Хохломская роспись


ХОХЛОМСКАЯРОСПИСЬ.
РУССКИЙНАРОДНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙПРОМЫСЕЛ;ВОЗНИКВ17ВЕКЕ.НАЗВАНИЕПРОИСХОДИТОТСЕЛАХОХЛОМА(НИЖЕГОРОДСКАЯОБЛАСТЬ).ДЕКОРАТИВНАЯРОСПИСЬНАДЕРЕВЯННЫХИЗДЕЛИЯХ(ПОСУДА,МЕБЕЛЬ)ОТЛИЧАЕТСЯТОНКИМУЗОРОМСИЗОБРАЖЕНИЕМРАЗЛИЧНЫХРАСТЕНИЙ,ВЫПОЛНЕННОЕКРАСНЫМИЧЕРНЫМ(РЕЖЕЗЕЛЕНЫМ)ТОНАМИИЗОЛОТОМПОЗОЛОТИСТОМУФОНУ.

ПАЛЕХ.
ПАЛЕХСКАЯМИНИАТЮРА.
ВИДРУССКОЙНАРОДНОЙМИНИАТЮРНОЙЖИВОПИСИТЕМПЕРОЙНАЛАКОВЫХИЗДЕЛИЯХИЗПАПЬЕ-МАШЕ(КОРОБКИ,ШКАТУЛКИ,ПОРТСИГАРЫ).ВОЗНИКЛАВ1923ГОДУВПОСЁЛКЕПАЛЕХНАОСНОВЕИКОНОПИСНОГОПРОМЫСЛА.ДЛЯПАЛЕХСКИХМИНИАТЮР(БЫТОВЫЕ,ФОЛЬКЛОРНЫЕ,ИСТОРИЧЕСКИЕ,ЛИТЕРАТУРНЫЕСЮЖЕТЫ),ВЫПОЛНЕННЫХЯРКИМИЛОКАЛЬНЫМИКРАСКАМИПОЧЕРНОМУФОНУ,ХАРАКТЕРНЫТОНКИЙПЛАВНЫЙРИСУНОК,ОБИЛИЕЗОЛОТА,ИЗЯЩЕСТВОУДЛИНЕННЫХФИГУР.

ГОРОДЕЦ.
ГОРОДЕЦКАЯРОСПИСЬ.
РУССКИЙНАРОДНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙПРОМЫСЕЛ;СУЩЕСТВУЕТССЕРЕДИНЫ19ВЕКАВРАЙОНЕГ.ГОРОДЕЦ(НЫНЕНИЖЕГОРОДСКАЯОБЛАСТЬ).ЯРКАЯ,ЛАКОНИЧНАЯГОРОДЕЦКАЯРОСПИСЬ(ЖАНРОВЫЕСЦЕНКИ,ФИГУРКИКОНЕЙ,ПЕТУХОВ,ЦВЕТОЧНЫЕУЗОРЫ),ВЫПОЛНЕННАЯСВОБОДНЫММАЗКОМСБЕЛОЙИЧЕРНОЙГРАФИЧЕСКОЙОБВОДКОЙ,УКРАШАЛАПРЯЛКИ,МЕБЕЛЬ,СТАВНИ,ДВЕРИ.В1938Г.ОСНОВАНААРТЕЛЬ(С1960Г.ФАБРИКАГОРОДЕЦКАЯРОСПИСЬ),ВЫПОЛНЯЮЩАЯСУВЕНИРЫ.

ЖОСТОВО.
ЖОСТОВСКАЯРОСПИСЬ.
РУССКИЙНАРОДНЫЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙПРОМЫСЕЛ;ВОЗНИКВНАЧАЛЕ19ВЕКАВДЕРЕВНЕЖОСТОВО(НЫНЕМЫТИЖЕНСКИЙРАЙОНМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ).ДЕКОРАТИВНАЯЖИВОПИСЬМАСЛОМНАМЕТАЛЛИЧЕСКИХПОДНОСАХ,ПОКРЫВАЕМЫХЗАТЕМЛАКОМ:БУКЕТЫ,ФРУКТЫ,ИСПОЛНЕННЫЕЯРКИМИКРАСКАМИНАЧЕРНОМИЛИЦВЕТНОМФОНЕ.В1928ГОДУОСНОВАНААРТЕЛЬ(НЫНЕЖОСТОВСКАЯФАБРИКАДЕКОРАТИВНОЙРОСПИСИ).

МСТЁРА.
МСТЁРСКАЯМИНИАТЮРА.
ВИДРУССКОЙНАРОДНОЙМИНИАТЮРНОЙЖИВОПИСИТЕМПЕРОЙНАЛАКОВЫХИЗДЕЛИЯХИЗПАПЬЕ-МАШЕ(КОРОБКИ,ШКАТУЛКИИДР.).ВОЗНИКЛАВ1923ГОДУВПОСЁЛКЕМСТЁРА(ВЛАДИМИРСКАЯОБЛАСТЬ)НАОСНОВЕИКОНОПИСНОГОПРОМЫСЛА.ДЛЯМСТЁРСКОЙМИНИАТЮРЫ(БЫТОВЫЕ,ФОЛЬКЛОРНЫЕ,ЛИТЕРАТУРНЫЕ,ИСТОРИЧЕСКИЕСЮЖЕТЫ)ХАРАКТЕРНЫТЕПЛОТАИЖИВОПИСНАЯМЯГКОСТЬКОЛОРИТА,НЕБОЛЬШИЕФИГУРКИ,ПЕЙЗАЖНЫЕФОНЫ.

ХОЛУЙ.
ХОЛУЙСКАЯМИНИАТЮРА.
ВИДРУССКОЙНАРОДНОЙМИНИАТЮРНОЙЖИВОПИСИТЕМПЕРОЙНАЛАКОВЫХИЗДЕЛИЯХИЗПАПЬЕ-МАШЕ.ВОЗНИКЛАВ1932ГОДУВПОСЕЛКЕХОЛУЙ(ИВАНОВСКАЯОБЛАСТЬ)НАОСНОВЕИКОНОПИСНОГОПРОМЫСЛА.СЮЖЕТНЫЕКОМПОЗИЦИИ(СОВРЕМЕННЫЕ,ФОЛЬКЛОРНЫЕ,ИСТОРИЧЕСКИЕ,ЛИТЕРАТУРНЫЕСЮЖЕТЫ)НАФОНЕПЕЙЗАЖА.

ГЖЕЛЬ.
ГЖЕЛЬСКАЯКЕРАМИКА.
ИЗДЕЛИЯКЕРАМИЧЕСКИХПРЕДПРИЯТИЙВРАЙОНЕСЕЛАГЖЕЛЬ(РАМЕНСКИЙРАЙОНМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ)ВО2-ЙПОЛОВИНЕ18ВЕКА“ЧЕРНЫЕ”(ПРОСТЫЕ)И“МУРАВЛЕННЫЕ”(ПОЛИВНЫЕ)ГОНЧАРНЫЕИЗДЕЛИЯСМЕНЯЮТСЯМАЙОЛИКОЙСРАЗНОЦВЕТНОЙРОСПИСЬЮПОБЕЛОЙПОЛИВЕ.В19ВЕКЕПРОИЗВОДИЛИСЬФАРФОР,ФАЯНСИПОЛУФАЯНС.ВНАШЕВРЕМЯТРАДИЦИИГЖЕЛЬСКОЙКЕРАМИКИПРОДОЛЖАЕТЗАВОДХУДОЖЕСТВЕННОЙКЕРАМИКИВПОСЁЛКЕТУРЫГИНО.

ХОХЛОМА.
