Путешествие в страну рисования
Цель:Приобщатьдетейкудивительномумируискусства,развиватьвнихфантазиютворчества,воображения.
Оборудование:Костюмыводоноски,коробейника,кокошникиипоясадлятанца«Гжельскиеузоры».
Платочки,сарафаныдляматрешек,силуэтыпосуды,элементыгжельскойросписи,гуашь,листыбумагисизображением,печатки,шапочки,разноцветныекарандаши,магнитофоннаязаписьголоса«Ляпсуса-Тяпсуса».
Детиподмузыкувходятвзал.
Воспитатель:Сегодняяхочупригласитьвасвволшебную
странуРисовандию.
Вызнаете,чтоэтозастрана?
Ответдетей.
Вэтойстранеживутсказочныеволшебники;поулицамразгуливаютнарядныедевочкиимальчики,бегаютнепоседыкраски,гордовышагиваютлистыбумаги.Яркосветитсолнышко,ивсевокругпереливается!
ЖителямРисовандиинравитсязадаватьвопросыизагадыватьзагадкигостям.
Ядумаю,высможетевыполнитьвсезаданияволшебниковизРисовандиииэтопутешествиебудетдлявасинтересным!
Итак,впуть?!
Звучитмузыка(вальс),дети,медленнокружась,подходяткстульчикам,садятся.
Воспитатель:Вотмыинаместе!
Смотрите,вотпрошладевочка-кисточка,авотпобежалбыстрыймальчик-карандаш!Какздесьсветло,ярко!
Представьтесебе,чтомыочутилисьвгороде,вкоторомвсесерогоцвета:идома,идеревья,инебо,идажесолнце.Посерымулицамходятсерыелюди,ссерымилицами,всерыходеждах.
Чтобыбыло?
(рассуждениядетей).
Воспитательчитаетстихотворение
А.Шлыгина«Разноцветныйшарземной».
Еслибвполерасцветали
Толькобелыецветы,
Любоватьсябыустали
Имивскореяиты.
Еслибвполерасцветали
Толькожелтыецветы,
Мыбстобойскучатьбыстали
Отподобнойкрасоты!
Хорошо,чтоестьромашки,
Розы,астры,васильки,
Одуванчикиикашки,
Незабудкиижарки!
Уромашкибелыйцвет,
Угвоздикикрасный
Цветзеленыйулиствы
Этотакпрекрасно!
Естьглавныеинеглавныекраски.
Какиецветаявляютсяосновнымиипочему?
Верно:красный,синий,желтый–основные.
Спомощьюэтихцветовможнополучитьостальныецвета.
Воспитательначинаетчитатьстихи,адетиначинаютсмешиватькраски,получаяразныецвета,затемрисуютнабольшомлистебумаги.
Воспитатель:
Трицвета,трицвета,трицвета,
Ребята,немалолиэто?
Агденамзеленый,оранжевыйвзять?
Аеслинамкраскипопарамсмешать?
Изсинейикрасной(вотэтой)
Получиммыцвет(фиолетовый),
Асиниймысжелтымсмешаем
Какоймыцветполучаем(зеленый)
Акрасныйплюсжелтый
Длявсехнесекрет
Дадутнамконечно(оранжевый)цвет.
Воспитатель:Поройвовремядождяеслиприслушатьсякегозвукам,токажется,чтоувсехвещейестьголоса,чтовсевещиразговаривают,ивашикарандашитоже.
Хотитепослушать,очемониговорят?
Сценка,разговорцветныхкарандашей.
(исполняютмальчики)звучитмузыка.
Слышите,
этоговориткрасныйкарандаш.
«Я-мак,я-огонь,я–пламя!»
Вследзанимоткликаетсяоранжевый
«Я-морковь,я–апельсин,я-заря!»
Вследзанимоткликаетсяжелтый
«Я-пухутенка,я–пшеница,я–солнце!»
Изеленыйшелестит:
«Я-трава,я–сады,я–леса!»
Аголубойвосклицает:
«Я–незабудка,я–лед,я–небеса!»
Исинийнеотстает:
«Я-колокольчик,я–чернила,я–море!»
Афиолетовыйшепчет:
«Я–слива,я–сиреньвцвету,я–сумерки!»
Воспитатель:Нодождьсмолкает,ивместеснимсмолкаютголосацветныхкарандашей.Надгоризонтомвстаетрадуга(показрадугинастене)
Надрекой,надгородом
Выросмост
Этосталарадуга
Вышезвезд.
Ивместеснейвновьзаговорилицветныекарандаши.
Красный:«Глядите!Радуга–этоя!»
Оранжевый:«Ия!»
Желтый:«Ия!»
Зеленый:«Ия!»
Голубой:«Ия!»
Синий:«Ия!»
Фиолетовый:«Ия!»
Всерады!Врадугенадгоризонтомиапельсины,ипшеница,итрава,инебо,иморе,исирень.Ктоневзглянетнарадугу,всякеюлюбуется!
Звучитпесня«Радуга»(настихиР.Голосовой).
Воспитатель:ВстранеРисовандииестьчудеснаяполяна.Вокругполянылес.Ивотчудо!Наполяневесна,авлесууженастоящеелето(показываетналеснастене).Нравитсявамлетнийлес?Давайтепопробуемнарисоватьтакиежекрасивыедеревья.
Раздаетсяголос:
Ха–ха–ха!ЭтоязлойволшебниквеликийЛяпсус-Тяпсус.Япохитилвсекисточкиикарандаши,какиебыливРисовандии.Теперьчемхотите,темирисуйте.
Воспитатель:Вотдосада!Какбыть?Может,попробуемнарисоватьдеревьябезкисточекикарандашей?Ачемможнорисовать?
Конкурс«Нарисуемдеревья».
Дети(4–6человек)рисуютнабольшомлистебумагидеревьяпальчиком,мятойбумагой,печатаньем.
Покаонирисуют,воспитательзагадываетзагадки:
Белый–белыйпароход
Наддеревьямиплывет
Еслистанетсиним,
Разразитсяливнем.(облако)
Зеленыеребятки
Привязаныкгрядкам.(огурцы)
Нажелтенькойтарелочке
Белыйободок
Мальчикиидевочки
Чтоэтозацветок.(ромашка)
РастетвтравеАленка
Вкраснойрубашонке
Ктонепройдет
Всякпоклонейотдает.(земляника)
Былазеленой,маленькой,
Потомясталааленькой
Насолнцепочернелая–
Ивоттеперьяспелая.(смородина)
Ну–ка,ктоизвасответит:
Неогонь,абольножжет
Нефонарь,аяркосветит,
Инепекарь,апечет.(солнце)
Воспитатель:Молодцы,отгадаливсезагадки,атеперьподведитеитогиконкурса.Нарисуемдеревья(рассматриваетрисунки,делитсявпечатлениями)оченькрасивыеполучилисьунасдеревья!
Ядумаю,неудалосьзлому,Ляпсусу-Тяпсусуиспортитьнампраздник,мысмогливыполнитьрисункибезкисточекикарандашей!
ЖителиволшебнойстраныРисовандииподготовилидлянаснебольшуювыставкукартин.
Показ.
Атеперьпослушайтезадание.Надоразделитьэтирепродукцииповидамживописи:
портретотложитьотдельно,
натюрмортотдельно,
пейзажи–такжеотдельно.
Послеэтогопрочестьстихиосвоихкартинах.
Заданиевыполняютнесколькочеловек,остальныедетинаблюдаютзаихдействиями,принеобходимостипомогают.
ЧтениестиховМ.Яснова«Окартинах».
Есливидишьнакартине
Нарисованарека,
Илиельибелыйиней,
Илисадиоблака
Илиполеишалаш
Обязательнокартинаназывается…(пейзаж)
Есливидишьнакартине
Чашкукофенастоле,
Илиморсвбольшомграфине,
Илирозувхрустале,
Илибронзовуювазу
Илигруши,илиторт,
Иливсепредметысразу,
Знай,чтоэто…(натюрморт)
Есливидишь,чтоскартины
Смотриткто-нибудьнанас,
Илипринцвплащестаринном,
Иливродеверхолаз,
Летчик.илибалерина,
ИлиКолькатвойсосед,
Обязательнокартинаназывается…(портрет)
Асейчасещеоднозадание.
Знаетеливыназваниеэтихкартиннастене?Подойдитеближе,рассмотритекартины..
Звучиттихаямузыка,детирассматриваюткартины.
Воспитатель:КтопокажеткартинухудожникаСаврасова?
Какназываетсяэтакартина?«Грачиприлетели»!
Покажитекартину«Золотаяосень».Ктоеенаписал?
Назовитеавторовостальныхкартин.Детиправильноотвечают.
Воспитатель:Молодцы!Исэтимзаданиемвысправились!Атеперьхудожникамибудетевы.
ВолшебникиРисовандиипредлагаютвам:
КонкурсДорисуй!
Налистебумагиизображены.Книмзатриминутынадоподрисовать,чтотакчтобыполучилсяинтересныйрисунок.Побеждаеттот,укогорисунокинтереснее.Листикраскиспрятаныифломастерыподвашимистульчиками.Рисоватьможнонаполусидянакорточках,таккакрисуютмеломнаасфальте.Итак,начинаем!
Вовремярисованиязвучиттихаямузыка.Затемпроизводятсяитогиконкурса.
Воспитатель:Назанятияхвыучилисьрисовать,знакомилисьскартинамивеликиххудожников,многоеузналионародныхпромыслах.Вглядитесьвэтуигрушку!
