Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)

.

Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)

1. Объектом правонарушения является порядок прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ.

2. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" исключительной экономической зоной РФ является морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным данным Федеральным законом, международными договорами РФ и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам РФ, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для самостоятельной хозяйственной деятельности.

Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

3. Статьей 15 Федерального закона об исключительной экономической зоне Российской Федерации установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, участвующими в промысле живых ресурсов и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

Данное полномочие было реализовано путем издания совместного приказа ФПС России и Госкомрыболовства России от 11 июля 1999 г., которым утверждены Положение о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и Система морских контрольных пунктов (точек).

Морские контрольные пункты (точки) (далее - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий в отношении российских и иностранных судов, ведущих промысел водных биологических ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, при заходе этих судов с указанными целями в исключительную экономическую зону РФ и при выходе из нее.

Контрольно-проверочные мероприятия в контрольных пунктах осуществляются органами морской охраны ФПС России и бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России в рамках взаимодействия и координации деятельности в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла.

Контрольные пункты представляют собой районы, ограниченные окружностью с радиусом в 2 или 3 морские мили с центром в точках, координаты которых, а также наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова патрульных кораблей (катеров, судов) ФПС России устанавливаются Системой морских контрольных пунктов (точек).

Контрольные пункты обязательны для прохождения:

судами при каждом заходе (выходе) в исключительную экономическую зону РФ при пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны РФ для промысла водных биологических ресурсов и (или) ведения морских ресурсных исследований (при завершении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ;

судами, ведущими промысел живых ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ при переходе из одного промыслового района в другой.

Прохождение контрольных пунктов судами осуществляется независимо от нахождения в контрольных пунктах патрульных кораблей.

4. Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны РФ направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в государственные морские инспекции региональных управлений ФПС России по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе морских контрольных пунктов (точек) с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме. Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов органы морской охраны ФПС России информируются заблаговременно.

После получения указанной информации должностным лицом органов морской охраны ФПС России принимается одно из следующих решений: осуществить проверку (досмотр) судна или разрешить судну свободный проход. О принятом решении сообщается старшему группы судов (капитану судна).

Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания проверки судна, если ее результаты не дают оснований для его задержания, или с момента получения разрешения на свободный проход.

5. Объективную сторону правонарушения образуют противоправные деяния, заключающиеся в нарушении установленного названным выше совместным приказом ФПС России и Госкомрыболовства России порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

6. Субъектами правонарушения являются физические и юридические лица, осуществляющие промысел водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, на которых возложена обязанность прохождения установленных контрольных пунктов.

7. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.