Биография ДДТ
Основана в 1981 году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал,гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас),Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией. В 1982 г. "Комсомольская правда" объявила конкурс молодых исполнителей "Золотой камертон".Победителям была обещана запись дебютного сингла на "Мелодии". "ДДТ" подготовила демоленту с тремя композициями:"Инопланетяне", "Черное солнце", "Не стреляй" и отправила в адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982 г. она выпускает свой дебютный магнитоальбом "Свинья на радуге". В музыка- льном плане это была скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз,и кантри, и даже баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной сегодня социальной направленности, не считая, разве что титульного номера, направленного против взяточников и карьеристов. Между тем "ДДТ" успешно проходит все туры и попадает в число финалистов. Ее приглашают в столичный. комплекс "Орленок" на заключительный концерт. Вместе с "ДДТ" на этом концерте участвует череповецкая группа "Рок-сентябрь". С тремя музыкантами этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, удар-ником Евгением Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым записывают магнитоальбом "Монолог в Сайгоне". Эта запись окончательно определила музыкальную направленность группы - здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева к наследию "Дип Перпл". Хриплый, экспрессивный вокал Юрия Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в частности, автор музыки двух наиболее удачных номеров этой записи - "Три черные кошки","Демон ". Запись получила большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока,то теперь "ДДТ" стала явлением поистине национального масштаба. Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу; "Рок-сентябрь" продолжает самостоятельную карьеру. На некоторое время Сигачев отходит от группы и Шевчук собирает новый состав "ДДТ" , включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника Владислава Сторчилло.Результатом деятельности этого коллектива стал альбом "Периферия", записанный в апреле 1984 года.В альбоме ярко выражена социальная направленность песен. Именно в нем прозвучала замечательная композиция "Я получил эту роль", ставшая одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы. После записи альбома "Периферия" его участники "ДДТ" - и прежде всего сам. Шевчук -подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их как "агентов Ватикана!") и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук. провел в Свердловске, где играл с участниками группы "УРФИН ДЖЮС". Возрождение "ДДТ" становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная студия. Времени на запись всего три дня, и собрать полный состав не удается. Срочно пригла- шается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо "живых" ударных решено использовать "драм- машину". Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два музыканта , играющие на не совсем традиционных для хард-рока инструментах: скрипач Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В результате спешной работы появляется альбом "Время", включивший такие популярные номера, как "Мальчики-мажоры","Новостройки","Поэт". В то время преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград. Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу "Небо и земля".Так пути их снова расходятся.В питерский состав "ДДТ" входят: гитарист Никита Зайцев (экс-"Санкт-Петербург"), басист Вадим Курылев,гитарист Андрей Васильев и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкает клавишник Андрей Муратов (экс- "Зоопарк") и знаменитый саксофонист Михаил Чернов (дядя Миша), в разное время сотрудничавший с "Аквариумом","Популярной механикой"! и всевозножными джаз-оркестрами. "ДДТ" отрабатывает новую программу и показывает на очередном фестивале питерского рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает предпоследней ( перед "Аквариумом"), и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч зрителей, что становится лучшим признанием нового "ДДТ". Летом 1988 группа повторила успех на Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана. Тем же летом записывается очередной альбом, получивший название "Оттепель". В 1988 году с новыми музыкантами и , естественно, в новой версии Шевчук записывает пластинку с популярными номерами "ДДТ":"Мальчики-мажоры", "Конвейер","Церковь","Я получил эту роль" и другими. Под названием "Я получил эту роль" она появляется на Мелодии(ныне НПО "Русский диск") в сентябре 1989 г. В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с "Алисой" выступала на Рок-фестивале в Венгрии. В 1990 году дала несколько концертов в США и Японии, выступает на концерте памяти В. Цоя. Юрий Шевчук снялся в фильме Сергея Сельянова "Духов день". Десятилетие группы было отмечено (1991 год.) "ДДТ" выпуском альбома "Пластун". Фактически все песни навеяны событиями, которые происходили в России : это и "Пластун", и "Перестроище", и "Предчувствие гражданской войны". Весной следующего года группа выпускает альбом "Актриса Весна", который является, пожалуй, самой плодотворной работой. В нем обрела второе дыхание песня, написанная еще в 1981г."Дождь". Каждый концерт группы содержит в себе несколько композиций из этого альбома : "Дождь", "В последнюю осень", "Что такое осень", "Родина". К концу года "ДДТ" отработала новую программу "Черный пес Петербург", в которой наряду с известными хитами, были новые интересные композиции, и совершает большое турне по городам СНГ(декабрь"92 январь"93), которое заканчивается 13.01.93г. концертом с Москве. 27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, "ДДТ" дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа приняла участие в рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии "Овация" (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок- Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года. В 1994 году Юрий Шевчук, Вадим Курылев и Сергей Рыженко дали несколько акустических концертов. На них прозвучали песни, которые позже вошли в новый альбом "Это все...". Студийный вариант песни "Это все..." вошел в фильм "Русский транзит".Сам альбом появился в начале 1995 года. В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов. 25 июня 1995 года "ДДТ" дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на стадионе "Петровский", который по- сетило несколько десятков тысяч человек. На сегодня "ДДТ" являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь значительной аудитории. После этого группа отправляется в большой тур, который был назван "От и до". В конце зимы 95-96г. "ДДТ" работает в США. Там же на студии Long View Farm Massachusets в феврале-марте записывает альбом "Любовь". Кроме обычного состава в группе появились басист
И.Тихомиров (экс "Кино") и клавишник Д.Галицкий. Весной 1997 года Юрий Шевчук дает несколько акустических концертов. Хотя на первых порах музыка "ДДТ" тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл,блюз, хард-рок), со. временем мелодический язык Шевчука стал более. разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей российского рока