Подрусскуюнароднуюмелодию«Пошла,младазаводой»входитдевочкавкостюмедымковскойводоноски.Накоромыслеведра;обходитзал,даетвозможностьполюбоватьсясобой.
Воспитатель:
Застуденоюводицей
Водоноска-молодица
Каклебедушка,плывет,
Ведракрасныенесет
Накоромысленеспеша
Посмотри,какхороша
Этадевица–краса!
Нравитсявамэтаигрушка.Откудаона?(ИзДымкова).
Приглашаемводоноску,остатьсяснаминанашемпразднике.
Подмелодию«Пошла,младазаводой»девочкаидетпозалуисадитсявместесдетьми.Звучитмузыка«Коробейники».
Выходитмальчиквкостюмекоробейника,налоткеподплатком,чтоспрятано.
Коробейник:Авотещеигрушка.Неслыханноечудо,невиданноедиво!Чтозаигрушкаотгадайтезагадку:
Естьещедлявасигрушка,
Нелошадка,неПетрушка
Красавица-девица
Унеесестрица
Каждаясестрица
Длямаленькойтемницы.(Матрешка)
Коробейникпоказываетигрушку.Разбирает.
Детиопределяют,сколькосестрицукрасавицыдевицы.
Воспитатель:Конечноже,этолюбимаявсемирусскаяматрешка!Ктовпервыеизготовилматрешку?(ТокарьЗвездочкин).
Ктопридумалросписьдляматрешек?(ХудожникМалютин).
Почемувсехэтихкуколзовутматрешками?
Девочкивкостюмахматрешекпоютпесню«Ой,дамыматрешки!»(музыкаТ.Ломовой)иисполняюттанецматрешек.
Воспитатель:понравилосьвам,какпелиитанцевалиматрешки?Давайтепокажем,каквыумеететанцевать?!ДетиисполняюттанецПолька.
Воспитатель:
РосписьХохломская,словноколдовская,
Всказочнуюпеснюпроситсясама
Инигденасветенеттакихсоцветий
ВсехчудесчудеснейнашаХохлома.
Даетзаданиедетям:найдитесредипредметовдекоративно-прикладногоискусстваизделиехохломскихмастеров.Каквыдогадались,что,этоХохлома.АсейчасисполнимчастушкиоХохломе:
Вселисточки,каклисточки,
Здесьжекаждыйзолотой.
Красотутакуюлюди
Называютхохломой!
Хохломадахохлома
Разукрашувседома
Апотомвсюулицу,
Петухадакурицу!
Бабкадедадообеда
Заставиларисовать-
Ведькрасивуюпосуду
Щиприятноналивать.
Надоюямолока
Инальюкотенку
РазрисуюХохломой
Милуюбуренку!
Воспитатель:Воттакиезамечательные,веселыечастушкимыуслышали!Атеперьпослушайтестихиискажите,окакомпромыслеговоритсявних?ЧитаетстихиИ.Кадухина«Гжель».
Фарфоровыечайники,
Подсвечники,часы,
Животныеиптицы
Невиданнойкрасы.
ДеревнявПодмосковье
Прославиласьтеперь
Известноввсемнароде
Ееназванье–Гжель.
ГордятсявГжелижители
Небеснойсиневой
Невстретите,насветевы
Красотытакой!
Голубизнунебесную
Чтосердцутакмила
Кистьмастераначашку
Легкоперенесла.
ПочемуГжельназываютнежно-голубымчудом?Какиеэлементыестьвгжельскойросписи?(Ответдетей).
Игра:«УкрасьпосудуГжельскимузором».
Детиукрашаютсилуэтыпосудыэлементамигжельскойросписи.Играют,разделившисьнанебольшиегруппы.Побеждаютте,укогоузорполучилсябыстрееилучше.
Нашидевочкиприготовиликрасивыйтанец,которыйназвали«Гжельскиеузоры»,звучитрусскаянароднаямелодия«Светитмесяц,светитясный».
Ну,вотнашеудивительноепутешествиепостранеРисовандиизаканчивается,инампоравозвращатьсявгруппу.
Ившестьидесятьлет,ивпять
Вседетилюбятрисовать
Икаждыйсмелонарисует
Все,чтоегоинтересует:
Цветы,рисунки,лесисказки
Всенарисуют,былибкраски,
Далистбумагинастоле,
Имирвсемьеиназемле!
Исполняютпесню«Солнечныйкруг».Поокончаниипеснивзалепоявляютсявоздушныеразноцветныешары.
Конспект–занятия.
Тема:Унылаяпора(рисованиепомокромуслою).
Цель:продолжатьучитьрисоватьпейзажисогласнозаконамкомпозиции(далеко,близко,деревьябольшие,маленькие).Использоватьцвет,каксредствопередачинастроения,создаватьпутемсмешиваниякрасокновыецветовыетона.
Материал:листыбумаги,тазсводой,кисти,гуашь,акварель,салфетки,банкидляводы,(музыка«Временагода»П.И.Чайковского).
Предварительнаяработа:рассматриваниенеба,деревьевнаучастке,чтениепроизведенийпроосень.
Ходзанятия.
-звучитмузыкаП.И.Чайковского«Временагода»,«осень».
Детипроходятисадятсянаковер-самолет.
Продолжаютслушатьмузыкуипредставлять,чтоонивидятчерезэтумузыку.
-Дети,сейчасмысвамиещеразподэтумелодиюполетимнаковре-самолетенадсвоимроднымкраем,икаждыйувидитсвойуголокродногокрая,которыйонхотелбынарисовать.
Асейчасвзялисьзарукинасчет1–2–3,закрылиглазаимыполетели(такжезвучитмузыка).Вотмыпролетаем,видимдеревья,всежелтыелистьяосыпаются.
Летимдальшеивидимгоры,холмы,всекрасные,желтыегорывтумане,летимиобращаемвниманиенанебо,небоунассерое,вкое-какихместахсеро-голубоеиначинаетмороситьдождь.
Амылетимнаковре-самолетеинасдождьнемочит,толькочувствуется,чтосталохолодно,осеньнаступила.
Новотмывозвращаемсяобратно,ичтомывидимислышим,крикулетающихптицвтеплыекрая–там,гдетепло.
Ивотмырядомсдетскимсадом–прилетелиуже.
Сейчасосторожнояпосчитаюдодесяти,имыоткроемглаза.
Ясчитаюдодесятимедленнымспокойнымголосом.
Детинасчетдесятьоткрылиглаза.
Вотмыисовершилипутешествиенаковре-самолете.
Асейчасмнекто-торасскажет,чтоонвидел,когдалетел.
(Опросить2–3детей).
Детисейчасмысядемзастолы,икаждыйнарисуетсвойуголок,чтоонвиделвсвоемкраю.Нопередтем,какмыбудемрисовать,мылистыбумагиопустимвводуибудемрисоватьмокромуслою.
Детисамостоятельнорисуют.
Еслинужнакомупомощь,воспитательпомогает.
Вконцезанятиядетиоткладываютсвоиработынаковер,икаждыйсадитсярядомсосвоейработой.
Мысмотримнаработыивыбираем,укогоработасамаяинтереснаяполучилась.
Детирассказывают,чтоонинарисовали.
Воспитательхвалитдетейзахорошуюработуипрощаетсясдетьми.
НАТЮРМОРТИЗСТЕКЛА.
Занятиепоизодеятельностивподготовительнойгруппе
совместносродителями.
Цели:
1.Закрепитьпредставлениядетейонатюрмортеицвете.
2.Совершенствоватьумениядетейработатьсразличнымивидамиизоматериалов(масло,гуашь,мелки).
Предварительнаяработа:
*знакомствоснатюрмортом:рассказпреподавателяизодеятельности,воспитателя;беседы;
*рассматриваниекартин,иллюстраций;
*посещениехудожественнойвыставки;
*дидактические,художественныеигры;
*рисованиенатюрмортовразличными,художественнымисредствами.
*гуашьчетырехцветов(белая,красная,желтая,синяя);
Оборудование:
*«Деревоживописи»сразноцветными«листочками»;
*предметыдлясоставлениянатюрморта(принесенныедетьмииздома);
*гуашь,масло,мелки;
*кисти;
*картон;
*небольшиекускистекларазнойформы;
*стенддлявыставки.
Ходзанятия.
ДанноезанятиепроводитсясовместносродителямиврамкахФестивалядетскогосада.Соднойстороны,этозанятие–итоговоепотеме«Натюрморт»,асдругой–нанемиспользуютсясложныехудожественныеприемы,длявыполнениякоторыхдетямтребуетсяпомощь.
Родителивыступаютвкачествепомощниковпреподавателяизодеятельности,таккакработасостекломирисованиемаслянымикраскамитребуютпомощикаждомуребенку.
Визостудиистоитдерево,накоторомвисятразноцветные«листочки»,автомчисленесколькокусочковпрозрачногостекла(стеклопластика).
Детизнают,чтоэто–волшебноеДеревоЖивописи.
Спомощьюэтогодеревадетизнакомилисьсразличнымихарактеристикамицвета:теплыеихолодныецвета,яркиеиприглушенные,прозрачныеиматовыеит.д.
СегоднянаэтомДеревевисят«листья»(листыбумагинебольшогоразмера)самыхразныхцветовиоттенков.
Преподаватель:Ребята,мысвамимногоговорилионатюрморте,рассматриваликартины,иллюстрации,рисовалинатюрмортакварелью,гуашью.
Сегодняяхочупредложитькаждомуизвассамомусоставитьсвой,неповторимыйнатюрморт.Ивэтомнам,каквсегда,поможетДеревоЖивописи.
Посмотрите,какмногоцветныхлистьевнанемвыросло!
