Теория организации
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГИОНА.
На социально-экономическое развитие региона повлияло углубление финансово-бюджетного и валютного кризиса, острая фаза которого наступила с середины августа. Наиболее ощутимыми его проявлениями стали:
Резкое падение обменного курса рубля и быстрый рост цен, паралич платежно-расчетной системы и кризис банковской ликвидности, уменьшение доходов бюджета и валютных поступлений при значительной накопленной внешней и внутренней задолженности государства, ускоряющийся спад производства и инвестиций, сокращение экспорта и импорта, снижение реальных доходов и уровня жизни людей. Все это сопровождалось подрывом доверия инвесторов и населения к государству и финансовым институтам.
Непосредственными и хорошо известными причинами наблюдавшейся с конца прошлого года финансовой дестабилизации явились “азиатский” финансовый кризис, резкое снижение цен мирового рынка на основные товары российского экспорта, в том числе и на нефтепродукты, что незамедлительно отразилось на экономике Татарстана, а также политическая нестабильность в стране в условиях смены двух составов правительства.
Вместе с тем масштабы кризиса были бы несравнимо меньше, если бы своевременно решались фундаментальные экономические проблемы, связанные прежде всего с проведением структурных реформ (предприятий, социальной, налогово-бюджетной и других сфер). Не осуществив вовремя структурные реформы и не сумев в результате решить бюджетные проблемы, правительство прибегло к наращиванию государственного долга, привлекая на его внутреннем рынке дорогие краткосрочные заимствования. При этом были превышены безопасные границы участия зарубежного капитала на рынке внутреннего государственного долга. Массовый уход нерезидентов в конце 1997 г. - начале 1998 г., по существу спровоцировавший обвал пирамиды ГКО, подтверждает ошибочность широкого допуска международного спекулятивного капитала при значительном и к тому же стремительно растущем государственном долге.
Сокращение физического объема ВВП по сравнению с соответствующим периодом прошлого года достигло в январе-сентябре 3%, промышленной продукции - 3,9%.
В сентябре последствия обострения финансово-экономического кризиса после 17 августа (скачкообразный рост цен в сочетании со значительными ценовыми диспропорциями, резкое повышение курса доллара, обусловившее значительное удорожание и снижение объемов импорта сырья, падение потребительского спроса и др.) сказались на динамике промышленного производства наиболее существенно. В наибольшей степени это обострение повлияло на снижение выпуска продукции в отраслях, ориентированных на инвестиционный сектор (особенно в промышленности строительных материалов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной), и в пищевой промышленности.
Наибольший спад производства в 1998 г. ожидается в машиностроении и металлообработке, легкой промышленности, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, черной металлургии.
Существенной глубиной спада в истекшем году характеризуется производство в сельском хозяйстве. Этому способствовала значительная гибель посевов зерновых культур от весенне-летней засухи.
Кроме того, из-за недостатка финансовых средств сельхозпредприятия были не в состоянии приобретать в необходимом количестве технику, запасные части, горюче-смазочные материалы и минеральные удобрения для своевременного проведения сельскохозяйственных работ, а поступление новой техники за счет средств федерального лизингового фонда в текущем году составит 30-40% от объемов прошлого года. Остается неблагоприятной ситуация в животноводстве.
После стабильно низких темпов инфляции в течение первых семи месяцев текущего года в августе потребительские цены выросли на 3,7%, в сентябре - на 38,4%. Быстрый рост цен начался в последнюю неделю августа из-за обострения финансового и валютного кризисов и резкого изменения обменного курса рубля, обусловившего рост цен на импортные потребительские товары, который повлиял и на ценовую динамику отечественной продукции.
Цены производителей в промышленности продолжают сохранять относительно более низкую динамику по сравнению с потребительскими ценами, устойчиво наблюдающуюся с 1997 г., что обусловлено недостатком денежных средств в реальном секторе и соответствующими спросовыми ограничениями.
Неуверенность инвесторов в соблюдении эмитентом своих обязательств по погашению долга привела к значительному падению стоимости российских ценных бумаг. Низкий спрос на них в сочетании с достаточно агрессивным характером заявок на аукционах обусловили постепенный отказ правительства от заимствований на внутреннем рынке.
Существенно снизился приход наличных денег в кассы кредитных организаций: с 78,2 млрд. руб. в июле до 56 млрд. руб. в сентябре. Это свидетельствует о расширении масштабов “черного” рынка и оттоке денег из банковской сферы.
