Техническая эксплуатация автомобилей
Основной целью курсового проекта по технической эксплуатации автотранспортных средств является разработка планировочного решения, с целью увеличения производительности автотранспортных средств, поддержание их технической готовности и надежности.
Следствием этого является обеспечение промышленности и сельского хозяйства своевременными и качественными услугами.
Поддержание технической готовности автотранспортных средств следует производить по планово предупредительной системе. Повышение эффективности систем технического обслуживания на прямую связано с рентабельностью автотранспортного предприятия.
1. Краткая хар-ка природно-производственных условий использования транспортных средств предприятий.
Общая хар-ка природных и дорожных условий.
Климатические условия умеренные хол.
Категория условий эксплуатации 2
(дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные.
Анализ производственной деятельности предприятий.
Данное предприятие занимается перевозкой трех основных грузов: мука в мешках, зерно и овес. Расстояние перевозок составляет от 18 до 40 км.
54% перевозок осуществляется на автомобиле Зил-433367 и 46% осуществляется на автомобиле Зил-131.
Краткая хар-ка парка транспортных средств и производственно-технической базы.
Перевозка муки в мешках осуществляется на автомобиле Зил-433367, грузоподъемностью до 6000 кг.
Погрузка в кузов производиться с помощью
Перевозка зерна осуществляется автомобилем Зил-131
Перевозка Овса осущетвляеться автомобилем Зил-13
Календарный лист выполнения транспортных работ.
Дневная производительность определяется следующем образом
Wд=WTрд(2.6)
Часова производительностьWткмткм/ч
Wткм=WLпг(2.7)
Дневная производительность Wд ткм, ткм/день
Wдткм=Wд*Lпг(2.8)
Общее число рейсов Zе, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы
Месячное число обслуживаний выполняем перед ТО и ТР
где:,-соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2
1.6 – коэффициент учитывающий проведение ЕО при ТР
3. Корректирование нормативных трудоемкостей
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению
ti=tiK2K5 (4.1)
где: ti- скорректированная трудоемкостьI-го вида обслуживания, чел. Час
ti-нормативная трудоемкость
K2 K5 –коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава а числа автомобилей в АТП
Технологически необходимое число рабочих Pт и штатное определяется по выражениям
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего
где:8- продолжительность смены, (ч)
Дк2, Дв, Дп - соответственно количество дней в году
Годовой фонд времени штатного рабочего
6. Нормирование расхода топлива
где:=-норма расхода топлива л/100км
Hw- норма расхода топлива на транспортную работу
Hr-дополнительный расход на каждую ездку 0.25л
Z –количество ездок с грузом
S-пробег автомобиля
Д – поправочный коэффициент
8. Нормирование расхода запасных частей
где: H- номенклатурная норма расхода детали
A-количество автомобилей рассматриваемой модели
K1K2K3-коэффицинеты учитывающие условия эксплуатации
Вывод
В результате произведенных расчетов было установлено, необходимое количество автомобилей, количество смен, количество ездок и количество рабочих дней.
Результаты произведенной работы считаю признать действительными так как в ней были учтены все необходимые требования.
Автомобильный парк загружен полностью и обеспечивается планово предупредительный системой технического обслуживания и текущего ремонта.
Список используемой литературы.
1 Афанасьев Л Л Единые транспортные системы и перевозки - М Транспорт, 1982 -382с
2 Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6 ВЦСПС № 142 (источник www.perevozki.ru)
3 Зязев В А , Капланович М С , Петров В И Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом - М Транспорт, 1979 -253с
4 Кузнецов Е С , Болдин А П, Власов В М Техническая эксплуатация автомобилей - М Наука, 2001 -535с
5 Миронюк С К Использование транспорта в сельском хозяйстве — М Колос, 1982 -287с
6 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта -М Транспорт, 1988 -78с
7 Рыбаков KB Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М М1АУ, 1998 --52с
8 Рыбаков К В , Конев А Ф Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М МГАУ, 1996 -122с
9 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте -М «Ось-89», 1997 -48с
10 Автомобили Урал моделей-4320-01,-5557 Устройство и техническое обслуживание С Л Антонов, В А Трофимов, А И Штурюкин и др -М Транспорт, 1994 -245 с
11 Кушецов АС, 1лазачев СИ Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации Устройство, эксплуатация, ремонт - М Транспорт, 1996 -288с
12 ЗИЛ-5301 и его модификации Руководство по ремонту, каталог деталей АС Кузнецов СИ Глазачев, В М Калинцева и др -М Элит- пресс, 2000 -476с
13 Карагодин В И , Карагодин Д В Автомобили КамАЗ устройство, техническое обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2001 -342с
14 Синельников АФ, Васильев Б С Автомобили МАЗ 1схничс-ское обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2000. -372с