Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте
.Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте
1. Данная статья содержит три состава административных правонарушений, угрожающих безопасности движения на водном транспорте. Водный транспорт включает в себя морской и внутренний водный транспорт. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность движения, которая обеспечивается специальными правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление транспортным комплексом.
2. Часть 1 статьи содержит состав, объектом которого является безопасность движения на водном транспорте.
Объективная сторона включает ряд действий, могущих создать опасность для движения на водном транспорте. К таким действиям законодатель относит: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ. В данном составе объективная сторона характеризуется не только действием (бездействием), но и такими элементами, как место - неустановленные места, отсутствие согласования с уполномоченным органом или надлежащего разрешения.
Субъектами рассматриваемого состава правонарушения признаются граждане и должностные лица.
Форма вины - умысел.
3. Второй состав правонарушения (ч.2 ст.11.6) посягает на безопасность движения на водном транспорте, а также на нормальное функционирование водных транспортных средств, сооружений и устройств связи и сигнализации, навигационного оборудования, портовых и гидротехнических сооружений. Непосредственным объектом являются: устройства связи и сигнализации, плавучее и береговое навигационное оборудование, портовые и гидротехнические сооружения.
Объективная сторона правонарушения выражена в таких действиях, как уничтожение или повреждение соответствующих сооружений или устройств, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов. То есть приведение указанных объектов в состояние, при котором они не могут использоваться по своему назначению без соответствующего ремонта или восстановления.
Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
4. Непосредственным объектом третьего состава, закрепленного в ч.3 комментируемой статьи, являются правила содержания и установленный режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.
Объективная сторона выражается в действиях, нарушающих установленные правила и режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.
Субъектами правонарушения признаются только должностные лица, ответственные за нормальное функционирование навигационного оборудования.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.