Статья 8.16. Невыполнение правил ведения судовых документов
.Статья 8.16. Невыполнение правил ведения судовых документов
1. Комментируемая статья имеет целью обеспечение достоверности информации по осуществлению операций с опасными веществами, перечисленными в ч.1 данной статьи, либо по осуществлению операций, связанных с добычей биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации. Указанная достоверность обеспечивается надлежащим ведением судовых документов.
2. В соответствии со ст.25 КТМ судно должно иметь следующие основные судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) свидетельство о годности к плаванию; 4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 5) мерительное свидетельство; 6) свидетельство о грузовой марке; 7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами; 9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором; 10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию); 11) судовая роль; 12) судовой журнал; 13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); 14) санитарный журнал и т.д.
3. Кодексом внутреннего водного транспорта РФ также предусмотрен перечень судовых документов, согласно которому на судне, осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; 9) лицензия судовой радиостанции; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
4. Комментируемая статья состоит из четырех составов правонарушений, которые заключаются в: 1) невыполнении капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм; 2) внесение капитаном указанного судна в судовые документы неверных записей об операциях с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм; 3) невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязанностей по ведению промыслового журнала; 4) внесение капитаном указанного судна в промысловый журнал искаженных сведений.
5. Субъективная сторона в первом и в третьем составах, перечисленных в п.4 комментария к данной статье, может быть выражена как умышленно, так и по неосторожности. Во втором же и четвертом составах правонарушение может быть совершено только умышленно.
6. Субъектом комментируемого правонарушения может являться только должностное лицо, которое является капитаном соответствующего судна (специальный субъект).