Назовите,какиецветавывидитенаДереве?
-Вкакиегруппыихможнообъединить?
(Теплые,холодные,хроматические,матовыеит.д.).
-Выберите5–6понравившихсяразноцветныхлисточков,подойдитекДеревуисорвитеих(еслиребенокнедотягиваетсядоприглянувшегосялистика,емупомогаетродитель).
-Теперьвыберитеизэтихлисточковте3–4,которыекрасивосочетаютсямеждусобой.
Родителивместесребенкомрассматриваютлисточки,подбираютсочетания,советуютсядругсдругом.
Преподавательизодеятельностиобращаетвниманиеюныххудожниковнабольшойстол,гдерасположеныразличныепредметыдлянатюрморта(овощи,фрукты,посудаигрушки,свечи,лоскутытканиипр.;тамжележатнебольшиекусочкистекларазнойформы),ипредлагаетсоставитьнатюрмортывсоответствиисвыбраннойцветовойгаммой.
Преподаватель:Какиекрасивыенатюрмортыполучились!Длянихвыиспользовалипочтивсецветаипредметы.
Нообратитевнимание–наДеревеЖивописиещеосталисьпрозрачныелисточки,анавашемстоле–прозрачныестекла.
Почему,выихневыбрали?(Вариантыответов:некрасивые,безнастроения,нецветные,такиенебываютит.д.)
Выправы,мирвокругнасразноцветный,нетничегобесцветного1Давайтевнимательнопосмотримнапрозрачныестекла,начтоонипохожи?
Преподавательизодеятельностивместесдетьмирассматривает
1–2кусочкастекла,детивысказываютсвоипредположения.
Например,продолговатыйкусокстекламожетбытьпохожнасвечу,навазу,шкатулкуит.д.
Впроцессефантазированиядетимогутотойтиоттемынатюрмортаипредлагать,например,элементыпейзажа.
Нестоитпоправлятьих,дайтеимвозможностьпочувствоватьсебянастоящимитворцами.
Преподаватель:Действительно,каждыйкусочекстекланачто-топохож.
Выберитедлясебяодинкусочекстекла,внимательнорассмотритеего.Аяваснаучу,какспомощьюобычногопрозрачногостекласоздатькрасивыйнатюрморт.
Преподавательобъясняеттехникуработысостекломимаслом:
*раскраситькусокстеклавсоответствииспредставленнымобразом(ваза,свечаипр.)маслянойкраской;
*прижатькусокстеклаккартонуокрашеннойсторонойвниз(кусокстеклаприклеитсяккартону);
*гуашью,мелкомилимасломдорисоватьнанезанятомпространствекартонанедостающиедеталинатюрморта,фон.
Детисовместносродителямивыполняютзадание.
Вконцезанятияпроводитсямини-выставкатворческихработ.Вдальнейшемнаиболееинтересныеработыукрасяткоридорыирекреациидетскогосада.
Конспект-занятия.
Тема:Цветочнаяполяна.
Цель:
1.Учитьрисоватьцветывсейладонью,илиребром,иликулачком,приемомпримакивания.
2.Побуждатьсамостоятельно,рисоватьтравку.
3.Закреплятьзнания4-хосновныхцветов.
4.Учитьрисоватьлистнастебле.
Материал:
*полосаобоев(0,5х3м),
*гуашь4-хцветоввблюдцах,
*тазсводой,
*салфетки,
*игрушкалюбая,
*грам.запись«Вальсцветов».
Предварительнаяработа.Рассматриваниецветовнаучасткевместесвоспитателем.Рисованиеколышками,палочкаминаучасткецветов.
Ходзанятия
Звучитмелодия«Вальсцветов».Детизаходятвгруппуисадятсянаковер.
ДетисегоднякнамназанятияпришлаВесна-красна,гдеонарукамимашет,тамцветырасцветают.
Сейчасонамнетожесделаетволшебныеруки,ияпокажу,каконарисуетцветы.
Показываюдетям.
Закрепляюосновныецвета.
Дети,асейчасзакройтеглаза,вытянитерукипередсобойивеснаихтожесделаетволшебными.Ониувасбудутрисоватьцветы.
Детирасполагаютсянаковреирисуют,ктокакможетцветынабумаге.
Детипомойтеруки,имывозленашейполянкипотанцуемивеснаснами.Всетанцуютпод«Вальсцветов».
Дети,асейчасвеснепорауходить,ейоченьпонравиласьвашацветочнаяполянка.
Изаэтоонавасугощаетцветочныммедом,которыйсобралипчелкисвашихцветов.
Веснапрощаетсясдетьмииуходит.
Конспект-занятия
Тема:Разноцветныйковер.
Цель:Познакомитьскрасками,учитьрисоватьпальцамилюбыелинииоткляксы,вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.
Материал:Гуашьчетырехосновныхцветов,тканьбелогоцвета(80х10см)сбахромойпокраям,клеенкатакогожеразмера,тазсводой,салфетки,игрушкапетушок,картинасизображениемкарусели.
Ходзанятия
Воспитатель,читаяпотешку«Карусель-Карусель»,подводитдетейккартинкеизображающейкарусельиобращаетвниманиенапетушка(игрушку),которыйпришелвгости.Детирассматриваютего.
Воспитательрассказываетпотешку:
Петушок,петушок,
Золотойгребешок
Черезтемныйлесок,
Черезлес,зареку
Покричи«ку-ка-ре-ку!»
Показываетподарок,которыйпринеспетушок.Этокраски.
Рассказывает,чтоимиможнорисовать.Обращаетвниманиенарукидетей,гладитих,поясняет,чтосегодняонибудутрисоватьпальцами.
-Давайтевместесомнойпокажем,какнашипальчикиумеютрисоватьввоздухе.Малышиповторяютдвижение,имитирующеерисованиесамыхразныхлинийвверх,вследит.д…Детки,петушокпросит,чтобывыразрисоваликоврикдлянегоиегоцыплят.
Воспитательнаноситкляксукраснойкраскойнаковрикипоказывает,какнадорисоватьлинииотпятна.Используяприем«рукавруке»;побуждаетмалышейкработе.Такжепоказываюостальнымицветами–желтыеисиние.Втечениезанятиямногократноназываюцвета,побуждаядетейповторять.Поокончанииработыдетимоютруки,вытираютихсалфетками.
Воспитательещеразчитаетпотешку«Петушок».
-Детипетушкуоченьнравитсявашиковрики.Толькопетушокхочетзнать,какимицветамикрасоквырисовали.Детизакрепляютосновныецвета.Петушокблагодаритдетейиугощаетихконфетами«Цветнойгорошек»,называетцветещераз.Воспитательсажаетпетушканакарусель.
Петушокпрощаетсясмалышами.
Развлечение.
(конспектмладшаягруппа)
Тема:Вгостяхукрасок.
Цель:Закрепитьзнанияиумениядетейвобластиизобразительногоискусства.Доставитьдетямрадостьиудовольствие.Поддерживатьинтересизодеятельности,желаниеигратьвигрысизосодержанием.
Материал:Солнышкослучикамичетырехосновныхцветов,колобокизмячика,куклы-дедушка,бабушка,весна,соленоетесто,гуашьчетырехцветов,рисункинаватмане–дерево,петушок.Д/иКакойцветспрятался,грам.запись«Маленькаястрана»,торт,обои(0,5х3м),тазсводой,салфетки,блюдца,клейПВА,перышки,фантики.
Детиподмузыкувходятвзал.Воспитательчитаетстихотворение:
Вчеравеселыйдождь,смеясь
Шумел,сверкаянадлугами
Игралосолнце,золотясь
Егопрозрачнымисетями
Ивотсегодняуокна,
Всялегкаяиголубая
Смеетсядевочка–весна
Подснежникибросая.
Проявляетсясолнышкос4лучамиосновныхцветов.
-Детипосмотрите,кнампришлосолнышко,егоприслаликнамкраски,чтобононаспригласиловгостиккраскам.
Дети,какиевызнаетецвета,посмотритенасолнышкоиназовитеих
красный,желтый,синий,зеленый.
Молодцыправильновыназвали,теперьможноидтивгостиккраскам,мыихназвали-нассолнышкотудаповедетвстрану.
-Дети,послушайте,кто-топоет,слышитсяпесенкаколобка
Яколобок,колобок
Яотбабушкиушел
Яотдедушкиушел
Иоттебязайчикуйду.
Прикатилсяколобоквзал.
Ой,дети,ктоэтокнамприкатился?
Колобок.Правильноколобок.
Детионжеотбабушкиидедушкиушел.
Аониплачутбезколобка,чтоженампридумать?
Аколобокхочетидтиснамивстранукрасок.Оннамвместессолнышкомпокажутдорогу.
Япридумала,давайтедлябабушкиидедушкииспечемновыйколобок.
Поютпеснювместесвоспитателем«Япеку-пеку»,ачетверодетейлепятколобок(изсоленоготеста).
Дети,ядумаю,вашиколобкидедушкеибабушкепонравятся.Авотиони.
Дедушкаибабушка:Ой,спасибодетки,какиеувасколобкикрасивыеирумяные.
Спасибовамзаних.Досвидания,нампора.
Дети,инампоравстранукрасок.
Звучитпесня:«Мыедем,едем,едемвдалекиекрая».
Детиподходяткдереву,котороетольконарисованопростымкарандашом.
-Дети,кто-тотамидет,ойэтокраски,толькоунихбеда,отнихубежалакисточка,ионинемогутукраситьдереволиствой.
Чтобонобылосказочное.
-Дети,какимпомочь?
Солнышкопокабудетуспокаиватькраски.Амы,что-нибудьпридумаем.