Финансовый кризис вывел значительную часть накопленных сбережений в стране из экономического оборота, усилив процесс долларизации и вывоз капитала.
Серьезным фактором, влияющим на рост социальной напряженности в обществе, является увеличивающаяся задолженность по выплате заработной платы.
Увеличивается задолженность по финансированию выплаты пенсий. Это объясняется значительным недопоступлением доходов в Пенсионный фонд по сравнению с запланированными суммами. Сказалось и увеличение расходов на выплату пенсий в связи с реализацией с 1 февраля 1998 г. Федерального закона от 21 июля 1997 г. “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”.
Снижение реальных доходов населения и, соответственно, снижением покупательной способности отразилось на динамике розничного товарооборота. В связи с быстрым ростом курса доллара происходило значительное удорожание в первую очередь импортных товаров (удельный вес которых составлял около половины общего объема розничного товарооборота, в том числе продукции, импортируемой из дальнего зарубежья, - 27%), причем на фоне заметного сужения их ассортимента:
ввиду сложности прогноза точной траектории обменного курса импортеры не торопились с новыми поставками товаров в Россию. Сказывалось стремление населения перевести имеющиеся рублевые денежные сбережения в товары и валюту, что обусловило ажиотажный спрос на многие виды продукции и появление локальных дефицитов.
Ажиотажный покупательский спрос, характерный для конца августа - начала сентября и сопровождавшийся существенными размерами изымания населением денежных сбережений, сменился во второй половине месяца резко суженной потребительской активностью. Это говорит об исчерпании в значительной мере денежных “запасов” у большей части населения, которые могли быть направлены на поддержание текущих потребительских расходов.
Ситуация в сфере занятости населения характеризуется некоторым увеличением общего количества людей, лишившихся работы, при не возрастающей численности официально зарегистрированных безработных.
Экспорт продолжает устойчиво сокращаться. Неопределенность перспектив выхода из кризиса, связанного с падением цен на нефть, продолжает оставаться одним из существенных дестабилизирующих факторов современной экономической ситуации в мире. Рынок нефти пока слабо поддается контролю, в связи с чем его коренное улучшение в ближайшей перспективе маловероятно. Снижение цен на нефть, составившее за период с октября 1997 г. до середины 1998 г. 32%, вызвано сохраняющимся значительным превышением предложения над спросом (к середине 1998 г. на 1,5-1,7 млн. баррелей в день).
Наряду с этим с июля текущего года обозначилась тенденция снижения импорта в Россию, которая усилилась в августе - сентябре в условиях обострения финансового и валютного кризиса.
Таким образом, главными последствиями финансового кризиса, определяющими сегодняшнее социально-экономическое положение страны, являются: значительное ускорение инфляции; спад производства и инвестиций, обесценение сбережений и снижение уровня жизни населения, стагнация всех финансовых рынков, кроме валютного, кризис банковской ликвидности, угроза неплатежеспособности ряда банков, включая системообразующие, остановка расчетоспособности банковской системы, тяжелая бюджетная ситуация, значительные размеры задолженности государства, не обеспеченные реально получаемыми доходами, потеря доверия населения и экономических агентов к деятельности властей.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О АВТОТРАНСПОРТНОМ ЦЕХЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автотранспортный цех является структурным подразделением _______________________ и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, "Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации" "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и настоящим "Положением" подчиняется заместителю директора.
1.2. Предметом деятельности АТЦ является транспортное обслуживание и выполнение работ специальной техники ___________________________________обеспечение выполнения технологических операций спец.транспортом и гусеничной техникой цехами КРС,БПО и других предприятий, организаций и структурных единиц ___________________ по согласованию с руководством ________________________________________, производство товаров народного потребления и оказание платных услуг населению.
1.3. В пределах предоставленных прав АТЦ распоряжается закрепленным за ним имуществом, заключает хозяйственные договора с другими предприятиями и организациями в установленном порядке от имени _________________________.
1.4. Структура АТЦ утверждается ______________________________
1.5. Местонахождение АТЦ - г.Лениногорск.
2. ЗАДАЧИ
2.1. Главной задачей АТЦ является качественное и своевременное выполнение технологических операций и выполнение работ специальной техникой для цехов КРС в целях обеспечения выполнения плановых заданий по капитальному ремонту скважин на основе всемерного снижения стоимости оказываемых услуг улучшения использования трудовых ресурсов организаций работ и повышение на этой основе роста благосостояния своего коллектива.
