Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
.Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Объект правонарушения - экономические интересы РФ, права и интересы потребителей, порядок управления, правила и стандарты промышленного производства и оборота этилового спирта, порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные Федеральным законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
2. Как вытекает из смысла наименования данной статьи, речь идет об автоматизированном учете алкогольной продукции при ее производстве, целью которого является контроль за достоверностью первичного (цехового) учета производимой алкогольной продукции (за исключением пива), который осуществляется средствами автоматического измерения, учета и обработки информации.
Для автоматизированного учета алкогольной продукции используются специальные приборы, которые производят непрерывное измерение ее объема, поступающего в автомат розлива, штучный учет продукции, разлитой в бутылки, а также дистанционную передачу, обработку, хранение и выдачу (индикацию) необходимой информации учета.
Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном законодательством РФ, и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции и использующие в указанных целях оборудование, изготовленное как на территории РФ, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством РФ. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ. Перерегистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции проводится только в случае его передачи в установленном законом порядке другой организации. Размер сбора за регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции не должен превышать 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Эксплуатация вновь вводимого (нового или после капитального ремонта) или модернизируемого основного технологического оборудования для производства этилового спирта допускается только при условии внедрения оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать основные отходы спиртового производства (барду), и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Указанное требование не распространяется на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт, основные отходы которого потребляются животноводством.
Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции.
Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, производящих этиловый спирт.
3. О понятии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. комментарий к ст.14.18).
4. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
К основным нарушениям порядка автоматизированного учета алкогольной продукции относятся: срыв и повреждение пломб; умышленное повреждение приборов; искажение результатов автоматизированного учета алкогольной продукции; отсутствие необходимой документации по учету; несвоевременное информирование территориальных инспекций о фактах сверхпредельных расхождений в результатах учета продукции (см. Временную инструкцию по автоматизированному учету алкогольной продукции при ее производстве, утвержденную Госналогслужбой России и Минсельхозпродом России 23 сентября 1998).
4. Учитывая бланкетный характер нормы, при привлечении к административной ответственности виновного в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено и в чем оно выразилось.
5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Так, умышленное совершение правонарушения заключается в том, что лицо, зная, осознавая противоправность своих действий, связанных с несоблюдением правил учета этилового спирта, желает их несоблюдения либо небрежно, безразлично относится к их соблюдению.
6. Субъектом правонарушения являются юридические лица, производящие алкогольную продукцию, и их должностные лица.