-Детиподойдитекомневсе,давайтемыпальчикамиирукамиукрасимдерево.
Детиприступаюткработе.
Звучитвеселаямелодия.
Солнышкоиколобокпосмотрите,какоекрасивоедеревополучилось,сказочное.
Детивэтойстранеестьещепетушок–слышится:
Ку–ка–ре–ку!
Хорошольнаулице?
Воспитатель:Детипосмотрите,какойпетушокскучныйонсовсембоитсяпоявлятьсянаулицу.Нанегониктонеобращаетвнимание.
Солнышкопроситваспомочьсвоемудружку.
Воспитатель:-Детидавайтеукрасимпетушкухвостикразличнымифантиками,бумажками,перышками.
Детиработаютвместе.
Звучитпесня«естьусолнышкадружок».
-Детисолнышкоблагодаритвасзапетушка,емупонравился,теперьпетушоконисталипохожи.
-Детимысвамиприехаливстранукрасок.
-Давайтесвамипоиграемсними.
Д/и.Какойцветспрятался?
Цель:закрепитьосновныецвета,учитьвыделятьцветавпредметах,овощах,фруктах.
красныйжелтыйсинийзеленыйкрасныйизеленый.
Вотмыипоигралискрасками.
Нокнампришлавесна.Давайтемыдлякрасокнарисуемцветынашегокрая.
-Детирисуютдлястраныкрасокподарок-цветыналугу.
Молодцы-этицветымыоставимнапамятькраскамонашейстране.
Нокраскинамтожесделалиподарки,здесьонинамспеклисказочныйторт.
-Давайтевсевместепотанцуемвместестортомипойдемвгруппу.
Попрощайтесьвсессолнышком,колобкомикрасками.
Зимнийлессказочный.
Конспект-занятиявстаршейгруппе.
Цель:Продолжатьлепитьизпластилинадеревьяирисоватьнанем.Изображатьвсенабумаге.
Освоениетехникипластинографии.Закреплениепейзаж.
Материал:пластилин,водоэмульсионка,кисти,гуашь,салфетки,бумага,картонсналепами,фонограмма«Лесныеголоса»,стеки,тканевыесалфетки.
Ходзанятия
Воспитатель:Отгадайтезагадки.
Естьулюдейзеленыйдруг,
Веселыйдруг,хороший,
Онимпротянетсотнирук
Итысячиладошек.
Веснойвеселит,летомхолодит
Осеньюпитает,зимоюсогревает.
Лесможноназватьидругимисловами,всезависитоттого,какиедеревьявнемрастут.Есливлесурастутели,этоельник,лесгдерастутдубы–дубрава,аеслисосны,значит,тывсосновомлесу.
Березкисобираютсявместевберезовойроще,рощаосинназываетсяосинник,ореховая–орешник.Нообычновлесурастутвместесамыеразличныедеревья,тогдаегоназываютсмешаннымлесом.
Его-то,мыинарисуем.
Давайтеначнем,звучитмузыка,всезакрываютглазаипредставляютсебе,чтокаждыйизваспопалнаостровокзимнегосказочноголесаиувиделтам,такиенеобычныедеревья,белые,большие,блестящиесеребромподсолнцем.
Асейчасоткройтеглазаикаждый,ещеразвспомнит,какиедеревьявывиделивлесу.
Асейчасселинасвоиместа.
(Ребятаудивляются,ненаходяпривычныхизобразительныхматериалов).
Япредлагаюпопробоватьрисованиевтехникепластинографии,показываетприемыизображениядеревьевцветнымпластилином.Изображениесначаламоделируетсянакартоне,азатемпримазываетсяпальцами.
Стекойудаляетсялишнийпластилин,оформляетсяконтуризображения,азатемпокрытьводоэмульсией.
Звучитаудиозапись«Лесныеголоса».
Детисамостоятельнорисуютсвойуголоксказочноголеса.
Воспитательвпроцессерисованияиндивидуальнообсуждаетсдетьмикомпозициюрисунка.
Напоминаюнетолькооразнообразиипороддеревьев,ноиобихразномвозрасте.
Итог:детипосмотритенасвоиработы.Уменятакоеощущение,чтояпопалавзимнийлес.
Расспрашиваю2–3детей,какиедеревьяониизобразили.
Поощряюдетей.
Дети,адавайтеизэтихработсклеимихвместе,исделаемширму«сказочныйлес»иукрасимработамивестибюль.
Молодцы,хорошопоработали,вконцезанятиядетямдаримподарокотжителейзимнеголеса(варенье).
Конспект–занятия
Тема:Морскоецарство(граттаж).
Цель:Научитьпередаватьврисункенетолькоформу,ноипластикупредмета,иегохарактерспомощьюмелкихдеталей.
Познакомитьсрисованиемвтехникеграттаж.
Материал:палочкидляпроцарапывания,салфетка,бумага,покрытаявсинийцвет,грам.запись«Шумморя».
Предварительнаяработа:Подготовкалистовбумагидляграттажа,беседыоподводноммиреиегожителях,рассматриваниеиллюстраций.
Ходзанятия
Звучитмузыка«Шумморя».Детизаходятисадятсянаберегморя.
Детипосмотритеунассегодня,вгостиприплылацаревналебедь.
Онахочетнампоказатьсвое,царстваподводноеморское.
Посмотритевотнаэтикартины,которыессобойпринеслацаревналебедь.
Показываюиллюстрацииподводногомира.
Дети,асейчасцаревналебедьнасвсехзаколдует,имыбудемсвамирыбами,русалкамииотправимсявпутешествиепоморскомуцарству.Можеткто-нибудьизвастамнайдетсебедругаисможетснимдажепоговорить.
Приготовились,закрылиглаза,ицаревналебедьнаспревращаетврусалокидельфинов.
Ивотмыотправляемся;слышимшумморя,каждыйплыветтуда,гдеемубольшевсегонравитсяигдеонвстретитсвоихдрузей.
Отправилисьвпутешествиена3-4минуты.
Поравозвращаться.
Сейчасчарыцаревнылебедипрекратятся.
Сейчасясосчитаюдодесяти(10)ивсеоткроютглазанасчетдесять(10).Считаю1…10.
Дети,ктоизваскембыл?
Акоговывстретиливморскомцарстве?
Детиописывают,чтоонитамвидели(опрос2-3детей).
Асейчасмыдляцаревнылебедьсделаемподарок,нарисуемей,чтомывиделиискемподружились.
Садимсявсезарабочиеместа.Уваснастолахбумагасинегоцветаипалочка.
Сейчасявампокажу,чтоэтопалочкаволшебнаяиейсовсемнетруднорисовать,онасамапочтирисует.
Показываюдетям,какпалочкапроцарапываетнабумаге,ипоявляютсякрасочныерисунки.Но,асейчасвысамибудетерисовать.
Детиработаютсамостоятельно.
Детиположитесвоиработынакрайковра,выоченьхорошосправились.Этиработыцаревналебедьунесетссобойвморскоецарство.Амысвамипредставим,чтомынамореипоиграемвигру,«Мореволнуется».
Вконцезанятияхвалюдетейидаювподарокотцаревнылебедьконфеты-«морскиекамешки».
Встречаюныхумельцев.
Итоговоезанятиевстаршейгруппе.
Цель:ВоспитатьлюбовьиуважениеккультуреибытународовнашейреспубликиРСО–Алания,кустномународномутворчеству.
Развиватьхудожественныйвкус,творческуюсамостоятельность.
ВходитхозяйкаГородаМастеров,кланяется.
Хозяйка:Деньдобрый,гостидорогие!Каквпогожийдень,гостисъехались,ввеселыйдень,самыйсказочный,кактрудилисьздесьвсенаславу–то,сколькорадостинамдоставили!
Вотидетмолваонашемгороде,овеликихнашихмастерах–подивитесь-кананих,людидобрые.
Историяремесел,промысловнашихнародовуходиткорнямивседуюдревность.
Предкисовременныхнародовреспубликистолетиями,аможетитысячелетиямижилирядомсдругдругом.
Сколькобурьпронеслосьнадихголовами!Сдостоинствомпрошлионичерезвсеиспытания,преподнесенныеимисторией.
Изпоколениявпоколениепередавалионилучшиекачествасвоихнародов,ставяпревышевсегодружбуссоседями.
Добройславойпользовалисьвнародемастера–ремесленники.Ивотсегоднявмоемгородевстретятсянародныеумельцы.
Входятчетыре(4)художника(дети)ивоспитательврусскихнациональныхкостюмах.
Воспитатель:Здравствуй,хозяйкачудесногоГородаМастеров!Мыпришликтебевгости–налюдейпосмотретьдасебяпоказать.
Хозяйка:Аначтовыгодитесь?
Художники:
Ившесть,ивдесятьлет,ивпять
Вседетилюбятрисовать,
Икаждыйсмелорисует
Все,чтоегоинтересует
Цветы,машины,пляски,сказки–
Всенарисуем,былибкраски,
Далистбумагинастоле,
ДамирвсемьеинаЗемле.
Воспитатель:Кактолькочеловекнаучилсяделать,посуду,онначалееукрашать.Такродиласьросписьнапосуде.
Художественноеоформлениепосудыбылоприсущевсемнародамвовсевека.
Хозяйка:Милостипросим,проходите.
Входяттрикузнеца(детивфартукахиналобныхповязках)ивоспитатель.
Воспитатель:Мирдомутвоемухозяйка!Горноеэходонеслодонаствойкличотом,чтособираешьвсехумельцев.
Хозяйка:Авымастера,какогоремесла?
