом на схеме парка.
Объяснить предназначение элементов парка.
/п
Учебные вопросы и их краткое содержание.
Время
Мин.
Методические указания.
3.

Суточный наряд в парке. Порядок выхода и возвращения машин в парк.
Суточный наряд в парке. Обязанности дежурного по парку.
Дежурный по парку (назначается из офицеров и прапорщиков) отвечает за внутренний порядок в парке и несение службы нарядом по парку. Ему подчиняется дневальные по парку и механики водителей дежурных тягачей.
Дежурный по парку обязан:
- находиться в отведенном для него помещении;
- проверять у лиц прибывающих в подразделения документы;
- допускать и вскрывать ;
- лично давать разрешение на выход из парка;
- вести журнал выхода и возвращения машин;
- следить за своевременным возвращением машин в парк;
- контролировать выход имущества из парка;
- следить за выполнением распорядка дня в парке;
- следить за чистотой и порядком в помещениях и на территории парка;
- следить за отоплением в холодное время;
- следить за выполнением правил пожарной безопасности;
- не разрешать ставить на стоянку не заправленных машин;
- вечером проверять наличие в помещениях только дежурного освещения, и включенного освещения снаружи;
- проверять наличие и исправность пломб и замков;
- по прибытии в парк начальников докладывать им о состоянии парка;
Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк.
Порядок выхода машин из парка:
1. По утвержденному командиром части наряду
2. Накануне выписываются путевые листы.
3. После разрешения дежурного водитель проводит КО и докладывает командиру.
4. ЗКВ снимает показания спидометра и дает разрешение на выход КТП.
5. Начальник КТП проверяет правильность оформления документов.
6. Начальник КТП делает отметки и расписывается в путевом листе.
7. Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе росписи техника роты и начальника КТП. Ставит свою подпись и отметки и разрешает дневальному выпустить машину.
Дать под запись обязанности дежурного по парку.
п/п
Учебные вопросы и их краткое содержание.
Время
Мин.
Методические указания.


Порядок возвращения машины в парк:
1. На площадке ППО экипаж очищает корпус и ходовую часть от грязи и обдувает машину сжатым воздухом. Начальник КТП осуществляет внешний осмотр.
2. На ППО машина моется.
3. Командир машины докладывает дежурному по парку о прибытии машины.
4. Дежурный по парку проверяет наличие документов и правильность их заполнения.
5. На пункте чистовой очистки (мойке) производится очистка внутренних объемов корпуса машины от песка и грязи.
6. Заправка ГСМ.
7. После мойки машина отправляется на ЕТО.
8. ЕТО.
9. Постановка на место стоянки.
Порядок выхода машин из парка по тревоге.
По тревоге старший механик водитель получает ключи от люков и оформляет путевые листы у дежурного по роте. Вскрывает механик водитель роты и уводит их на КТП. Техника и вооружение на КТП не проверяется и путевые листы не оформляются. Проверка техники, состояния машин и оформления путевых листов производится в районе сосредоточения.
Заключительная часть.
1. Итог занятия.
2. Контроль усвоения пройденного материала. Задать вопросы:
* Основные элементы постоянного парка?
* Общее устройство склада автобронетанкового имущества?
* Порядок выхода и возвращения машин в парк?
3. Дать задание на само подготовку:
* БТТ “Эксплуатация” учебник В/И 1974 г. стр. 86-132
* Общевойсковые уставы ВС России В/И стр. 118-125
* “Наставление по обеспечению боевых действий сухопутных войск”. часть VII В/И 1985 г. стр. 126-132
* Руководство по устройству и оборудованию танковых парков В/И 1974 г. стр. 116-127

Напомнить тему и цель занятия, как она достигнута. Отметить положительные и отрицательные стороны занятия, дисциплину л/с роты на занятии.
Активность обучаемых.
Оценить ответы обучаемых,
Указать ошибки и способы их устранения.