3. СТРУКТУРА
3.1. Структуру и штаты АТЦ утверждает директор ___________________________________в соответствии с негативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объема работ.
3.2. АТЦ подразделяется на колонны и ремонтную мастерскую.
3.3. Обязанности между работниками распределяются на основании соответствующих положений и должностных инструкций.
3.4. Все распоряжения по АТЦ отдаются по степени подчиненности.
4. ФУНКЦИИ
4.1. В области производственно технической деятельности:
* Обеспечивает сохранность и рациональное использование транспортных средств и спец.техники.
* Отвечает за техническое состояние верхнего оборудования на спец.технике.
* Обеспечивает эффективную эксплуатацию и сохранность оборудования, инструмента, зданий и сооружений АТЦ.
* Обеспечивает выполнение всех работ в строгом соответствии с технологическими процессами.
* Обеспечивает внедрение прогрессивной технологии производства, прогрессивных норм материальных и трудовых затрат контроль за соблюдением технологической дисциплины.
* Осуществляет мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производства по совершенствованию методов технической эксплуатации.
* Обеспечивает всемерное содействие развертыванию работ в АТП по технико-экономической пропаганде, рационализации и изобретательству.
* Проводит работу по обеспечению пожарной безопасности, по охране труда а технике безопасности, разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по устранению причин и условий, порождающих производственный травматизм и профзаболевания, обеспечивает соблюдение законодательства по охране труда, технике безопасности и промсанитарии, требований технической эстетики, а также обучение рабочих безопасным методом труда.
* Разрабатывает и осуществляет мероприятия по экономии топлива, электроэнергии, материалов, инструмента.
* Участвует в установленное порядке в решении вопросов социального развития, в том числе, жилищного строительства, рабочего снабжения, торгового, медицинского, санитарно-курортного и культурного обслуживания, развития садоводческих товариществ.
* Обеспечивает формирование планов капитального строительства, создание и развитие производственных ценностей в комплексе с объектами социальной сферы в составе ____________________________________________.
4.2. В области экономики, планирования учета и отчетности:
* Организует свою деятельность, руководствуясь плановыми показателями, долговременными экономическими нормативами лимитами установленными _________________.
* Обеспечивает сохранность и эффективное использование основных фондов и оборотных средств, закрепленных, за ним.
* Обеспечивает проведение систематического анализа, выявление и мобилизацию внутренних резервов для роста производительности труда, снижение себестоимости и улучшение качества работ.
* Устанавливает участкам, бригадам и отдельным рабочим количественные и качественные показатели, обеспечивающее выполнение утвержденных АТЦ плановых заданий.
* Обеспечивает ведение оперативного, статистического и бухгалтерского учета в установленном порядке, осуществляет организацию и ведение табельного учета, направленного на повышение трудовой дисциплины среди работников цеха.
* Осуществляет составление и представление отчетов, справок и докладов по всем вопросам, связанных с деятельностью АТЦ.
4.3. В области подбора, расстановки и использования кадров организации труда, заработной платы.
* Комплектует, проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию рабочих кадров.
* Обеспечивает работников АТЦ спец.одеждой, защитными приспособлениями, нейтрализующими веществами и необходимыми бытовыми условиями согласно действующих норм.
* Обеспечивает высокую трудовую дисциплину ведет борьбу с прогулами, пьянством и текучестью кадров.
* Эффективно использует труд работников, на этой основе добивается повышения благосостояния коллектива. Для успешного решения задач производственного и социального развития наряду с материальным стимулированием применяет разнообразные формы морального поощрения работников за высокие достижения в труде.
* Для наиболее полного использования трудового потенциала и создания условий для высокопроизводительной деятельности каждого работника;
* устанавливает технически обоснованные нормы труда и по мере улучшения организации труда и производства пересматривает их;
* добивается выполнения возрастающих объемов работ с относительно меньшей численностью персонала;
* проводит аттестацию и рационализацию рабочих мест, определяет необходимые их количество и устраняет излияние рабочие места;
* проводит тарификацию, присваивает разряды рабочим, организует внедрение передовых методов и приемов труда;
* обеспечивает на основе гласности объективную оценку личного трудового вклада работника в результаты хозяйственной деятельности, поощряет добросовестный труд, создает обстановку нетерпимости к нарушителям дисциплины и бракоделам, применяет к ним строгие меры материального, дисциплинарного и общественного воздействия;
* Вводит доплаты за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ;
* Контролирует правильность применения установленной системы оплаты труда и расчетов с работниками.