НАРЕКЕУЗОЛЕ,ВДРЕВНИХЗАВОЛЖСКИХЛЕСАХРАСКИНУЛИСЬСТАРИННЫЕРУССКИЕДЕРЕВНИ-НОВОПОКРОВСКОЕ,ХРЯЩИ,КУЛИГИНО,СЁМИНО.ОТСЮДАИВЕДЕТСВОЮИСТОРИЮИЗВЕСТНЫЙВОВСЕММИРЕХОХЛОМСКОЙПРОМЫСЕЛ.ВЭТИХДЕРЕВНЯХИПОНЫНЕЖИВУТМАСТЕРА-ХУДОЖНИКИ,КОТОРЫЕРАСПИСЫВАЮТДЕРЕВЯННУЮПОСУДУ,ПРОДОЛЖАЯТРАДИЦИИОТЦОВ,ДЕДОВИПРАДЕДОВ.
ОДНАКОУСТАНОВИТЬВРЕМЯПОЯВЛЕНИЯХОХЛОМСКОЙРОСПИСИИССЛЕДОВАТЕЛЯМПОКАНЕУДАЛОСЬ.ВЕДЬДЕРЕВЯННУЮПОСУДУИДРУГУЮУТВАРЬДОЛГОНЕХРАНИЛИ.ОТЧАСТОГОПРИМЕНЕНИЯОНАИЗНАШИВАЛАСЬ,ПРИХОДИЛАВНЕГОДНОСТЬ.ЕЁВЫБРАСЫВАЛИИЛИСЖИГАЛИ,ЗАМЕНЯЯНОВОЙ.ДОНАСДОШЛИИЗДЕЛИЯХОХЛОМСКИХМАСТЕРОВВОСНОВНОМЛИШЬXIXВЕКА.НОРАЗЛИЧНЫЕДОКУМЕНТАЛЬНЫЕСВЕДЕНИЯУКАЗЫВАЮТНАТО,ЧТОПРОМЫСЕЛЗАРОДИЛСЯВБОЛЕЕРАННЕЕВРЕМЯ,ВОЗМОЖНОВXVIIВЕКЕ.
ХАРАКТЕРНАЯДЛЯХОХЛОМЫОРИГИНАЛЬНАЯТЕХНИКА,ГДЕРОСПИСЬКИНОВАРЬЮИЧЕРНОЙКРАСКОЙИСПОЛНЯЛАСЬПОЗОЛОТОМУФОНУ,НАХОДИТАНАЛОГИИВДРЕВНЕРУССКОМИСКУССТВЕ.
ВДОКУМЕНТАХЕСТЬУПОМИНАНИЕОТОМ,ЧТОВКОНЦЕXVIИНАЧАЛЕXVIIВЕКАВТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙЛАВРЕПРИТОРЖЕСТВЕННОМПРИЕМЕГОСТЕЙИМПОДНОСИЛИДЕРЕВЯННЫЕКОВШИ,УКРАШЕННЫЕЗОЛОТОМИКИНОВАРЬЮ,АТАКЖЕКУБКИ.
ВНАЧАЛЕXVIIВЕКАКТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙЛАВРЕБЫЛИПРИПИСАНЫЗАВОЛЖСКИЕЗЕМЛИ,СРЕДИКОТОРЫХНАХОДИЛАСЬИХОХЛОМА.КРЕСТЬЯНЕНЕТОЛЬКОВИДЕЛИЭТУЗОЛОЧЕННУЮПОСУДУ,НОИМОГЛИЗНАТЬСПОСОБЕЁОКРАСКИ.НОУХОХЛОМСКИХМАСТЕРОВБЫЛСВОЙСПОСОБ“ЗОЛОЧЕНИЯ”.ПОСУДУНАТИРАЛИОЛОВЯННЫМПОРОШКОМ,ПОКРЫВАЛИОЛИФОЙИНАГРЕВАЛИВРЕЗНЫЕПОЗОЛОЧЕННЫЕПЕЧИ.ОЛИФАОТВЫСОКОЙТЕМПЕРАТУРЫЖЕЛТЕЛА,АОЛОВО,ПРОСВЕЧИВАЮЩЕЕСКВОЗЬНЕЁ,СТАНОВИЛОСЬЗОЛОТОМ.
ОДИНИЗЛУЧШИХМАСТЕРОВХОХЛОМСКОЙРОСПИСИТАКГОВОРИЛОБЭТОМПРОМЫСЛЕ:(САМЫЙХАРАКТЕРРОСПИСИ,ПОДРАЖАЮЩИЙЗОЛОТОЙИСЕРЕБРЯНОЙПОСУДЕБЫЛПОДСКАЗАНДЕКОРАТИВНЫМИСКУССТВОМДРЕВНЕЙРУСИ...ХОХЛОМА,ВЕРОЯТНО,БЫЛАЛИШЬПОЗДНИМОТРАЖЕНИЕМЭТОГОБОЛЬШОГОИСКУССТВА...)
ВXIXВЕКЕПРОМЫСЕЛНАСТОЛЬКОРАЗРОССЯ,ЧТОПОСТАВЛЯЛСВОЙТОВАРВБОЛЬШОМКОЛИЧЕСТВЕНЕТОЛЬКОНАВНУТРЕННИЙРЫНОК,НОИЗАГРАНИЦУВСТРАНЫСРЕДНЕЙАЗИИИЗАПАДНОЙЕВРОПЫ.ИЗГОТОВЛЕНИЕМПОСУДЫИДРУГИХПРЕДМЕТОВБЫТАЗАНИМАЛОСЬСРАЗУНЕСКОЛЬКОДЕРЕВЕНЬСЕМЕНОВСКОГОИБАЛАКНИНСКОГОУЕЗДОВНИЖЕГОРОДСКОЙГУБЕРНИИ,МАКАРЬИНСКОГОИВАРНАВИНСКОГО-КОСТРОМСКОЙ.СРЕДИНИХБЫЛОЧТО-ТОТИПАРАЗДЕЛЕНИЯТРУДА.ВОДНОЙДЕРЕВНЕОБРАБАТЫВАЛОСЬДЕРЕВО,ВДРУГОЙ-НАНОСИЛСЯРИСУНОК.
САМЫЕРАННИЕПРОИЗВЕДЕНИЯХОХЛОМЫВСОБРАНИИРУССКОГОМУЗЕЯОТНОСЯТСЯКОВТОРОЙПОЛОВИНЕXIXВЕКА.ОНИНАСЧИТЫВАЮТОКОЛО170РАЗНООБРАЗНЫХПОНАЗНАЧЕНИЮПРЕДМЕТОВБЫТА.ПОСУДАПРЕДСТАВЛЕНАМИСКАМИИЧАШКАМИЛЮБЫХРАЗМЕРОВ:ОТМАЛЕНЬКИХ,ПОХОЖИХНАДЕСЕРТНЫЕРОЗЕТКИ,ДООГРОМНЫХ70-80САНТИМЕТРОВВДИАМЕТРЕ;РАЗЛИЧНЫМИПОСТАВЦАМИИБОЧАТАМИСОЛОНКАМИИМНОЖЕСТВОМЛОЖЕК.
ДЕШЕВУЮОБИХОДНУЮПОСУДУМОЖНОБЫЛООТЛИЧИТЬПОПРОСТЫМУЗОРАМ,НАНЕСЁННЫМСПЕЦИАЛЬНЫМИШТАМПИКАМИИЗФЕТРОВОЙТКАНИИЛИГРИБА-ДОЖДЕВИКА.ЭТОСПИРАЛИ,РОМБИКИ,МЕЛКИЕРОЗЕТКИИЛИСТИКИ.
БОЛЕЕДОРОГИЕВЕЩИРАСПИСЫВАЛИКИСТЬЮОТРУКИ,СОЗДАВАЯРАЗЛИЧНЫЕКОМПОЗИЦИИТРАВНОГООРНАМЕНТА,ГДЕРИТМИЧНОСОЧЕТАЮТСЯСЛЕГКАИЗГИБАЮЩИЕСЯТОНЕНЬКИЕКРАСНЕНЬКИЕИЧЕРНЫЕВЕТОЧКИСПЫШНЫМИПЕРИСТЫМИЛИСТЬЯМИ-ТРАВИНКАМИ.ИНОГДАКРАСНО-ЧЕРНАЯПУШИСТАЯТРАВКАДОПОЛНЯЛАОСНОВНОЙОРНАМЕНТАЛЬНЫЙМОТИВВЬЮЩЕГОСЯКРУПНОГОСТЕБЛЯ,КАЖДЫЙЗАВИТОККОТОРОГОЗАКАНЧИВАЛСЯКРАСНОЙЯГОДКОЙ.
