Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности

.

Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с рекламой при проведении выборов и референдумов, в частности, с рекламой коммерческой и иных видов деятельности.

Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или), членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется на основании норм, содержащихся в федеральных законах, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ.

В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии либо в бездействии, повлекших нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности.

3. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (юридические лица несут административную ответственность в соответствии с нормами КоАП).