4.4. В области материально технического обеспечения и сохранности собственности АТЦ
* Организует работу АТЦ таким образом, чтобы исключить возможность порчи, недостачи, растрат и незаконного расходования материальных ценностей.
* Своевременно подает и оформляет заявки на поставку материалов, инструмента, технологической оснастки, услуг по ремонту и технологическому обслуживанию спец.техники.
* Организует работу точного учета по воем операциям, связанным с приходом, движением и расходом материально-имущественных ценностей
* Разрабатывает и осуществляет мероприятия по экономике топлива, электроэнергии, материалов, инструмента и всемирному использованию резервов производства.
* В соответствии с планами экономического и социального развития определяет потребность АТЦ в транспортных средствах, спец.технике горюче-смазочных материалах и других материальных ресурсов.
4.5. В области охраны труда и техники безопасности
* Проводит работу по охране труда и технике безопасности, разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по устранению причин и условий порождающих производственный травматизм и профзаболевания.
5. Взаимоотношения АТЦ с отделами
5.1. С экономическим отделом:
* Получает: годовые, квартальные и месячные задания, планы по труду, лимиты цеховых расходов, нормативно-справочные материалы и другие хозрасчетные показатели.
* Представляет: сводки выполнения плана, отчеты и сведения о выполнения плана, отчеты и сведения о выполнении плана по производству и себестоимости.
5.2. С отделом труда и заработной платы:
* Получает: руководящие материалы по вопросам нормирования, организации труда и заработной платы, штатные расписания, положения о премировании.
* Представляет: Разработанные нормы труда на утверждение, документацию на премирование, отчеты о работе.
5.3. С бухгалтерией:
* Получает: инструктивные материалы о ведении учета и отчетности.
* Представляет: Документы по инвентаризации, отчеты.
5.4. Со службой по охране труда и Т/Б:
* Получает: Приказы по охране труда и технике безопасности, информацию о состоянии охраны труда, техники и пожарной безопасности и травматизме и другую документацию
* Представляет: Справки о состоянии охраны труда и техники безопасности, отчеты о выполнении мероприятий.
6. ПРАВА
6.1. Производить прием рабочих, руководителей, специалистов и служащих на работу и увольнение их с работы руководителей, специалистов и служащих согласно заявления, завизированного Директором __________________.
6.2. Производить перевод рабочих, ИТР на другую работу. Руководителей, специалистов и служащих согласно заявления, завизированного Директором___________________.
6.3. Участвовать в разработке положений о премировании работников, положений о формах и системах оплаты труда.
6.4. Переводить тарификацию работ и работающих в строгом соответствии с тарифно-квалификационным справочником.
6.5. Издавать приказы:
* кадровые;
* административные;
* О привлечении к работе в выходные дни.
* О привлечении к сверхурочным работам.
* О совмещении профессий.
* О премировании. (Входящих на пенсию юбиляров и других выплат согласно кол.договора, кроме выплат беспроцентной ссуды).
* О передаче техники из колонны в колонну.
* О переоборудовании техники.
* О наказании рабочих за производственные упущения и нарушения транспортной дисциплины.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. За качественное и своевременное выполнение возложенных задач и функций;
7.2. За обеспечение выполнения плана транспортных услуги работ спец.техникой на основе внедрения передовой технологии и технических средств, прогрессивной организации труда и эффективной эксплуатации технологического транспорта;
7.3. За укомплектованность спец.техники исправным оборудованием. За порчу земельных угодий транспортом.
7.4. Степень ответственности работников АТЦ устанавливается должностной инструкцией.
8. ОСНОВАНИЕ
8.1. “Государственное предприятие (справочное пособие)”, Москва, Экономика 1990г.
8.2. “Основные положения об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности”, утвержденные 11.03.93г.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника инженерно-технологической службы
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Начальником ЦИТС назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
1.2. Начальник ЦИТС подчиняется главному инженеру.
1.3. Начальник ЦИТС назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора по представлению главного инженера.