Воспитатель:Покузнечномуделуещевдревностилюдиначалиобрабатыватьметалл,делатьоружие,чтобызащищатьсяотврагов.
Красивоукрашенноеоружиевысокоценилосьурусскогоигорскихнародовипреподносилосьвзнакмираисогласия.
Незаметныйиливажный,
Наземлелюбойизнас,
Умираетлишьоднажды
Иродитсятолькораз.
Такдавайтеж,добрылюди,
Хотьпоэтимвременам
Такберечьдругдругабудем,
Чтобзавидовалинам.
(Д.Ласучев)
Хозяйка:проходите,оружейныхделмастера.
Атеперьяпредставляюмастериц–золотошвеек.
(Делаеттрихлопкавладоши,подмузыкувходятдевочкивнародныхкостюмах,кланяются).
Девочка:
Янепривыкланапраснохвалиться,
Новсеназываютменямастерицей
Зато,чтосамаянакуклусвою
Вяжу,вышиваю,ишьюикрою.
Хозяйка:Однимизэлементовженскогокостюмавовсевременабылиплатки.Платок,нетолькоголовнойубор,ноисимволпримирениямеждувраждующими.
Праздничныеплаткиотличалисьотповседневных–былияркими,украшалисьпестрымицветныминитями,завитками,листьями,цветами,золотымиисеребряныминитями.
Русьвсегдаславиласьсвоимирукодельницами.
Детисадятсянарабочиеместа.
Художники:Ребята!Всевы,конечнознаете,чтопосуда–этонетолькотарелкиичашкиизкоторыхмыедимипьем.
Этоиразличныевазы,блюда,подносы,тарелки,кувшины,чайники,миски.
Украшаютихросписью.
Подрукоймастераонимогутпревратитьсявпроизведениеискусства.
Расписываютпосудупо-разному:ипейзажами,ипортретами,ночащевсегоорнаментамиицветами.Посмотрите,скольконастолерасписнойпосуды.
Росписьбываетвнутри,абываетснаружи.Мытожесейчасраспишемпосудувнутрииснаружи.
Выможетевыбратьпонравившийсявамузоринарисоватьегоилипридуматьдругиеузоры.
Передтем,какраскрашиватьнаметьтерисунокпростымкарандашом.
Азатембудемраскрашиватьспичками,ушнымипалочками.
Кузнецы:сегодня,мысвамизакончимработунадсаблей,мечомикинжалом.ПервогонартскогокузнецазвалиДебет.
Онвпервыеизрудыдобылжелезо.Делалкольчуги,ковалоружиеистрелы,научилпотомковкузнечномуремеслу.
Способыизготовленияоружиягорскиемастерадержаливсекрете,передавалипонаследству.
Мастера–оружейникиобращаливниманиеинакачествометалла,изкоторогосделанооружие,инавнешнийвидизделия.
Рукояткуиножныукрашалисеребром,золотом,бархатомиразличнымирисунками.
Напредыдущихзанятияхмыобернулифольгойлезвиянашихизделий,атеперьнадообернутьфольгойножныирукоятки.
Новначалемыукрасимфольгуорнаментомиззавитковигеометрическихфигур–ромбов,треугольников,кругов.
Золотошвейки:Знаетеливы,чтовдавниевременарусскиекрестьянесамипрялинитки,потомткалихолст,изкоторогошилиполотенца,рубахи,платки,азатемукрашалиихвышивкой.
Узорысостоятиззавитков,цветов,атакжефигурптиц,зверей,людей.Современемрусскаявышивкастановиласьвсеболееразнообразнойиинтересной.
Появилисьцветы,листья,ветки;ихвышивалиразныминитками.Узорможетбытьодноцветным–напримервышитымсеребреннойилзолотойнитью.
Золотошвейноеискусствовсегдавысокоценилось.
Сегоднямызакончимвышиватьпраздничныеплаткиипокажем,какиемымастерицы.
Хозяйка:Нучто,усталиработать?
Воспитатель:Умеющийработатьотработынеустает!
Добройславойпользовалисьвнародехорошиеумельцы.
Промастера,которыйникакойработынебоялся,говорили:«Мастерзолотыеруки!»
Сейчасполюбуемсянашимиподелками.
Кхозяйкеподходятпоочередималенькиемастераипоказываютсвоиработыпоочереди.
Хозяйка:Молодцы!Какиетруды,такиеиплоды.Ктоделаетдобро,томуиплатятдобром.
Нучтожделувремя–потехечас!
Асейчасприглашаюнаигрусбубном.
Асейчасхочуодаритьвасзавашитруды.
Открываетшкатулку,даритдетямсувениры,кольца.
Конспект–занятия.
Тема:Осеньнашегокрая.
Цель:Учитьдетейрисоватькистьюпомокромуслою,продолжатьучитьрисоватьдеревья,веткитолстыеитонкие,подбиратьколоритосени.
Материал:Гуашь,кисти,тазсводой,салфеткидлярук,грам.записьосетинскихмелодий.
Предварительнаяработа:рассматриваниедеревьевосенью,чтениерассказовородномкрае.
Ходзанятия
Звучитосетинскаямелодия,детизаходятисадятсянаковер.
Детисейчаскакоевремягода?
Осень.Правильно.
Кнамсегодняназанятиепришеллеснойгостьхудожникнашегокраяионхочетотправитьсясвамивпутешествиепородномукраю.
Посмотрите,чтоэтоунасизображено?Деревья,река,трава,горы.
Акакиедеревья?(Деревьяжелтые,листьяопадают)
Акаквыдумаете,какойкрайизображеннакартине?Нашкрай.
Каквыдогадались?
Тамнарисованы:горы,бурнаярекаТерекидеревья.
Правильно.
Давайтехудожникупоможемнарисоватьнашкрай.
Ябудупоказыватьнабумаге,авыбудетерисоватьзамнойввоздухе.
показываюгоры,затемдеревьяирекуТерек.
Дети–молодцы!Хорошовынарисоваливвоздухе.
Сейчассадитесьнасвоиместа,ибудемрисоватьнабумагедляхудожника.
Ой,детипосмотрите,художникнечаяннонашубумагунамочил,онаунегоупалавводу.
Чтожеделать?
Нуладнодавайтеинамокройбумагепопробуемнарисовать.
Посмотрим,чтоунасполучится.
Детисамостоятельнорисуют.Помогаюотстающимдетям.
Молодцыдетивыотличносправилисьинарисовалипомокромуслою.
Настоящаяосеньнашегокраяполучилась.
Какиевыцветабралидлярисованияосени.Желтые,красные.
Апочемунезеленыелистья?Зеленыелистьябываюттольколетом.Правильно,апонашимкартинамвидно,чтоосень.
Молодцы!Мысделаемвыставкувашихработ.Ипустьвселюбуются,какиеунасвыхудожники.
Конспект–занятия
(средняягруппа)
Тема:Сегоднямыволшебники.
Цель:Развиватьумениеузнаватьтого,ктопрячетсявцветномпятне.Познакомитьснетрадиционнымрисованием(кляксография).
Материал:жидкаягуашь,гуашь,палочкиизподчупиков,салфетки,карандаш,листыбумаги.
(Музыкальноесопровождение«Бременскиемузыканты»,песняразбойников).
Ходзанятия
Звучитпесняразбойников.
-Детисидятнаковре,появляетсяклякса.
Клякса:Здравствуйтедети!
Авызнаете,яувасукралавсекраски,кисточки.
Ивыбольшенебудетерисовать.
Потомучто,выменянелюбитеиникогдаещеменянерисовали.
Воспитатель:Кляксанерасстраивайся,тытакаякрасивая,изкляксытожеможночто-тонарисовать.
Клякса:Дачтосменяможнонарисоватьяклякса.Ялюблювсепачкать,чтоббылитолькотемныепятна.
Воспитатель:Вотинеправда.
-Детидавайтекляксунарисуемипокажемей,ктовнейпрячется.
Посмотрите,какяэтосделаю.
Нужнонабратьтушьвпалочку,трубочкуикапнутьначистыйлистбумаги.Вотуменявысохлаитеперьяузнаю,ктопрячетсявней.
Ой,смотрите–черепахаТортилла.
Дакакаяонакрасиваяполучиласьвеселая,добрая.Вотинестрашнаясовсемклякса.
Клякса:Ойкакинтересно,аможноятожепопробую,(кляксапробует,детипомогаютей).Какинтересно.
Воспитатель:дети,атеперьвывсесамостоятельносамибудетерисовать.
Самостоятельнаяработадетей.
-Детипокажитекляксе,чтоувасполучилось.Детирассказываютипоказывают,чтоунихполучилось.
Клякса:какмнеинтересноназанятие,ястолькомногоузнала.
Оказывается,ятожемогубытьполезна.
Заэто,чтовымнепоказалиинтересныеработы.Имногоемнепоказали.
Явамтожепринеслаподарки,кляксадаритвамконфеты.Прощаетсяиуходит.
Занятиезаканчивается.
Конспект–занятия
Тема:Инейнадеревьях.
Цель:Учитьполоситьрисунокнаскользкуюбумагу(смазаннуюжиром)продолжатьучитьрисоватьдеревья,воспитыватьлюбовькприродеиктворчеству.
Материал:листыбумагипротонированныевсинийцветипокрытыжирнымслоем.Гуашьбелогоикоричневогоцвета,салфеткиикисти.
Предварительнаяработа:рассматриваниедеревьевнаучасткевинее,.подготовкабумагитонирование.
Ходзанятия
-Детизаходятисадятсянаковер.
-Детидавайте,свамипоговорим,какоесейчасвремягода?
Зима.
Чтозимойпроисходитсдеревьями?