В1960-ЕГОДЫСТАЛИВЫПОЛНЯТЬМНОГОПРЕДМЕТНЫЕНАБОРЫИСЕРВИЗЫ.
СОВРЕМЕННАЯХОХЛОМАПОПРАВУПОЛУЧИЛАШИРОКОЕПРИЗНАНИЕНЕТОЛЬКОВНАШЕЙСТРАНЕ,НОИДАЛЕКОЗАЕЁПРЕДЕЛАМИ.УКРАШЕННЫЕЯРКОЙРОСПИСЬЮСТОЛОВЫЕНАБОРЫ,ЧАШКИ,ЛОЖКИ,МЕБЕЛЬЭКСПОНИРУЕТСЯНАМНОГИХКРУПНЕЙШИХМЕЖДУНАРОДНЫХВЫСТАВКАХ.ИВСЕГДАЭТОНЕПОВТОРИМОЕЖИЗНЕРАДОСТНОЕИСКУССТВОНАХОДИТЛЮБОВЬИПОНИМАНИЕЛЮДЕЙВСЕХНАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.

МСТЁРА.
ВКОЛЛЕКЦИИПРОИЗВЕДЕНИЙСОВРЕМЕННЫХХУДОЖЕСТВЕННЫХПРОМЫСЛОВ,ХРАНЯЩИХСЯВРУССКОММУЗЕЕ,ЗНАЧИТЕЛЬНОЕМЕСТОЗАНИМАЕТЛАКОВАЯМИНИАТЮРАМСТЁРЫ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕЛАКИРОВАННЫХШКАТУЛОКСМИНИАТЮРНОЙРОСПИСЬЮНАКРЫШКАХВОЗНИКЛОВНЫНЕШНЕМПОСЁЛКЕМСТЁРАВЛАДИМИРСКОЙОБЛАСТИВТРИДЦАТЫЕГОДЫНАШЕГОСТОЛЕТИЯ.СОБРАНИЕРУССКОГОМУЗЕЯДАЁТПРЕДСТАВЛЕНИЕОПУТИРАЗВИТИЯИСТАНОВЛЕНИЯИСКУССТВАМСТЁРЫЗАПОЧТИПОЛВЕКАЕГОСУЩЕСТВОВАНИЯ.СРЕДИЭКПОНАТОВЕСТЬИТАКИЕ,КОТОРЫЕОТКРЫВАЮТНАМОДНУИЗСТРАНИЦПРЕДЫСТОРИИПРОМЫСЛА.ЭТОРАЗЛИЧНЫЕБЫТОВЫЕПРЕДМЕТЫИЗДЕРЕВА,РАСПИСАННЫЕТЕМПЕРНЫМИКРАСКАМИИПОКРЫТЫЕСЛОЕМЛАКА:КРУГЛЫЕПЛОСКИЕКОРОБОЧКИСОРНАМЕНТОМ,ЛОТОКСЛУБОЧНОЙСЦЕНКОЙ,СОСУДЫСКРЫШКАМИ(ТАКНАЗЫВАЕМЫЕКУБЫШКИ),ОДНИСПЕРСОНАЖАМИПЕСЕНКОЛЬЦОВА,ДРУГИЕ-СБИБЛЕЙСКИМИСЮЖЕТАМИ.ИЗОБРАЖЕНИЕСВЯТОЙТРОИЦЫИЛИСКАЧУЩИХНАЛОШАДЯХВОЛХВОВ,ПОМЕЩЕННЫЕНАЗАКРУГЛЕННЫХСТЕНКАХСОСУДОВ,ВЫЗЫВАЮТНЕВОЛЬНОЕУДИВЛЕНИЕ.ЧТОБЫПОНЯТЬ,КАКПОЯВИЛИСЬНАСВЕТЭТИПРЕДМЕТЫИЗДЕРЕВА,СОЗДАННЫЕВПОСТРЕВОЛЮЦИОННЫЕГОДЫ,НУЖНООБРАТИТЬСЯКЕЩЁБОЛЕЕРАННЕМУПЕРИОДУИСТОРИИМСТЁРЫ.
БОГОЯВЛЕНСКАЯСЛОБОДАМСТЁРАВОЗНИКОВСКОГОУЕЗДАВЛАДИМИРСКОЙГУБЕРНИИ,НАЧИНАЯСXIVВЕКАБЫЛАОДНИМИЗМНОГИХВТОВРЕМЯЦЕНТРОВИКОНОПИСИ.КСЕРЕДИНЕXVIIIСТОЛЕТИЯНАДОЛЮВЛАДИМИРСКОГОКРАЯВЫПАЛАМИССИЯПРОДОЛЖЕНИЯИКОНОПИСНОГОДЕЛА,КОГДАВДРУГИХЦЕНТРАХОНОШЛОКЗАТУХАНИЮ.ИМЕННОВОМСТЁРЕ,АТАКЖЕВПАЛЕХЕИХОЛУЕСЭТОГОВРЕМЕНИСОСРЕДОТОЧИЛОСЬОСНОВНОЕПРОИЗВОДСТВОИКОН,РАСХОДИВШИХСЯПОВСЕЙРОССИИ.
В1923ГОДУНАМЕЖДУНАРОДНОЙВЫСТАВКЕПОЛЕШАНЕПРЕДСТАВИЛИСВОИШКАТУЛКИСМИНИАТЮРАМИ.ДЕРЕВЯННЫЕПРЕДМЕТЫМСТЁРЦЕВНЕВЫДЕРЖАЛИКОНКУРЕНЦИИСЯРКИМИПРОИЗВЕДЕНИЯМИПАЛЕШАН.ОБИДНЫМБЫЛОТАКОЕПОРАЖЕНИЕДЛЯМСТЁРЦЕВ.РЕШИЛИИОНИИСПОЛЬЗОВАТЬПОДМИНИАТЮРУТОТЖЕМАТЕРИАЛ-ПАПЬЕ-МАШЕ.
ШКАТУЛКИ,ЛАРЦЫ,ПАПИРОСНИЦЫ,ИЗПАПЬЕ-МАШЕСТАЛИПРЕКРАСНОЙОСНОВОЙДЛЯМИНИАТЮРНОЙТЕМПЕРНОЙЖИВОПИСИ,ВКОТОРОЙМАСТЕРАНАШЛИНОВЫЕВОЗМОЖНОСТИДЛЯРАЗВИТИЯСВОЕГОИСКУССТВА.
В1931ГОДУВОМСТЁРЕОБРАЗОВАЛАСЬАРТЕЛЬ(ПРОЛЕТАРСКОЕИСКУССТВО),ГДЕБЫЛСОЗДАНЦЕХВКОТОРОМСТАЛИРАБОТАТЬНАДСОЗДАНИЕМШКАТУЛОКМНОГИЕБЫВШИЕИКОНОПИСЦЫ.ЗАЧИНАТЕЛЯМИЭТОГОИСКУССТВАБЫЛИН.П.КЛЫКОВ,А.Н.БРЯГИН,А.Ф.КАТЯГИН,Е.В.ЮРИН,И.Н.МОРОЗОВ,В.Н.ОВЧИННИКОВ,Г.Т.ДМИТРИЕВ.