1.4. Начальник ЦИТС руководствуется в своей работе планом работы на месяц, постановлениями, приказами и распоряжениями, нормативными и другими руководящими материалами, настоящей должностной инструкцией. правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Начальнику ЦИТС непосредственно подчинены технологи 1-ой категории ЦИТС, ведущий технолог ЦИТС, технологи технологических служб цехов, через которых он организует работу всей инженерно-технологической службы.
1.6. В решении оперативных производственных вопросов указания и распоряжения начальника ЦИТС является обязательными для руководителей других подразделений предприятия и могут быть отменены только директором.
2. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Главной задачей начальника ЦИТС является:
- обеспечение выполнения производственного плана капитального ремонта скважин, в соответствии с заданной технологией;
- координация деятельности сотрудников службы и других подразделений предприятия;
- рациональная расстановка кадров в ЦИТС;
- создание условий для проявления ими творчества и инициативы, повышения их деловой квалификации.
В соответствии с главной задачей начальник ЦИТС выполняет следующее:
2.1. Руководит деятельностью ЦИТС по обеспечению ритмичной работы основного производства и выполнению плана-графика ремонта скважин по управлению.
2.2. Проводит анализ и обобщение деятельности службы, вскрывает недостатки и принимает меры к их устранению, проводит оперативные совещания.
2.3. Осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами план-графика ремонта скважин.
2.4. Обеспечивает регулярный оперативный контроль за процессом основного производства и принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственных процессов в капитальном ремонте, привлекает к их ликвидации вспомогательные подразделения и службы и организует четкие и согласованные их действия.
2.5. Обеспечивает в процессе всего времени работы бригад КРС оперативный контроль и координацию деятельности структурных подразделений управления при выполнении работ на объектах КРС.
2.6. Организует систематический контроль за оперативным обеспечением, расходом и использованием бригад материально-техническими и транспортными средствами.
2.7. Контролирует сбор и анализ поступающей с производственных объектов информации, не обходи мой для оперативного контроля и регулирования хода основного производства.
2.8. Контролирует ведение оперативной документации в ЦИТС, ведет ее накопление, систематизирует и выдает в обобщенном виде руководству управления.
2.9. Осуществляет систематический контроль за рациональным использованием спец.техники и транспорта.
2.10. Разрабатываете обеспечивает выполнение планов развития производства и технологической подготовки производства, внедрения новой техники и технологии, автоматизации и механизации производственных процессов, научной организации труда, способствующих облегчению и оздоровлению условий труда.
2.11. Обеспечивает разработку технической документации по организации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, на реконструкцию действующих производств с учетом требований безопасности и обеспечивает полноту разработки этих требований.
2.12. Организует разработку и своевременный пересмотр планов ликвидации возможных аварий.
2.13. Осуществляет учет и анализ аварий в работе цехов, нарушений технологических регламентов и инструкций, совместно с руководителями цехов, участков разрабатывает соответствующие профилактические мероприятия, организует и осуществляет контроль за выполнением предписаний органов государственного надзора и мероприятий по актам расследований аварий.
2.14. Совместно с руководителями цехов, участков разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при внедрении в производство новой техники, новых производств.
2.15. Участвует в разработке планов улучшения и оздоровления условий труда и обеспечивает выполнение запланированных мероприятий.
2.16. Принимает участие в работе постоянно-действующей комиссии по безопасности труда предприятия (там, где создана такая комиссия). Периодически (не реже одного раза в квартал) лично или в составе постоянно действующей комиссии выборочно проверяет состояние условий труда в цехах, на участках, объектах работы, осуществляет контроль за соблюдением технологических регламентов и инструкций при ведении производственных процессов и работ.
2.17. Должен знать:
* Действующие противопожарные правила и нормы и соблюдать их.
* Назначение противопожарного оборудования и инвентаря, уметь с ними обращаться.
* Правила тушения пожаров.
* При возникновении пожара должен немедленно сообщить в пожарную часть и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
3. ПРАВА.
Начальник ЦИТС имеет право:
3.1. Давать начальникам всех структурных подразделений управления оперативные указания по обеспечению выполнения план-графика ремонта скважин и требовать их безусловного выполнения.
3.2. Совместно с другими отделами вносить оперативные изменения в технологию ведения капитального ремонта скважин.
3.3. Принимать участие в составлении перспективных, годовых, квартальных и месячных производственных программ.