Засыпают.
А,чтонадеревьяхнаветкахесть?
Снег,иней,
Сегоднякнампришлапосылкаизлесаотзимушки-зимы.
Давайтепосмотрим,чтоонанамприслала.
Достаюветку,покрытуюинеем.Детипосмотритеэтоветочка,какаяонаинтересная,этаветочка–отбольшогодеревакотороерастетвлесу.
Чтоэтонаветочкетакоебелое?
(Этоиней).
Интересно,чтоэтимхотеланамсказатьзимушка–зима.
Авототнееписьмодлянас.
Здравствуйтедети!
ПишетВамЗимушка–зима.
Янадеюсь,чтовыужерассмотреливеточкувинее.
Уменяквампросьба,чтобывымнепомогли.
Нарисуйтепожайлустадеревьявинее.
ИотправьтесвоирисункидетямвАфрику,
атоониникогданевиделиинейиснег
.
Чтонамделатьдети?Надонарисовать.
Асможетеливынарисоватьдеревьявинее?
Чтодляэтогонадонам?
Бумага,краски,кисти–правильномолодцы.
Адавайтевымнепоможете,сначаларисовать,берукраскукоричневуюирисуюдерево,показываюснизувверхпожирномуслою,чтобыкрасканетекла–нужнобратьменьшеводы.
Совсемееможноинебрать.
Атеперьвызываю1-горебенкадляпоказа,поможетмненаветкинарисоватьиней.
Асейчасввоздухенарисоваливседерево.
Асейчасвсесадятсязарабочиеместа,рисуемнашимафриканскимжителямдеревьявинее.
Вконцезанятия,детиположитесвоиработынаковер,имыполюбуемсяэтимидеревьями.
Онитакиеинтересныеполучилисьиуменятакоеощущение,чтояпопалавлес.
Молодцыхорошовыработалиикрасивыеработынарисовали.
Аздесь,чтолежит.
Посмотрите,апельсины,ихдетиАфрикиприслаливамвподарок.
Беритеихиидитевгруппу.
Развлечение
поизо.деятельности.
(средняягруппа).
Потерянныекраски
Дымковскогогородка.
Детизанимаютместавзалеподмузыку«Баба-яга»А.ЛядовапоявляетсяБаба-Яга.
Ведущий:Здравствуйте,бабушкаЯга.Неожидалимытебясегодняздесьувидеть,какая–тотысердитая…
Баба–яга:Будешьтутсердитой!
Сорокавсемприглашениянахвостепринесла,апроменязабыла.
Явамвозьму,ивсекраскииспорчу,ивсецветыисчезнут.
(Кружитсянапомелевокругкрасок,икраскитускнеют).
ВедущийуговариваетБабу–Ягу,непортитьдетямпраздник.
Баба-Яга:Нуужнет!Янавасобиделась.
Нет,неуговаривайте!Выменянапраздникнепригласили–вотпраздникаинебудет.Игородяваштожезаколдовала.
Никакихкрасоквнемнеоставила.(Улетает).
Ведущая:Какаябеда!Чтожеделать?
Кисточка,тыволшебница.
Может,тызнаешь,какпомочьребятам?
Кисточка:Еслимысоберемся,всеипозовемхудожника,тооннамможетпомочь.
Онзнает,гдеживуткраски.
Дети:Художник!
Ведущая:толькохудожникнамможетпомочь.
Художник:
Можетбыть,краски
Спряталисьвсказках?
Вчащахлесных
Вцветкахполевых
Встарыхизбушках
Врыжихвеснушках.
Тех,ктоназвезды
Глядя,неспит?
Втеплыхокошках
Внарядныхматрешках
Спряталисьсказки
ОтбабушкиЕжки
Явампомогу.
Появляетсялиса
Лиса:
Ядобраялисичка–
Самапростота
Оранжеваякраска
Накончикехвоста.
Лисаоставляетнапалитреоранжевуюкраску,убегает,помахиваяхвостом.
Художник:
Смотрите–деньрастаял,
Анебовсесиней,
Икто-то,тихобродит
Узакрытыхдверей.
Звучитвступлениекпесне:«Деньрастает,ночьнастанет»(приложение№1).
Дети,осторожноступая,встаютполукругомсчитаютзвезды,появляетсягномикДрема–зажигающийзвездочкинанебеголубойволшебнойпалочкой.
Детисадятсянаместа.
Дрема:постараюсьпомочьвам.Даритхудожникуголубуюсветящуюсязвездочку.
Художник:
Голубаязвездочка
Помогивпути
Втемнотенепросто
Нужныйцветнайти.
ПоявляетсяЛуна.Танцуетсжелтымвоздушнымшариком.
Художник:девочкалунапомогинамсребятамисобратькраски.
Луна:Хорошо:
Тольколучикмойкоснетсявашейрукавички–
Онцыпленкомобернетсяижелткомяичным.
Лунадаритдетяммаленькогожелтогоцыпленка.
Художник:
СпасиботебеЛуна
Тызнаешьодна
Куданамидти,
Гдекраскинайти.
Луна:
Вдалиогонек…
Всем?путьнедалек
Поможетвпути
Вамлунный?конек?
Огонь:
Красныещечкигорятнаморозе
Красныемакиикрасныерозы
Красныеискоркивполесверкают,
Путникакрасныйкостерсогревает.
Искоркуэтуявамподарю
Цветееможетокраситьзарю
Красныеперышкиптицснегирей
Праздниксомноювсегдавеселей!
Огоньдаритхудожникуискорку.
Художник:
Напалитрекраснымсолнцем
Засветилсяогонек
Нехватаетлишьзеленой,гдееенайти?
Огонь:
Там,гдеживутобезьяны
Зреютнасолнцебананы
Многозеленогоцвета
Тамкруглыйгодтольколето.
Художникпродолжаетсвойпуть.Девочки–обезьянкитанцуютподпесню«Мартышка»(муз.Б.Савельева,словаЛ.Рубальской)грам.запись.
1.обезьянка:
Иназеленыхкачелях–лианах
Кружатсямаленькиеобезьяны
2.обезьянка:
Вджунгляхзеленых
Мохнатыедетки
Прыгаютвеселосветкинаветку.
3.обезьянка:
Здесьнебываетморозаиснега–
Зеленовсеизимою,илетом.
4.обезьянка:
Краскойзеленойподелимсясвами
Пальмылисточекдлвасмысорвали
Дарятхудожникулистокпальмы.Убегаютхохоча.
Ведущая:Посмотритеребята,какмногокрасокнапалитре,принесхудожник.Ядумаю,чтобольшенамБаба–Яганестрашна.Порарасколдовыватьгород.
Художник:Ноуменябеданеткисточки.Оназаблудиласьпосказочномулесу.
Ведущая:Небедаунасестьрукипалочки.ОнинамипомогутрасколдоватьгородДымка.
Художник:Ну,чтожемоималенькиехудожникипомогитемне.
Детиберутдымковскиеподелкиизбутылокираскрашиваютнетрадиционнымметодом:пальцами,палочками,пуговицами.
Вконцевместесхудожникомдетилюбуютсянадымковскийгородок.
Звучитвеселаямузыка.
Варежкидлялисят.
(Занятиепоизодеятельностивмладшейгруппе).
Цели:
1.Стимулироватьразвитиевосприятия:учитьвычленятьчастипредмета,особенностиегостроения,некоторыекачестваисвойства.
2.Закрепитьназванияосновныхцветов:желтый,красный,синий,зеленый.
3.Учитьдетейспособупечатаниякартошкой,украшениюсилуэтаварежки,располагаяузорнакайме,пальчику,вцентре.
4.Активизироватьсловарьзасчетслов«варежка»,«пальчик»,«манжета»,«ладошкауварежки»,«теплая»,«толстая».
Предварительнаяработа:
*Рассматриваниедетскихварежек:описаниеихузора,материала(шерсть,мех,кожаидр.)качеств(толстые,тонкие,пушистые,теплыеидр.).
*Беседыозимнейодежде,еепредназначении.
Оборудованиеиматериалы:
*мягкаяигрушкаЛиса,
*уменьшенныевязаныемоделиварежек,укоторыхотсутствуеткакая–либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх),
*гуашь,
*силуэтыварежекдлякаждогоребенкаизплотнойбумаги,
*штампыразныхформ(звезда,квадратидр.),выполненныеизсырогокартофеля.
Ходзанятия
ВгруппуприходитЛисаскорзинкой(игрушкудержитвоспитательиговоритзанее).Детивстаютполукругомвокругвоспитателя.
Лиса:Здравствуйтеребята.Япришлаквамизлесазапомощью:моилисятаотказываютсягулять–унихмерзнутлапки.Акаквыспасаетесвоиручкиотморозанапрогулке?(Надеваемварежки).
-Умоихлисяттожеестьварежки,ноони,почемутонегреют.
Лисавынимаетизкорзиныварежки,укоторыхотсутствуеткакая-либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх).Детивместесвоспитателемрассматривают«неправильные»варежкииобъясняютЛисе,почемуонинегодятсядлязимнихпрогулок.
Лиса:Спасибо,ятеперьпоняла,вчемдело.Ночтожетеперьмнеделать,гдевзятьцелыеварежки?
(Детипредлагаютварианты:купитьвмагазине,поделитьсясвоимиит.д.)
Преподаватель:Ребята,давайте,поможемЛисе–сделаемдлялисяткрасивыеварежкинеобычнымспособом.
Преподавательпредлагаетдетямподойтикстолу,накоторомстоитгуашь(основныецвета–красный,синий,желтый,зеленый)илежатштампыразнойформы,выполненныеизкартофеля.
