Лабораторная работа по информатике ( Задачи )

Лабораторная работа 1
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ
Ц е л ь р а б о т ы . Изучение систем счисления, используемых в вычислительной технике и правил перевода чисел из одной
системы счисления в другую.
При использовании ЭВМ существенным является знание систем счисления. Системы счисления, которыми мы пользуемся в настоящее время, основаны на методе, открытом индусскими математиками около 400 г. н.э. Арабы стали пользоваться подобной системой, известной как арабская система счисления около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе и называют десятичной системой счисления.
Известны другие системы счисления, основанные на тех же принципах, что и десятичная,- двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная. Они обычно используются в ЭВМ, поскольку вычислительные машины построены на схемах с двумя устойчивыми состояниями. В настоящей лабораторной работе предлагается изучить указанные системы счисления, а также методы преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
О п и с а н и е л а б о р а т о р н о й р а б о т ы
Лабораторная работа представлена обучающей программой, работа с которой осуществляется в интерактивном режиме. (Программа разработана под руководством доцента кафедры УИТЭС В.М. Дерябина)
Запуск программы осуществляется из директории PEREVOD1, инициированием файла maindm.exe
Все действия, которые необходимо выполнить в ходе работы отражаются непосредственно на экране, либо их описания могут быть получены инициированием меню "Help".
С о д е р ж а н и е о т ч е т а
1.Краткое описание особенностей изученных систем счисления.
2.Результаты преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы
1.Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
2.Как можно объяснить правила преобразования двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную, двоично-десятичную и наоборот?
3.В каких случаях преобразование десятичной дроби в двоичную может быть выполнено за конечное число шагов и почему?
4.Переведите:
101101.1012 2 в десятичную систему
47 10 )
0.14 10 8 в двоичную систему
24.31 10 0
5.Переведите:
87.1 10 )
8 в восьмеричную систему;
1011.102 2 0
124.6 8 )
8 в двоичную систему;
62.42 8 0
6.Переведите:
BAD.DAD 16 в десятичную систему;
374.971 10 )
8 в шестнадцатиричную систему;
1011.101101 2 0
8AF.CB4 16 в восьмеричную систему.
Л и т е р а т у р а
1.Чернов В.Г. Математические и логические основы ЭВМ. Методические указания к самостоятельной работе студентов.-ВПИ,Владимир 1992-47с.