3.4. Проводить оперативные совещания и приглашать на них руководителей вспомогательных служб управления.
3.5. Останавливать работу любого объекта управления при обнаружении отклонений от утвержденной технологии ведения работ или наличия нарушений правил техники безопасности.
3.6. Требовать от всех подразделений управления своевременного представления необходимой документации и оперативной информации, отчетов.
3.7. В пределах своей компетенции контролировать выполнение приказов и распоряжений руководства управления, а также соответствующих правил и инструкций.
3.8. Представлять руководству управления материалы и предложения о поощрении или наложении взысканий на работников.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник ЦИТС несет ответственность за:
4.1. Деятельность работников ЦИТС по обеспечению выполнения графика ремонта скважин.
4.2. Своевременное и правильное принятие решений.
4.3. Обеспечение трудовой и производственной дисциплины в коллективе, повышение культурно-технического и идейно-теоритического уровня работников службы.
4.4. Организацию и контроль за подготовительно-заключительными работами бригад КРС.
4.5. Своевременную организацию службой ЦИТС совместно с другими отделами всех работ, направленных на сокращение (недопущение непроизводительного времени (простой, не до работки, повторные работы, холостые прогоны и т.д.)).
4.6. Ежедневное, рациональное обеспечение цехов спец.техникой и автотранспортом.
4.7. Нарушение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, не выполнение обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, не выполнение своих должностных обязанностей, невыполнение предписаний органов государственного надзора и технических инспекторов труда профсоюзов, а также приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия.
4.8. Выдачу указаний или распоряжений, вынуждающих подчиненных нарушать правила и инструкции по технике безопасности, самовольное возобновление работ, приостановленных органами государственного надзора, а также непринятие мер к устранению нарушений, которые допускаются в его присутствии подчиненными ему должностными лицами или рабочими.
4.9. Незнание законодательства о труде, требований правил и норм охраны труда в пределах круга его должностных обязанностей и выполняемой работы.
5. ОСНОВАНИЕ
5.1. “Типовые положения и должностные инструкции руководителям структурных подразделений” М. 1972 г.
5.2. “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов нефтяной промышленности”. М.ВНИИОЭНГ, 1987г.
5.3. “Основные положения об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности”, утв.11.03.93г.
Инструкция, переделанная в виде “Ответственный за…”.
1. Должность: Начальник инженерно-технологической службы
2. Кому подчиняется: Главному инженеру
3. Ответственен за:
3.1. Деятельность работников ЦИТС по обеспечению выполнения графика ремонта скважин.
3.2. Своевременное и правильное принятие решений.
3.3. Обеспечение трудовой и производственной дисциплины в коллективе, повышение культурно-технического и идейно-теоритического уровня работников службы.
3.4. Организацию и контроль за подготовительно-заключительными работами бригад КРС.
3.5. Своевременную организацию службой ЦИТС совместно с другими отделами всех работ, направленных на сокращение (недопущение непроизводительного времени (простой, не до работки, повторные работы, холостые прогоны и т.д.)).
3.6. Ежедневное, рациональное обеспечение цехов спец.техникой и автотранспортом.
3.7. Нарушение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, не выполнение обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, не выполнение своих должностных обязанностей, невыполнение предписаний органов государственного надзора и технических инспекторов труда профсоюзов, а также приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия.
3.8. Выдачу указаний или распоряжений, вынуждающих подчиненных нарушать правила и инструкции по технике безопасности, самовольное возобновление работ, приостановленных органами государственного надзора, а также непринятие мер к устранению нарушений, которые допускаются в его присутствии подчиненными ему должностными лицами или рабочими.
3.9. Незнание законодательства о труде, требований правил и норм охраны труда в пределах круга его должностных обязанностей и выполняемой работы.
4. Подчиненные:
4.1. технолог 1-ой категории ЦИТС;
4.2. ведущий технолог ЦИТС;
4.3. технологи технологических служб цехов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал “ЭКОНОМИСТ” №1 за 1999 г.
2. “Государственное предприятие” (справочное пособие), Москва, Экономика 1990г.
3. “Типовые положения и должностные инструкции руководителям структурных подразделений” М. 1972 г.
4. “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов нефтяной промышленности”. М.ВНИИОЭНГ, 1987г.
5. “Основные положения об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности”, утв.11.03.93г.