С1930-ХДОНАЧАЛА50-ХГОДОВВОМСТЁРЕСЛОЖИЛИСЬИПОЛУЧИЛИРАЗВИТИЕОСНОВНЫЕОСОБЕННОСТИСТИЛЯМЕСТНОЙЛАКОВОЙМИНИАТЮРЫ.ЗАЭТОВРЕМЯМСТЁРЦЫДОСТИГЛИВЫСОКОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМАСТЕРСТВАИСОЗДАЛИНЕМАЛОЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХПРОИЗВЕДЕНИЙ.ВОТЛИЧИЕОТОБРАЗОВПАЛЕХСКИХХУДОЖНИКОВПЕРСОНАЖИН.П.КЛЫКОВА-ВПОЛНЕРЕАЛЬНЫЕЛЮДИ,ДЕЙСТВУЮЩИЕВРЕАЛЬНОЙ,ДАЖЕКОНКРЕТНОЙОБСТАНОВКЕ.НОЗДЕСЬЕСТЬНЕОБХОДИМАЯВЛАКОВОЙМИНИАТЮРЕСТЕПЕНЬУСЛОВНОСТИИОБОБЩЕНИЯ.ПОСТЕПЕННОНАМОТКРЫВАЮТСЯСРЕДСТВАЕЁДОСТИЖЕНИЯ.ВКОМПОЗИЦИИЯВНОЧИТАЮТСЯТРИПЛАНА.ПЕРВЫЙ-ПОЛОСАЗЕМЛИ-КАКБЫОТОДВИГАЕТДЕЙСТВИЕВГЛУБЬСВОЕОБРАЗНОЙСЦЕНЫ,ОБРАМЛЕННОЙДЕКОРАЦИЕЙ,ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙГУСТОЙЛЕСНАФОНЕСВЕТЛОГОНЕБА.БОЛЬШУЮРОЛЬИГРАЕТКОЛОРИТ,ПОСТРОЕННЫЙНАСОЧЕТАНИЯХОТКРЫТЫХ,ЧИСТЫХКРАСОК,КОТОРЫМИКЛЫКОВЛЕПИТФИГУРЫПЕРСОНАЖЕЙ,ПОДЧЕРКИВАЯИХОБЪЁМНОСТЬНЕСВЕТОТЕНЬЮ,АБЛИКАМИ.ПЕЙЗАЖОСТАВЛЯЕТОЩУЩЕНИЕРЕАЛЬНОГО,БЛАГОДАРЯГОЛУБЫМНЕБЕСАМСОБЛАКАМИ,ВЕТВИСТЫМДЕРЕВЬЯМИКОЛОРИТУ,ПЕРЕДАЮЩЕМУАТМОСФЕРУТЁПЛОГО,СОЛНЕЧНОГОДНЯ.
1960-ЕГОДЫОЗНАМЕНОВАЛИСЬПРИНЦИПИАЛЬНОНОВЫМЭТАПОМВИСКУССТВЕМСТЁРЫ.ЭТОВРЕМЯМОЖНОСЧИТАТЬПЕРИОДОМПОИСКОВНОВОГОПОДХОДАКЛАКОВОЙМИНИАТЮРЕ,ЧТОВЫРАЗИЛОСЬВСТРЕМЛЕНИИХУДОЖНИКОВРАСШИРИТЬКРУГСЮЖЕТОВИОБРАЗОВИОБНОВИТЬСРЕДСТВАВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.БОЛЬШОЙИНТЕРЕСПРОЯВИЛСЯКИСТОРИЧЕСКОЙТЕМЕ.ВРАБОТАХ60-ХГОДОВВСТРЕЧАЕТСЯИПОПЫТКАОСМЫСЛИТЬИЗОБРАЖАЕМЫЕСОБЫТИЯ,ИВЫРАЗИТЬСВОЁОТНОШЕНИЕКНИМ.
ВПРОИЗВЕДЕНИЯХХУДОЖНИКОВ70-ХГОДОВ,КОТОРЫМИКОЛЛЕКЦИЯРУССКОГОМУЗЕЯДОСТАТОЧНОБОГАТА,ПРЕДСТАЕТСЛОЖНАЯИМНОГОГРАННАЯКАРТИНАСОВРЕМЕННОГОИСКУССТВАМСТЁРЫ,СВОИМИКОРНЯМИУХОДЯЩЕГОВГЛУБЬВЕКОВ,АЦЕЛЯМИИЗАДАЧАМИУХОДЯЩЕГОВБУДУЩЕЕ.МНОГИЕИЗОСОБЕННОСТЕЙ,ПОЯВИВШИХСЯВПОСЛЕДНЕЕДЕСЯТИЛЕТИЕ,ПОЛУЧАЮТРАЗВИТИЕВМИНИАТЮРЕ70-ХГОДОВ.ЭТОВСЁБОЛЬШЕЕРАЗВИТИЕДЕКОРАТИВНОГОНАЧАЛА,ПРИЧЁМДЕКОРАТИВНОСТЬПОНИМАЕТСЯХУДОЖНИКАМИИНАЧЕ,ЧЕМЕЁПОНИМАЛИОСНОВОПОЛОЖНИКИМСТЁРСКОГОИСКУССТВА.
НЕСЛУЧАЙНОИТО,ЧТОФОЛЬКЛОРИРУССКАЯИСТОРИЯЯВЛЯЮТСЯИСТОЧНИКАМИВДОХНОВЕНИЯХУДОЖНИКОВСОВРЕМЕННОЙМСТЁРЫ.НАРЯДУСЖЕЛАНИЕВОПЛОТИТЬВСВОИХПРОИЗВЕДЕНИЯХИСКОННЫЕЧЕРТЫРУССКОГОНАРОДА,МСТЁРСКИЕХУДОЖНИКИВИДЕЛИВЭТИХТЕМАХБОЛЬШИЕВОЗМОЖНОСТИИДЛЯСОЗДАНИЯДЕКОРАТИВНЫХКОМПОЗИЦИЙ.
ВПОСЛЕДНИЕГОДЫУМСТЁРЦЕВПОЯВИЛОСЬСТРЕМЛЕНИЕВЕРНУТЬСЯКПЕЙЗАЖНОЙМИНИАТЮРЕ1930-50ГГ.СЕЁГОЛУБЫМИНЕБЕСАМИ,ПРОСТРАНСТВЕННЫМПОСТРОЕНИЕМКОМПОЗИЦИЙ,ПЕРЕДАЧЕЙОКРУЖАЮЩЕЙЖИЗНИ.ВОМСТЁРЕРАСТЁТНОВОЕПОКОЛЕНИЕМОЛОДЫХХУДОЖНИКОВ.ПРОЙДЕТНЕМНОГОВРЕМЕНИ,ИКОЛЛЕКЦИЯПОПОЛНИТСЯПРОИЗВЕДЕНИЯМИ,ВКОТОРЫХПЕРЕДНАМИПРЕДСТАНЕТНОВОЕЛИЦОУНИКАЛЬНОГОИСКУССТВАМСТЁРЫ.

ЖОСТОВО.
ЕСТЬВПОДМОСКОВЬЕДЕРЕВНЯЖОСТОВО,ЖИТЕЛИКОТОРОЙУЖЕБОЛЕЕПОЛУТОРАВЕКОВВЛАДЕЮТМАСТЕРСТВОМУКРАШЕНИЯВСЕГООДНОЙВЕЩИ-ПОДНОСА.ПОДКИСТЬЮНАРОДНЫХЖИВОПИСЦЕВЭТОТПРЕДМЕТОБРЁЛКАЧЕСТВАХУДОЖЕСТВЕННОГОПРОИЗВЕДЕНИЯ.СОБРАННЫЕВБУКЕТЫИЛИВОЛЬНОРАСКИНУВШИЕСЯНАБЛЕСТЯЩЕМЧЕРНОМФОНЕСАДОВЫЕИПОЛЕВЫЕЦВЕТЫУКРАШАЮТПОДНОСИНЕСУТЛЮДЯМЧУСТВОРАДОСТИДУШИ,ПОЭЗЗИЮВЕЧНОГОЦВЕТЕНИЯПРИРОДЫ.ВЕДЬВРЯДЛИНАЙДЕТСЯЧЕЛОВЕК,НЕЛЮБЯЩИЙПРИРОДУ,РАВНОДУШНЫЙКЦВЕТАМ,ИХКРАСОТЕ,АРОМАТУ,ЗАКЛЮЧЕННОЙВНИХВЕЛИКОЙСИЛЕЖИЗНИ.ЭТАТЕМАБЛИЗКАКАЖДОМУ,ПОЭТОМУТАКМНОГОПОЧИТАТЕЛЕЙЖОСТОВСКОГОТАЛАНТАНЕТОЛЬКОВНАШЕЙСТРАНЕ,НОИЗАРУБЕЖОМ.
