Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

.

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. Законодатель предъявляет определенные требования к содержанию определения по делу об административном правонарушении. Перечисление в ч.1 данной статьи всех реквизитов позволяет сделать вывод о том, что определение, как и постановление по делу об административном правонарушении, состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части указываются данные о судье, должностном лице, составе коллегиального органа, вынесших определение; сведения о лице, которое подало ходатайство; содержание заявления, ходатайства.

В описательной части указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, излагается мнение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В резолютивной части содержатся выводы по разрешаемому вопросу. Например, при возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должно быть указано, в чем выразилась неполнота представленных материалов.

2. Определение по делу об административном прпавонарушении, вступившее в законную силу, имеет те же правовые последствия, что и постановление. Это означает, что с момента вступления в законную силу оно обладает свойствами исполнимости и преюдициальности. Определение обжалованию не подлежит.

 

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Законодатель обязывает орган (должностное лицо), рассматривающий дело, устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направлять предложения в соответсвующие организации и должностным лицам по их устранению. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела и подтверждаться доказательствами.

2. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу, должностному лицу, внесшему предложение, о принятых мерах.

Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, является средством укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, устранения существенных недостатков в работе организаций различных форм собственности.

3. Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, осуществляется в форме представления.

4. Представление по своему содержанию имеет силу частного определения, которое выносится судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В силу этого судьи при вынесении представления должны учитывать и положения ст.141 АПК и ст.255 ГПК.

5. В законе ничего не говорится об обжаловании представления. Очевидно, оно может быть обжаловано по тем же основаниям, что и постановление по делу об административном правонарушении.