Детирассматриваютцветагуаши,называютих.
Преподавательобъясняетипоказываетспособпечатаниякартошкой:взятьштамп,слегкаобмакнутьвжидкуюгуашьисразуприложитьклистубумаги,,налистеостаетсяузор.
Приэтомонобращаетвниманиенарасположениеузоров,чтобыварежкиполучилиськрасивыми.
Каждыйребеноквыбираетсебепо2-3штампа,подходитксвоемурабочемуместу,гдерасположенысилуэтыпарыварежекигуашь,исамостоятельноукрашаетварежки.
ДетипоказываютукрашенныеварежкиЛисе,рассматриваютихидарятлисятам.
Почемуявыбраларисованиенетрадиционнымиспособами.
Чтобыпривитьлюбовькизобразительномуискусству,вызватьинтерес,крисованиюначинаясмладшегошкольноговозраста,яиспользуюнетрадиционныеспособыизображения.
Такоенетрадиционноерисованиедоставляетдетяммножествоположительныхэмоций,раскрываетвозможностьиспользованияхорошознакомыхимпредметоввкачествехудожественныхматериалов,удивляетсвоейнепредсказуемостью.
Необычныеспособырисованиятакувлекаютдетей,чтообразноговорявгрупперазгораетсянастоящеепламятворчества,котороезавершаетсявыставкойдетскихрисунков.
Нетрадиционныеспособырисованияиспользуютсявнашемдетскомсаду:кляксография,рисованиепальцами,солью,мыльнымипузыряминавоздушныхшарах,пластилиномит.д.
Научившисьвыражатьсвоичувстванабумаге,ребенокначинаетлучшепониматьчувствадругих,учитсяпреодолеватьробость,страхпередрисованием,передтем,чтоничегонеполучится.
Онуверен,чтополучится,иполучитсякрасиво.
Тема:
Цель:
Метод.приемы
Оборудование
Мероприятия
сентябрь
Кудряшки-
завитушки
Совершенствоватьнавыкивтехникекруговойштриховки.Продолжатьучитьрисоватьживотныхвдвижении,передаваяособенностиихшерстиисоздаваявыразительныйобраз.
Прослушиваниестихотворений.Вопросыкдетям.Спокойнаямузыка.Индивидуальнаяпомощь
ЧистыйлистбелойбумагиА4,цветныекарандашиилипростойкарандаш,листочкидлярастиранияцвета–накаждогоребенка.Иллюстрации(фотографиясизображениемовецибарашков).
октябрь
Волшебные
спички.
(Тема:Наш
роднойкрай).
Совершенствоватьнавыкивтехникерисованияспичками.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,животныхилюдей,вдвиженииисоздаваявыразительныйобраз.
Прослушиваниеграм.записи,чтениестихов.
Художественноеслово,вопросы,индивидуальнаяпомощь.
Спичкиокрашенныевразныецвета.
Бумагаизплотногокартона,клейПВА,
простыекарандаши.
ноябрь
Волшебныенити.
Тема:
Моя
любимая
игрушка.
Познакомитьдетейстехникойвыполненияконтурныхподелок.
Развиватьтворческиеспособности,вкус,
чувствоцвета,
пространственноемышление.
Грам.запись,
рассказостранеигрушек.
Ковер–самолет.
Художественноеслово.
Нитицветные,шерстяные,трафарет,клейПВА,
карандашпростой,
цветныекарандаши,
бумагаилипростойкартон.
ПерспективныйпланпоИЗОвстаршейгруппе.
ПерспективныйпланпоИЗОвстаршейгруппе.
Тема:
Цель:
Метод.приемы
Оборудование
мероприятия
декабрь
Счастье
Вызватьудетейэмоциональныйотклик,побудитькосмыслениюабстрактногопонятиясчастья,кпередачеврисункенастроения,созданиювыразительногообраза.Закреплятьнавыкирисования,мыльнымипузырями,сухойкистью,школьныммелом.Продолжатьучитьрисоватьпортрет:передаватьстроениечеловеческоголица,характерныеособенностивнешностиизображаемыхлюдейихнастроения,цвета.
Слушаниестихотворений,рассказыдетейомамах.Индивидуальнаяпомощь
Листбумаги,
аудиозаписьвальсов
Ф.Шопена,
фотографиидетейсихмамами
январь
Зимушка-зима
Привлечьдетейксозданиювыставки.Учитьделитьсявпечатлениями,использоватьпоэтическиеобразы,анализироватьсвоиработы.Развиватьэстетическоевосприятие.Продолжатьлепитьизпластилинаирисоватьнанем..
Аудиозаписьвгостяхзимушка–зимаииллюстрации.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь.
Бумагапокрытажирнымслоемпластилина,различныематериалы,бумага,клей.
Помокромуслоюрисованиегуашью.
Выставка
февраль
Зима
влесу
Учитьотражатьвпечатления,полученныепринаблюдениизимнейприроды.Использоватьхолоднуюгаммукрасокпластилиназимнегоколорита,рисоватьзимнийпейзажвтехникепосыпан.маннойкрупы.
Аудиозапись.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь,рассказсвоейисториивлесу.
Бумагазамазанапластилином,
макароны,
манка,
веточки.
ПланпоИЗОвстаршейгруппе.
Тема:
Цель:
Метод.приемы
Оборудование
Мероприятия
март
Сказочнаяптица
Продолжатьучитьдетейспомощьюобрывнойаппликациирисоватьптицусказочную,воспитыватьлюбовькприроде.Создаватьрадостноенастроениеотпроделаннойработы.
Аудиозаписьзвукиптиц,
показиллюстраций.Индивидуальнаяпомощь
Цветнаябумага,
цветныекарандашиили
простойкарандаш,
клейПВА,кистидляклея,салфетки,
фантики.
апрель
Волшебные
Воздушныешары.
Веснапришла
Совершенствоватьнавыкивтехникерисованияспичками.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,животныхилюдей,вдвижениии
создаваявыразительныйобраз.
Аудиозапись.
Художественноеслово,индивидуальнаяпомощь.
Воздушныешары,
краскиакриловые,
кисти,
салфетки.
май
Морскоецарство(граттаж)
Познакомитьдетейстехникойвыполненияконтурныхподелок.
Развиватьтворческиеспособности,
вкус,чувствоцвета,пространственноемышление.
Аудиозаписьморя,иллюстрациисподводныммиром,индивидуальнаяпомощь.
Бумага,
подготовленнаядляграттажа,палочкидляпроцарапывания,салфетки.
ПерспективныйпланпоИЗОвсреднейгруппе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод.приемы
Мероприятия
сентябрь
Собираемурожай(лепкаизсоленоготеста)
2занятия.
Учитьпередаватьвлепкеособенностиформы:огурцаисвеклы.Закреплятьумениераскатыватьмеждуладонямипрямымииокруглымидвижениями,оттягиватьпальцаминужныечасти.Учитьрасполагать?налисте.Дополнятьотдельнымидеталями.
Соленоетесто,
гуашь,кисти,
дощечки,
салфетки,
клейПВА.
Феяурожая.
Аудиозапись,
загадки.
Выставка.
октябрь
Осеньнашегокрая(песокиманка).
Учитьдетейрисоватьпескомиманкой(цветные?).Придумыватьнеобычныедеталикреальномупейзажу.Учитьтакжерисоватьточечнымспособом.
Песок,манка,
гуашь,кисти,
палочкиушные,салфетки.
Аудиозаписьосетин.мелодии.Рассматривание
иллюстрацийобосени.
Индивидуальнаяпомощь
ноябрь
Осенниелистьясдеревьевлетят
(помокромуслою)
Продолжатьучитьдетейрисоватьпомокромуслою.Продолжатьучитьрисоватьдеревья,веткитолстыеитонкие.Подбиратьколоритосени,листопада.
Гуашь,кисти,
тазсводой,
салфеткидлярук.
Феяосени,
аудиозаписьвальс,
загадки,.
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.
ПерспективныйпланпоИЗОвсреднейгруппе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод.приемы
Мероприятия
декабрь
Снегурочкавлесу(граттаж)
Учитьпередавать
врисункечеловека
вдлиннойшубке.
Бумагаподготовленнаядляграттажа,
салфетки,
кукласнегурочка.
Снегурочка,
загадки,
художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощьдетям.
январь
Инейнадеревьях
Учитьдетей
наноситьрисунокна
скользкуюбумагу,
Рисоватьдеревьявинее.
Бумагаподготовленнаясмазаннаяжиром,гуашьбелая,
кисти,
баночкисводой.
Обыгрываниезимой.
Показдеревьевиграм/п.
Художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощь
Выставка.
февраль
Царствокрасоты(Зимы)
Продолжатьучитьдетейпередаватьхарактерзимней(белойкрасоты).
используяманку,
зубнуюпасту.
Побуждатьвидетькрасотузимы.
Бумагапротонированная,маннаякрупа,
зубнаяпаста,
кисти,
клейПВА.
Приходзимы.
Аудиозаписьзнакомыхновогоднихпесен.
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.
Тема:
Цель:
Материал
Метод.приемы
Мероприятия
март
Сегодня
мыволшебники
Развиватьумениеузнаватьтого.ктопрячетсявцветномпятне.
Познакомитьс
нетрадиционнымрисованием(кляксографией).
Жидкаягуашь,
тушь,
палочки,салфетки,
бумагаразногоформата.
Сюрпризныймомент.Музыкальноесопровождение,игра,загадки.
Индивидуальнаяпомощьдетям.
апрель
Воздушныешары«Моясемья».
Продолжатьучитьдетейрисоватьчеловеканашарах.