АКОГДА-ТО,ВНАЧАЛЕXIXВЕКА,ОТКРЫВАЯВЖОСТОВЕПЕРВУЮМАСТЕРСКУЮПОПРОИЗВОДСТВУИЗДЕЛИЙИЗПАПЬЕ-МАШЕ,КУПЕЦФИЛИППНИКИТЬЕВИЧВИШНЯКОВИНЕПОДОЗРЕВАЛ,ЧТООСНОВАЛНОВЫЙПРОМЫСЕЛ,КОТОРОМУСУЖДЕНОБУДЕТСОВРЕМЕНЕМВОЙТИВЧИСЛОУНИКАЛЬНЫХОЧАГОВРУССКОЙНАРОДНОЙКУЛЬТУРЫ.ЗДЕСЬСЛОЖИЛОСЬСАМОБЫТНОЕИСКУССТВОДЕКОРАТИВНОЙЖИВОПИСИ,ВОБРАВШЕЙВСЕБЯТРАДИЦИИНАРОДНЫХРОСПИСЕЙНАБЫТОВЫХПРЕДМЕТАХИСТАНКОВОГОЖИВОПИСНОГОНАТЮРМОРТА,ПО-СВОЕМУПОНЯТОВОИПЕРЕРАБОТАННОГОНАРОДНЫМИМАСТЕРАМИ.ПЕРВЫЕПОДНОСЫИЗГОТОВЛЯЛИСЬИЗПАПЬЕ-МАШЕ,КАКИВЫПУСКАЮЩИЕСЯВМЕСТЕСНИМИКОРОБОЧКИ,ТАБАКЕРКИ,МАРОЧНИЦЫИШКАТУЛКИ.ПОНАЧАЛУИУКРАШАВШАЯИХЖИВОПИСЬБЫЛАОДИНАКОВОЙ-ПЕЙЗАЖИ,ПИСАННЫЕСГРАВЮРИКАРТИН,ЛЕТНИЕИЗИМНИЕТРОЙКИКОНЕЙ,ЧАЕПИТИЯЗАСТОЛОМ.ПОМЕЩЁННЫЕНАЧЕРНОМФОНЕВЦЕНТРЕПОЛЯХОРОШОЧИТАЛИСЬСИЛУЭТАМИФИГУР,ЛОКАЛЬНЫМИЦВЕТОВЫМИПЯТНАМИ.
В1830-ЕГОДЫПОДНОСЫВЖОСТОВЕСТАЛИДЕЛАТЬИЗМЕТАЛЛА.НАМЫСЛЬОЗАМЕНЕПАПЬЕ-МАШЕНАБОЛЕЕПРОЧНЫЙМАТЕРИАЛЖОСТОВЦЕВНАВЕЛИПОДНОСЫНИЖНЕГОТАГИЛА,ЗНАМЕНИТОГОЕЩЁВXVIIIВЕКЕЦЕНТРАИХПРОИЗВОДСТВА.ВXIXВЕКЕВТАГИЛЕДЕЛАЛИПОДНОСЫ,УКРАШЕННЫЕРАСТИТЕЛЬНЫМОРНАМЕНТОМ,ХАРАКТЕРНЫМДЛЯПРЕДМЕТОВУРАЛЬСКОЙНАРОДНОЙРАСПИСНОЙУТВАРИ.
ДРУГИМИЗВЕСТНЫМЦЕНТРОМПРОИЗВОДСТВАПОДНОСОВСТАЛПЕТЕРБУРГ.ЗДЕСЬБЫЛИВМОДЕПОДНОСЫФИГУРНЫХФОРМ,СЛОЖНОГОРИСУНКА,ИЗОБРАЖАВШЕЙЦВЕТЫ,ФРУКТЫ,ПТИЦСРЕДИРАЗЛИЧНЫХРАКОВИНИПРИХОТЛИВЫХЗАВИТКОВ.
ЖОСТОВСКИЕМАСТЕРАУЧЛИОПЫТЖИВОПИСЦЕВНИЖНЕГОТАГИЛАИПЕТЕРБУРГА,НОНЕПРОСТОИСПОЛЬЗОВАЛИПОНРАВИВШИЕСЯСТИЛИИПРИЁМЫ,АСОЗДАЛИНАИХОСНОВЕСВОЙСОБСТВЕННЫЙНЕПОВТОРИМЫЙСТИЛЬИХАРАКТЕРУКРАШЕНИЯПОДНОСОВ.ОНСЛОЖИЛСЯВ1870-1880-ЕГОДЫ.
ВЭТОВРЕМЯУВЕЛИЧИЛСЯСПРОСНАПОДНОСЫВГОРОДАХ.ВТРАКТИРАХ,ВПИТЕЙНЫХЗАВЕДЕНИЯХИГОСТИНИЦАХПОДНОСЫИСПОЛЬЗОВАЛИСЬПОПРЯМОМУИХНАЗНАЧЕНИЮ,ИКАКУКРАШЕНИЕИНТЕРЬЕРА.ПОДНОСНОЕПРОИЗВОДСТВОВЖОСТОВЕПОСТЕПЕННООТДЕЛИЛОСЬОТЛАКОВОЙМИНИАТЮРЫНАПАПЬЕ-МАШЕ.ВОЗНИКЛОНЕМАЛОМАСТЕРСКИХ,ПРОИЗВОДИВШИХПОДНОСЫНАПРОДАЖУВМОСКВЕ,ВПЕТЕРБУРГЕИДРУГИХМЕСТНОСТЯХ.СТЕХПОРИПОНЫНЕЖОСТОВОИОКРЕСТНЫЕДЕРЕВНИЯВЛЯЮТСЯСВОЕГОРОДАЗАПОВЕДНИКАМИЭТОГОУНИКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
КОЛЛЕКЦИЯЖОСТОВСКИХПОДНОСОВВРУССКОММУЗЕЕНЕВЕЛИКА.НОВНЕЙЕСТЬПЕРВОКЛАСНЫЕПРОИЗВЕДЕНИЯ,ИСПОЛНЕННЫЕВРАЗНЫЕПЕРИОДЫЖИЗНИПРОМЫСЛАИНАГЛЯДНООТРАЖАЮЩИЕОСОБЕННОСТИИУРОВЕНЬИСКУССТВАСВОЕГОВРЕМЕНИ.
КЧИСЛУСАМЫХИЗВЕСТНЫХПРОИЗВЕДЕНИЙПРИНАДЛЕЖИТОВАЛЬНЫЙПОДНОС,УКРАШЕННЫЙЖИВОПИСЬЮПОПЕРЛАМУТРУ.
ПОЧТИНАКАЖДОМСТАРИННОМПОДНОСЕСТОИТКЛЕЙМОМАСТЕРСКОЙ,ВКОТОРОЙОНБЫЛВЫПОЛНЕН.ИЗЭТОГОКЛЕЙМАМОЖНОУЗНАТЬИМЯХОЗЯИНАМАСТЕРСКОЙ,АПОНЕЙОПРЕДЕЛИТЬВРЕМЯСОЗДАНИЯПОДНОСА.
.

ГЖЕЛЬ.
