Экзаменационные билеты по предмету Психология и педагогика за осенний семестр 2000 года



Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 1

1) Психологическая характеристика индивидуальности.
2) Основные признаки волевого поведения личности.
3) Психологическая характеристика лидера группы.
4) Характеристика принципа доступности обучения.
5) Одобрение как метод стимулирования.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 2

1) Сознание как интегрирующая форма психики.
2) Сущность понятия "воображение".
3) Специальные интересы как фактор развития способностей человека.
4) Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.
5) Особенности деятельной любви родителей.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 3

1) Общая характеристика лонгитюдного метода.
2) Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста.
3) Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.
4) Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения.
5) Методы стимулирования.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 4

1) Общая характеристика когнитивной психологии.
2) Сущность темперамента.
3) Развитие педагогики в средневековье.
4) Лекция как метод восприятия-усвоения.
5) Метод поручений и его практическое значение.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 5

1) Деятельность и ее психологическая сущность.
2) Значение внимания для практической деятельности.
3) Предмет педагогики как науки.
4) Основные методы обучения и их практическое значение.
5) Правила управления ученическим коллективом.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 6

1) Психологическая сущность направленности личности.
2) Отличие произвольного запоминания от непроизвольного.
3) Сущность понятия "невербальная коммуникация".
4) Роль и место опорного конспекта в обучении.
5) Гармония: характеристика и конкретный пример.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 7

1) Отрасли психологии и принцип развития.
2) Основные свойства темперамента.
3) Французские просветители о воспитании.
4) Классификация методов обучения по основным этапам познавательного процесса.
5) Характеристика метода поощрения.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 8

1) Основные задачи психологии.
2) Два вида воображения по степени активности.
3) Сущность характера.
4) Характеристика трудового воспитания.
5) Методы формирования сознания личности.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 9

1) Методы обработки данных в психологии.
2) Определение понятия "воля".
3) Характеристика монологической и диалогической речи.
4) Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения.
5) Условия эффективности метода соревнования.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 10

1) Психологические методы коррекции.
2) Особенности предметно-действенного мышления.
3) Специфика общения родителей и детей.
4) Три этапа подготовки к уроку.
5) Конформизм: характеристика и конкретный пример.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 11

1) Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.
2) Формы эмоционального состояния.
3) Сущность педагогической категории "обучение".
4) Характеристика принципа связи теории с практикой.
5) Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 12

1) Эмпирические методы психологических исследований.
2) Структура исполнительного этапа волевого действия.
3) Отличие группы от коллектива.
4) Урок как ключевой компонент классно-урочной системы.
5) Политехническое образование и его значение.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 13

1) Развитие науки психологии с XVII века.
2) Отличие абстрагирования от обобщения.
3) Сущность понятия "способности".
4) Характеристика умственного воспитания.
5) Упражнение как метод организации деятельности.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 14

1) Психология как наука в античные времена.
2) Основные компоненты формирования образа "Я".
3) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.
4) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.
5) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 15

1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы.
2) Характеристика наглядно-образного мышления.
3) Критерии образованности.
4) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Соревнование как метод стимулирования.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 16

1) Общая характеристика метода эксперимента.
2) Два вида внимания и их характеристика.
3) Характеристика коммуникативной стороны общения.
4) Зачетно - экзаменационный метод.
5) Основные модели внутриколлективных отношений.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 17

1) Потребности человека и их значение.
2) Основные виды памяти.
3) Сущность понятия "вербальная коммуникация".
4) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 18

1) Общая психология и ее основная задача.
2) Сущность эмоции и ее краткая характеристика.
3) Референтная группа и ее характеристика.
4) А.С. Макаренко и его система воспитания.
5) Основные сферы семейной жизни.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 19

1) Общая характеристика сравнительного метода в психологии.
2) Сущность мышления.
3) "Формирование" как категория педагогики.
4) Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока.
5) Роль семьи в воспитании.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 20

1) Общая характеристика гуманистической психологии.
2) Основные процессы памяти и их краткая характеристика.
3) Сущность образования.
4) Составные части воспитания.
5) Условия эффективности метода упражнения.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 21

1) Состав ЦНС.
2) Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.
3) "Развитие" как категория педагогики.
4) Сущность взаимообучения.
5) Сущность коллективной организации воспитания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 22

1) Классификация потребностей и их характеристика.
2) Основные свойства восприятия.
3) Сущность и стороны общения.
4) Упражнение как метод обучения.
5) Личный пример как метод формирования сознания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 23

1) Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки.
2) Сущность внимания и его основные свойства.
3) Взаимосвязь темперамента и характера.
4) Воспитательные требования к уроку.
5) Общая характеристика коллектива.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 24

1) Мотив и его сущность.
2) Гиппократ как создатель учения о темпераменте.
3) Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.
4) Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.
5) Содержание сферы долга.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 25

1) Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.
2) Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.
3) Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического исследования.
4) В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.
5) Приучение как метод организации деятельности.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 26

1) Структура и функции нервной клетки.
2) Сущность памяти.
3) Психологическая характеристика флегматика.
4) Рассказ как метод восприятия - усвоения.
5) Демократические идеи И.Г. Песталоцци.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 27

1) Общая характеристика гештальтпсихологии.
2) Характеристика двух видов рассеянности.
3) Педагогический эксперимент как современный метод исследования.
4) Характеристика физического воспитания.
5) Наказание как метод воспитания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 28

1) Основные методы исследования в психологии.
2) Основные свойства ощущений.
3) Талант как высшая ступень развития способностей.
4) Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения.
5) Характеристика метода наказания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 29

1) Сущность понятия психики человека.
2) Психологическая сущность самооценки.
3) Сущность понятия "воспитание".
4) Основные формы организации обучения.
5) Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 30

1) Соотношение биологического и социального в структуре личности.
2) Характеристика высшей формы мышления.
3) Зависимость характера от физиологических особенностей человека.
4) Основные требования к современному уроку.
5) Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 31

1) Сущность понятия индивида.
2) Характеристика словесно-логического мышления.
3) Классификация образования.
4) Главная цель образовательной школы.
5) Условия эффективности метода наказания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 32

1) Организационные методы психологического исследования.
2) Индивидуальные особенности функционирования памяти.
3) Отличие способностей от задатков.
4) Сущность понятия "структура урока".
5) Методы организации деятельности.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 33

1) Убеждения и их психологическая характеристика.
2) Характеристика основных мыслительных операций.
3) Формирование черт характера.
4) Характеристика нестандартного урока.
5) Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 34

1) Сущность цели деятельности.
2) Характеристика видов памяти по активности.
3) Психологическая характеристика сангвиника.
4) Характеристика принципа прочности обучения.
5) Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 35

1) Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке.
2) Высшие чувства и их краткая характеристика.
3) Вклад Я. Каменского в педагогическую науку.
4) К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику.
5) Нравственно-психологические качества современного руководителя.
6)
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------