Предложитьдетямнарисоватьсвоюсемью.Учитьрасполагатьсюжетнавсемшару.Самостоятельновыбратьсветовоерешение.
Акриловыекраски,кисти,вода,
шары,
салфетки,
скотч.
Рассматриваниефотографийсемьи.
Игры,загадки.
Художественноеслово.Индивидуальнаяпомощь
май
Музыка
«Вальсцветов»
.
Учитьдетейпередавать
врисункимузыку,какониэтопредставляют.
Развиватьфантазию,воображение.
Подбиратьколоритвесеннихцветов.
Аудиозапись«Вальсцветов»,
ткань,кисти,
гуашь,тушь,
вода,салфетки.
Сюрпризныймомент«Феяцветов».
Игра,загадки.Играм/п.волшебныецветы
Индивидуальнаяпомощь.
Художественноеслово.
ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.
Тема:
Программноесодержание
Метод.приемы
Оборудование
Итог.
сентябрь
Листопад
Учитьрисоватьпальцамиприемамипримакивания.Закрепитьосновныецветакрасный,желтый.Вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.
Аудиозапись,
показизображений.Индивидуальнаяпомощьвобвертываниикуклы.
Бумагаили
тканьсизображениемдерева,
тушькрасная,желтая.
Кукла«Осень».
октябрь
Неваляшка(рисование)
Учитьдетейрисоватьпечатками(пуговицами)различнойформы.
Закрепитьосновныецвета:красный,желтый,синий.
Куклаприходит,аудиозапись,играм/пкукла.
Помощьвиндивидуальнаядетям
Гуашькрасногоцвета,пуговицы,
вода,
образец.
ноябрь
Разноцветныйковер
Осени
Познакомитьдетейсосновнымцветамикрасок:красная,желтая.
Учитьдетейрисоватькляксами.Вызватьинтерескрисованиюичувствоудовлетворенияотработы.
Сюрпризныймомент.Художественноеслово.
П/И.листопад.
Индивидуальнаяпомощь,показребенку.
Гуашьсосновнымицветами.Тканьилибумага,
баночкисводой,
салфетки,трубочкидляклякс.Кукла«Осень».
Выставка.
ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод.приемы
Меро-приятия
декабрь
Декора-
тивноерисование:«Варежкидлялисят».
Стимулироватьразвитиевосприятия.Учитьвычленятьчастипредмета,особенностиегостроения,некоторыекачестваисвойства.Закрепитьназванияосновныхцветов:желтый,красный,синий,зеленый.Учитьдетейспособупечатаниякартошкой,украшениюсилуэтаварежки,располагатьузорпокайме,пальчику,вцентре.Активизироватьсловарь:варежка,пальчик,манжета,ладошкауварежки,теплая,толстая.
Мягкаяигрушка«Лиса»,уменьшенныевязаныемоделиварежекукоторыхотсутствуеткакая-либочасть(манжета,пальчик,ладошка,верх).Гуашь,силуэтварежекдлякаждогоребенкаизплотнойбумаги.Штампыразныхформ(звезда,квадрат)выполненныеизсырогокартофеля
Обыгрываниелисывопросовкдетям
иихответы.
Самостоятельнаяработадетей.
Показлисички.
Выс-тавка.
январь
Волшебнаязимняясказка
(рисованиесвечой)
.
Продолжатьучитьдетейрисоватьчеловеканашарах.
Предложитьдетямнарисоватьсвоюсемью.
Учитьрасполагатьсюжетнавсемшару.Самостоятельновыбратьсветовоерешение.
Гуашьсинегоцвета,листыбумаги,свечи,
тампоныизгубки,
салфетки.
Игрушка«ДедМороз».
Сюрпризныймоментигрушки«ДедаМороза»вопросыкдетям.
Художественноеслово.
Индивидуальнаяпомощькаждомуребенку.
февраль
Огонькизажглисьвдомах(граттаж).
.
Учитьдетейпередаватьврисункимузыку,
какониэтопредставляют.
Развиватьфантазию,воображение.
Подбиратьколоритвесеннихцветов.
Бумага,
подготовленнаядляграттажа,палочкидляпроцарапывания.
Кукла«Ночь».
Кукла«Ночь»,обыгрываниевопросов,песенкапросолнышко,показиллюстраций.
Индивидуальнаяпомощьребенку.
ПерспективныйпланпоИЗОвмладшейгруппе.
Тема:
Цель:
Материал
Метод.приемы
Мероприятия
март
Веточкивербы,вазочки(точечнымспособом).
Учитьдетейрисоватьушнымипалочкамиточками.
Закрепитьосновныецвета.
Вызватьинтерескрисованию.
Бумага,гуашь,ушныепалочки,салфетки,эскизывазочки.
Кукла«Весна»,
вопросы,
аудиозапись,
рисование.
апрель
Цветыналугу.
Учитьдетейрисоватьушнымипалочкамиипуговицами.
Закрепитьосновныецвета.
Бумагапротонированнаявзеленыйцвет,ушныепалочки,пуговицы,салфетки,гуашьжелтого,красного,синегоцвета.
Аудиозапись«Вальсцветов»,
появлениеФеицветов.
Рассматриваниевесеннихцветов.
Индивидуальнаяпомощь
Выставка.
май
Солнышко.
Учитьдетейрисоватьсвечой,клеточкойигуашьюирезиновымисапожками
лучики.
Аудиозапись«Вальсцветов»,ткань,кисти,
гуашь,тушь,
вода,салфетки.
Аудиозапись
ласковая,добрая.
Рассматриваниесолнышко.
Рисованиеп/и.
Солнышкоидождик.
ПерспективныйпланпоИЗОподготовительнаягруппа.
Тема:
Цель:
Методическиеприемы
Оборудование
Мероприятия
сентябрь
Наступилаосень
(рисованиенитьюипуговицами).
Продолжатьучитьдетейизображатьрисунокнитью,передаватьточныйколоритнитямиосени.
Аудиозапись,
художественноеслово,рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощьспоказом.
Самоклеющаяпленка,цветныешерстяныенити,ножницы,
песок.
октябрь
Мойкрай
(декоративныепластины).
Продолжатьучитьдетейизготовлятьдекоративныепластины,передаваяхарактерныепризнакиродногокрая:горы,холмы,леса.
Аудиозаписьосетинскихмелодий,показиллюстраций,индивидуальнаяпомощьспоказом.
Пластилин,
салфетки,стеки.
ноябрь
Унылаяпора(рисованиепомокромуслою).
Продолжатьучитьдетейрисоватьпейзажсогласнознакомымкомпозициямдалеко,близко.Деревьябольшие,маленькие.Использоватьцветкаксредствопередачинастроения.Создаваяпутемсмешиваниякрасокновыецветовыетона.
Аудиозаписьпрощаниеслетом,наступилаосень,
Рассматриваниеиллюстраций,рассказыдетей,индивидуальнаяпомощь.
Листыбумаги,
тазсводой,
акварель,гуашь,
кисти,салфетки.
Выставка.
ПерспективныйпланпоИЗОподготовительнаягруппа.
Тема:
Цель:
Методическиеприемы
Оборудование
Мероприятия
декабрь
Зимушка-
Зима
(фольга).
Познакомитьдетейрисованиемнафольгеспомощьювыдавливаниязимнегопейзажапалочкой.
Аудиозапись,
Снежнойзимы,
рассмотрениеиллюстраций,рассказыдетей.
Фольгаплотная,
палочкиострыедлярисования.
январь
Витражи
длязамка
Зимушки-
Зимы
Закреплениетехники
рисованияпалочкаминапластилине.
Художественноеслово,аудиозаписьсказочная,
макетзамка,
индивидуальнаяпомощь.
Бумагаподготовленнаяпластилином,
маннаякрупа,
макароны,гуашь.
Выставка.
февраль
ЗолотаяХохлома.
(Ткань)
..Продолжатьучитьдетейрасписыватьхохломскойросписьюнатканивспомнитьэлементыросписихохломы.
Элементырастительногоорнамента:цвет,ягоды,травинки.
Аудиозаписьрусскойнародноймузыки.
Показиллюстраций,
рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощь.
Акриловыекраски,
кисти,
салфетки.
ПланпоИЗОподготовительнаягруппа
Тема:
Цель:
Методическиеприемы
Оборудование
Мероприятия
март
Портретмамы
Продолжатьучитьрисоватьпортрет:передаватьстроениечеловеческоголица,характерныеособенностивнешностиизображаемыхлюдейихнастроения.
АудиозаписьвальсовФ.Шопена,фотографиидетейсихмамами(илисемейныепортреты).
Листбумаги,
цветноймел,
жесткиекисти
длярастушения.
апрель
Букетыизвербы
(помокромуслою)
Продолжатьформироватьумениясвязанныесвыразительнойпередачейврисункекрасотыприроды.Познакомитьсприемамиработысгуашьюпутемвливанияцветавцвет.Упражнятьврисованиипомокромуслою.
Аудиозапись«Вальсцветов»,рассказыдетей,
индивидуальнаяпомощь.
Распустившаяверба,гуашь,палитры,
кисть,
тазсводой.
Выставка.
май
Натюрморт
изстекла
Закрепитьпредставлениедетейонатюрмортеицвете.Совершенствоватьумениядетейработатьсразличнымивидамиизоматериалов(гуашь,мелки,акриловыекраски).
Аудиозапись,
рассказыдетей,
работасродителями.
Деревоживописи,предметыдлясоставлениянатюрморта,гуашь,кисти,
Небольшиекускикартона,стекларазнойформы,клейПВА,стенддлявыставки.