НАУДАЛЕНИИ50-60КИЛОМЕТРОВКСЕВЕРО-ВОСТОКУОТМОСКВЫ,ВРАМЕНСКОМРАЙОНЕ,ВДОЛЬЕГОРЬЕВСКОГОШОССЕРАСПОЛОЖЕНЫДВАДЕСЯТКАСЛИВШИХСЯМЕЖДУСОБОЙКРАСИВЫХСЁЛИДЕРЕВЕНЬ.
ГЖЕЛЬ-НАЗВАНИЕОДНОГОИЗСЁЛ-БЫВШЕГОВОЛОСТНОГОЦЕНТРА,СТАВШЕГОСОБИРАТЕЛЬНЫМДЛЯВСЕЙОКРУГИ,СИМВОЛОМНЕПОВТОРИМОГОИСКУССТВАИНАРОДНОГОМАСТЕРСТВА.
ГЖЕЛЬЮНАЗЫВАЮТВЫПУСКАЕМЫЕВЭТИХМЕСТАХВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕФАРФОРОВЫЕИЗДЕЛИЯ,РАСПИСАННЫЕКОБАЛЬТОМПОБЕЛОМУФОНУ.
ГЖЕЛЬ-НАЗВАНИЕОДНОГОИЗВЕДУЩИХПРЕДПРИЯТИЙ,ГДЕВОЗРОЖДЕНОИСТИННОНАРОДНОЕКЕРАМИЧЕСКОЕИСКУССТВОСТАРИННЫХРУССКИХМАСТЕРОВ.
ГЖЕЛЬВПЕРВЫЕУПОМИНАЕТСЯВПИСЬМЕННЫХИСТОЧНИКАХВ1339ГОДУВДУХОВНОЙГРАМОТЕИВАНАДАНИЛОВИЧАКАЛИТЫ.СТЕХПОРНАПРОТЯЖЕНИИСТОЛЕТИЙ,КАКОДНАИЗНАИБОЛЕЕПРИБОЛЬНЫХВОЛОСТЕЙ,ПЕРЕХОДИЛАГЖЕЛЬПОНАСЛЕДСТВУВРОДУВЕЛИКИХМОСКОВСКИХКНЯЗЕЙИЦАРЕЙ,ПРИНОСЯИМНЕМАЛЫЙДОХОД.
ЕЩЁВXVIВЕКЕГЖЕЛЬЦЫВОЗИЛИВМОСКВУИЗЛИШКИБЫТОВОЙПОСУДЫ,АТАКЖЕВЯУЗСКУЮСЛОБОДУМОСКОВСКИМГОНЧАРАМСВОЮГЛИНУ,НЕКОТОРЫЕОСТАВАЛИСЬТАМИРАБОТАТЬ.ВЫЕЗЖАЛИОНИИНАМОСКОВСКИЕЯРМАРКИИТОРГИ.ЗНАКОМИЛИСЬНАТОРГАХСПРИВОЗНЫМИИЗДЕЛИЯМИМАСТЕРОВИЗДРУГИХМЕСТРОССИИ,ИЗДРУГИХСТРАН.
НАБАЗЕКРЕСТЬЯНСКИХПРОМЫСЛОВИТОРГОВЛИПОСТЕПЕННОСКЛАДЫВАЛСЯНОВЫЙТИПКРЕСТЬЯНСКОГОНАСЕЛЕНИЯГЖЕЛИ.
К70-80ГОДАМXVIIIВЕКАГЖЕЛЬСТАНОВИТСЯЦЕНТРОМПРОИЗВОДСТВАВРОССИИХУДОЖЕСТВЕННОЙМАЙОЛИКИ.ДЕЛОВТОМ,ЧТОСОВРЕМЕНИОТКРЫТИЯМАНУФАКТУРЫАФАНАСИЯГРЕБЕНЩИКОВАВ1724ГОДУМНОГИЕГЖЕЛЬЦЫРАБОТАЛИТАМГОНЧАРАМИ.СМЕКАЛИСТЫЕИРАСТОРОПНЫЕ,ОНИБЫСТРОСХВАТЫВАЛИСЕКРЕТЫНОВОГОПРОИЗВОДСТВАМАЙОЛИКОВЫХИЗДЕЛИЙ,АВОЗВРАЩАЯСЬНАРОДИНУ,ЗАВОДИЛИСВОИПРИМИТИВНЫЕ,НОМНОГОЧИСЛЕННЫЕНОВЫЕГОРНЫ,СОЗДАВАЛИСВОИИЗДЕЛИЯНЕТОЛЬКОИЗОБЫЧНЫХКРАСНЫХГЛИН,КАКРАНЬШЕ,АИСПОЛЬЗОВАЛИПОНОВОЙТЕХНОЛОГИИБЕЛЫЕМАССЫСПРИМЕСЯМИДРУГИХСОРТОВГЛИНИМИНЕРАЛЬНЫХДОБАВОК.
САМОБЫТНЫЕГЖЕЛЬСКИЕИЗДЕЛИЯПОЛЬЗОВАЛИСЬНЕИЗМЕННЫМСПРОСОМ.КРЕСТЬЯНЕ-КУСТАРИТРУДИЛИСЬОТЗАРИДОЗАРИ,ИМЕЯДЕЛОСГЛИНОЙИТВОРЯИЗНЕЁНЕОБХОДИМЫЕВБЫТУВЕЩИ.КАЖДЫЙИЗНИХИМЕЛСВОЮМАНЕРУ,ИСОЗДАВАЯИЗДЕЛИЯ,ВНОСИЛСОБСТВЕННОЕВИДЕНИЕОКРУЖАЮЩЕГОМИРА.ДОСТОИНСТВОПОСУДЫ,ИГРУШЕКОПРЕДЕЛЯЛОСЬВКУСАМИПОКУПАТЕЛЕЙИУПРАВЛЯЛОСЬИХСПРОСОМ.ПОПУЛЯРНОСТЬГЖЕЛЬСКИХИЗДЕЛИЙОЗНАЧАЛАСООТВЕТСТВИЕИХТРЕБОВАНИЯМ,ОТВЕЧАЮЩИМУТИЛИТАРНЫМЦЕЛЯМИХУДОЖЕСТВЕННЫМВКУСАМЛЮДЕЙТОГОВРЕМЕНИ.ВСЕРЕДИНЕXVIIIВЕКАВРОССИИДОВОЛЬНОБЫСТРОНАЧАЛИРАЗВИВАТЬСЯГОНЧАРНЫЕПРОИЗВОДСТВА,ОДНАКОГЖЕЛЬСКИЕИЗДЕЛИЯПОЛЬЗОВАЛИСЬНЕИЗМЕННЫМСПРОСОМ.ОТСЮДАПРОИЗВОДСТВОКЕРАМИКИРАСПРОСТРАНЯЕТСЯВКОЛОМЕНСКОЙ,СЕРПУХОВСКОЙИДРУГИЕУЕЗДЫМОСКОВСКОЙГУБЕРНИИ.
КОНЕЦXVIIIВЕКАЯВИЛСЯВРЕМЕНЕМРАСЦВЕТАГЖЕЛЬСКОЙМАЙОЛИКИ;ОСОБЕННОБОЛЬШОГОИСКУССТВАМЕСТНЫЕМАСТЕРАДОСТИГЛИПРИИЗГОТОВЛЕНИИКУВШИНОВ,КУМГАНОВ,КВАСНИКОВ.РАБОТАТРЕБОВАЛАБОЛЬШОГОТЕРПЕНИЯИИСКУССТВА.РОСПИСЬНЕДОПУСКАЛАПОПРАВОКИПЕРЕДЕЛОК,ТАККАКВЕЛАСЬПОМЯГКОМУ,НЕОБОЖЖЁННОМУЧЕРЕПКУ,ПОКРЫТОМУБЕЛОЙЭМАЛЬЮ.ГЖЕДЬЦЫВЫПУСКАЛИОТДЕЛЬНОИМЕЛКУЮМАЙОЛИКОВУЮПЛАСТИКУ,КОТОРАЯЧАСТООТРАЖАЛАТИПИЧНЫЕСЦЕНКИИХЖИЗНИ,НАПОЛНЕННЫЕЮМОРОМКОМПОЗИЦИИ,СОЛДАТ,КРЕСТЬЯНОК,МОДНИЦИФРАНТОВ,ЗАНЯТЫХТЕМИИЛИИНЫМИДЕЛАМИ.СЮЖЕТЫБЫЛИВЫРАЗИТЕЛЬНЫИДОХОДЧИВЫ,ПОКОРЯЛИЯСТНОСТЬЮЗАМЫСЛОВ,НАИВНОСТЬЮИХСОЗДАТЕЛЕЙ-ПРОСТЫХНАРОДНЫХУМЕЛЬЦЕВ.
ЗДЕСЬИЗГОТОВЛЯЛИСЬИИЗДЕЛИЯПРОМЫШЛЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОГОНАЗНАЧЕНИЯ,КАК,НАПРИМЕРКАНАЛИЗАЦИОННЫЕТРУБЫДЛЯМОСКОВСКИХУЛИЦ.
ВТЕЧЕНИЕМНОГИХДЕСЯТИЛЕТИЙГЖЕЛЬЦЫСОЗДАВАЛИИЗУМИТЕЛЬНЫЕПОКРАСОТЕИРАЗНООБРАЗИЮРОСПИСИИЗРАЗЦЫДЛЯОФОРМЛЕНИЯПЕЧЕЙИКАМИНОВ.СВЫШЕ500ИХОБРАЗЦОВХРАНИТТЕПЕРЬВСВОЕЙКОЛЛЕКЦИИЭРМИТАЖ.
МНОГИЕГЖЕЛЬСКИЕМАСТЕРАУЧАСТВОВАЛИСОЗДАНИИГОНЧАРНОГОПРОМЫСЛАИВДРУГИХМЕСТАХРОССИИ.
ПОЛУФАЯНСГЖЕЛИПЫТАЛИСЬДЕЛАТЬЕЩЁВПОСЛЕДНИЕГОДЫXVIIIВЕКА.ЗАВОЗИМЫЕИЗ-ЗАГРАНИЦЫПРЕДМЕТЫИЗЭТОГОМАТЕРИАЛАБЫЛИНАСТОЛЬКОДОРОГИ,ЧТОИХМОГЛИКУПИТЬТОЛЬКОНЕМНОГИЕ,НООНИЖЕНЕВОЛЬНОТОЛКАЛИГЖЕЛЬЦЕВОВЛАДЕТЬТЕХНОЛОГИЕЙИХПРОИЗВОДСТВА.
ПОЛУФАЯНСУЖЕИМЕЛБЕЛЫЙ,ХОТЯИТОЛСТЫЙЧЕРЕПОК,ИРОСПИСЬВЕЛАСЬНЕПОСЫРОЙЭМАЛИ,КАКНАМАЙОЛИКОВЫХИЗДЕЛИЯХ,АПОСЛЕОБЖИГА,ПОТВЕРДОМУЧЕРЕПКУ,ЧТОЗНАЧИТЕЛЬНООБЛЕГЧАЛО,УСКОРЯЛОРАБОТУИУСКОРЯЛОБРАК.
ПОЛУФАЯНССТАЛТАКИМЖЕЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМХУДОЖЕСТВЕННЫМЯВЛЕНИЕМ,КАКИМАЙОЛИКА.ГЖЕЛЬЦАМУДАЛОСЬПОЛУЧИТЬБЕЛУЮПОСУДУБЕЛУЮ,НАПОДОБИЕФАЯНСАВНАЧАЛЕXIXВЕКА.ДОБАВИВВСВОИГЛИНЫИЗВЕСТЬ,ГЖЕЛЬЦЫПОЛУЧИЛИМАТЕРИАЛ,НАЗВАННЫЙПРОСТЫМФАЯНСОМИЛИПОЛУФАЯНСОМ,ИВТЕЧЕНИЕXIXВЕКАСОЗДАВАЛИИЗНЕГОДЕСЯТКИТЫСЯЧНЕОБХОДИМЫХПРЕДМЕТОВБЫТА.
НЕСРАЗУГЖЕЛЬЦЫВЫРАБОТАЛИСВОЙСАМОБЫТНЫЙСТИЛЬРОСПИСИКОБАЛЬТОМ,НОПОСТЕПЕННООНДОСТИГСОВЕРШЕНСТВАИМЕННОВПОЛУФАЯНСЕ.СИНИЙЦВЕТСТАНОВИТСЯКЛАССИЧЕСКИМ,НЕОТДЕЛИМЫМОТГЖЕЛЬСКОГОПОЛУФАЯНСА.ЭТОБЫЛНОВЫЙИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙЖИВОПИСНЫЙЯЗЫК,ПРИШЕДШИЙНАСМЕНУКОНТУРНОМУРИСУНКУСПОЛИХРОМНОЙРАСКРАСКОЙ,КАКАЯРАНЕЕИСПОЛЬЗОВАЛАСЬВМАЙОЛИКЕ.СИНЯЯКРАСКАЛУЧШЕВСЕГОСОЕДИНЯЕТСЯСГЛАЗУРЬЮ,ПРИОБЖИГЕДАЁТМЕНЬШЕБРАКА,ИЗЛУЧАЕТСИЯНИЕ,НЕПОДВЛАСТНОЕВРЕМЕНИ.ВРОСПИСИПРИСУТСТВУЮТИЭЛЕМЕНТЫОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ,ОДУХОТВОРЕНИЯВЕЩЕЙ.
КСЕРЕДИНЕXIXВЕКАГЖЕЛЬЯВЛЯЛАСЬСАМЫМКРУПНЫМПОСТАВЩИКОМКЕРАМИЧЕСКИХИЗДЕЛИЙСТРАНЫ.
ВОВТОРОЙПОЛОВИНЕXIXВЕКАВРУССКОМКЕРАМИЧЕСКОМПРОИЗВОДСТВЕПРОИСХОДЯТЗНАЧИТЕЛЬНЫЕСДВИГИ.ЛИДИРУЮТТЕПЕРЬКРУПНЫЕМЕХАНИЗИРОВАННЫЕЗАВОДЫ.ЭКОНОМИЧНОСТЬПРОИЗВОДСТВА,ДОБРОТНОСТЬИЗДЕЛИЙИУМЕРЕННОСТЬЦЕНДАВАЛИВОЗМОЖНОСТЬВЫИГРАТЬБОРЬБУНАРЫНКАХСБЫТА.
В1926ГОДУЧИСЛОРАБОТАЮЩИХВФАРФОРОВО-ФАЯНСОВОЙПРОМЫШЛЕННОСТИПОГЖЕЛЬСКОЙОБЛАСТИСОСТАВЛЯЛО506ЧЕЛОВЕК.
ТОВАРИЩЕСТВОГЖЕЛЬСОЗДАНОВРЕЗУЛЬТАТЕОБЪЕДИНЕНИЯШЕСТИМЕЛКИХЦЕХОВРАЗНЫХДЕРЕВЕНЬВ1972ГОДУ.
ВДЕРЕВНЕЖИРОВОВЫПУСКАЮТКЕРАМИЧЕСКИЕКАМИНЫ,ВДЕРЕВНЯХТРОШКОВОИФЕНИНО-ГОНЧАРНУЮИМАЙОЛИКОВУЮПОСУДУ.ВДЕРЕВНЕФЕНИНОСОВМЕСТНОСИТАЛЬЯНСКОЙФИРМОЙСОЗДАЁТСЯПРОИЗВОДСТВОПОВЫПУСКУИЗРАЗЦОВИПЛИТКИ.ВДЕРЕВНЕКОЛОМИНО-ФРЯЗИНОДЕЛАЮТФАРФОРОВЫЕИГРУШКИ,АСОВРЕМЕННЫЕПРОИЗВОДСТВАВД.ТУРЫГИНОИБАХТЕЕВО-ГЛАВНЫЕЦЕНТРЫПРОИЗВОДСТВАХУДОЖЕСТВЕННОГОФАРФОРА.
ГЖЕЛЬСКИЕМАСТЕРАГЛУБОКОИСВЯТОХРАНЯТТРАДИЦИИСВОИХПРЕДКОВ,ТВОРЧЕСКИИХРАЗВИВАЮТИПРИУМНОЖАЮТ.ВПОЛУСКАЗОЧНОММИРЕ,СОЗДАВАЕМОММАСТЕРАМИ-КЕРАМИСТАМИНЫНЕШНЕЙГЖЕЛИ,ТРУДНОПРОВЕСТИЧЕТКУЮГРАНИЦУМЕЖДУИСКУССТВОМПРОШЛОГОИНАСТОЯЩЕГО.НЕИССЯКАЕТРОДНИК,ВОЗНИКШИЙСТОЛЕТИЯНАЗАДВДУШЕРУССКОГОНАРОДА;ПРОЙДЯЧЕРЕЗТОЛЩУВЕКОВ,ОНПО-ПРЕЖНЕМУОСТАЁТСЯМОГУЧЕЙЭСТЕТИЧЕСКОЙСИЛОЙИНЕТЕРЯЕТСВОЕЙЧИСТОТЫ.ВПРЕЕМСТВЕННОСТИТРАДИЦИЙНАРОДНЫХМАСТЕРОВ,ВЕРНОСТИИМИНАХОДИТСЯЗЕРНОУСПЕХАИПОПУЛЯРНОСТИГЖЕЛЬСКОЙКЕРАМИКИВНАШЕВРЕМЯ.
ИСТОРИЯГЖЕЛИУХОДИТВГЛУБЬВЕКОВ,ИЕЁНАРОДНОМУИСКУССТВУСУЖДЕНАДОЛГАЯЖИЗНЬ,СЕГОДНЯЗНАМЕНИТЫЙНАРОДНЫЙПРОМЫСЕЛНАБИРАЕТНОВЫЕСИЛЫ.ВРАЗНЫЕКОНЦЫПЛАНЕТЫУЛЕТАЮТСИНИЕПТИЦЫГЖЕЛИ,ЧТОБЫУКРАШАТЬБЫТЛЮДЕЙ,ВОСПИТЫВАТЬЧУСТВОПРЕКРАСНОГО.
ХОЛУЙ.
ВСЕМЬЕСОВРЕМЕННЫХПРОМЫСЛОВЛАКОВОЙМИНИАТЮРНОЙЖИВОПИСИНАПАПЬЕ-МАШЕХОЛУЙСКИЙЯВЛЯЕТСЯСАМЫММЛАДШИМПОВРЕМЕНИВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ХОЛУЙ,НЫНЕПОСЁЛОК,АРАНЬШЕХОЛУЙСКАЯСЛОБОДА,РАСПОЛОЖЕНПООБОИМБЕРЕГАМРЕКИТУЗЫ,ПРИТОКАКЛЯЗЬМЫ.
ДОМАВХОЛУЕБОЛЬШЕЙЧАСТЬЮДЕРЕВЯННЫЕ,ОДНОЭТАЖНЫЕ.МНОГИЕУКРАШЕНЫПРЕКРАСНОЙРЕЗЬБОЙСИЗОБРАЖЕНИЕМИФАНТАСТИЧЕСКИХСУЩЕСТВ-ПОЛУРЫБ-ПОЛУЛЮДЕЙ.КРАСОТАЖИЛИЩАВСОЧЕТАНИИСКРАСОТОЙМЕСТНОЙПРИРОДЫСОЗДАВАЛАОКРУЖЕНИЕ,КОТОРОЕСПОСОБСТВОВАЛОТВОРЧЕСТВУ.ИЗДАВНАЖИТЕЛИХОЛУЯ,НЕИМЕЯПАХОТНОЙЗЕМЛИ,ВЫНУЖДЕНЫБЫЛИЗАНИМАТЬСЯКАКИМ-ЛИБОРЕМЕСЛОМ.ГЛАВНЫМУНИХБЫЛОПИСАНИИКОНИВЫШИВАНИЕ.
ХОЛУЙСЛАВИЛСЯСВОИМИЯРМАРКАМИ,КОТОРЫЕЛЕТСТОНАЗАДСОПЕРНИЧАЛИСНИЖЕГОРОДСКОЙ.ИЗРАЗНЫХМЕСТСЮДАПРИВОЗИЛИНАПРОДАЖУРАЗЛИЧНЫЕИЗДЕЛИЯИМАТЕРИАЛЫ.ВСЯОКРУГА-ХОЛУЙ,МСТЁРА,ПАЛЕХ,ШУЯ-ЯВЛЯЛАСЬСРЕДОТОЧИЕМНАРОДНОГОРЕМЕСЛЕННОГОИКОНОПИСАНИЯ.ОНОСЛОЖИЛОСЬНЕСКОЛЬКОВЕКОВНАЗАД.
ИКОНЫПИСАЛИТЕМПЕРОЙ.ВКОНЦЕXIXВЕКАПЕРЕШЛИНАМАСЛЯНУЮЖИВОПИСЬ.ККОНЦУXIXВЕКАИКОНОПИСЬВХОЛУЕИЗЖИЛАСЕБЯ.
ПЕРВЫЕРОБКИЕШАГИВИСКУССТВЕМИНИАТЮРНОЙЖИВОПИСИБЫЛИСДЕЛАНЫВ1930-ХГОДАХ.
ДЛЯХОЛУЙСКОЙЛАКОВОЙМИНИАТЮРЫХАРАКТЕРНАБЛИЗОСТЬКНАТУРЕ,ЖИВОПИСНАЯКАРТИННОСТЬ.ЭТООДНОИЗЕЁНАПРАВЛЕНИЙ.ВНЁММНОГОБЫТОВЫХСЮЖЕТОВ;ВКОМРОЗИЦИЯХНЕТПЕРЕГРУЗКИПОДРОБНОСТЯМИ,ОНИЛАКОНИЧНЫИЯСНЫ.КОЛОРИТОТЛИЧАЕТСЯСВЕЖЕСТЬЮИЧИСТОТОЙ.ЗОЛОТОЙОРНАМЕНТСОЗДАЁТПЕРЕХОДКНЕЙТРАЛЬНОЙПЛОСКОСТИПРЕДМЕТА.МИНИАТЮРАПРОЧНОСЛИТАСВЕЩЬЮ,КОТОРУЮОНАУКРАШАЕТ.
УЖЕВСАМЫЙРАННИЙПЕРИОДДЕЯТЕЛЬНОСТИИКОНОПИСЦЕВХОЛУЯОПРЕДЕЛИЛОСЬРАЗЛИЧИЕИХТВОРЧЕСКИХМАНЕР,КОТОРОЕПРОЯВИЛОСЬВРАБОТАХНАДМИНИАТЮРАХИВДАЛЬНЕЙШЕМ.
В1960-ЕГОДЫ,ПОМИМОПРЕЖНИХОДНООБРАЗНЫХШКАТУЛОКИКОРОБОК,ПОЯВЛЯЮТСЯЛАРЦЫСТАРИННОЙФОРМЫ,КОТОРЫЕПРИРОСПИСИПОЗВОЛЯЮТИСПОЛЬЗОВАТЬНЕСКОЛЬКОСЮЖЕТОВ.
ПРОМЫСЕЛХОЛУЙСКОЙЛАКОВОЙЖИВОПИСИ,САМЫЙМОЛОДОЙПОВРЕМЕНИВОЗНИКНОВЕНИЯ,НАРАВНЕСПАЛЕХОМИМСТЁРОЙВНОСИТСВОЙВКЛАДВОБЩЕЕРАЗВИТИЕЭТОГОИСКУССТВА.
.