Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

.

Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

1. Объект правонарушения - экономические интересы РФ, права и интересы потребителей, порядок управления, правила и стандарты промышленного производства и оборота этилового спирта, установленные Федеральным законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

2. Этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидрадацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее.

3. Промышленное производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли.

4. Оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

5. Закупка и поставки этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются на основании законодательства РФ о поставках продукции для федеральных государственных нужд организациями, имеющими оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества (см. Положение о закупке и поставке этилового спирта из пищевого сырья на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 марта 1997 г.).

6. Поставки этилового спирта для удовлетворения потребностей субъекта Федерации разрешаются в пределах квот, выданных данному субъекту Федерации.

7. Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку. Квоты на закупку этилового спирта определяются исходя из баланса его производства и потребления с учетом заявленных потребностей Российской Федерации и ее субъектов. При этом суммарный объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, потребляемой на внутреннем рынке РФ, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года более чем на 10%. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта.

8. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996 г.).

9. Производство этилового спирта и спиртосодержащих растворов осуществляется по квотам только государственными предприятиями и акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству (постановление Правительства РФ от 6 октября 1998 г.). Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям.

10. Квота определяет объем производства продукции юридическим лицом в соответствии с балансами производства и потребления этилового спирта из всех видов сырья.

Квотирование производства продукции осуществляется на основании предложений юридических лиц о намечаемых в следующем году объемах производства продукции с необходимыми обоснованиями.

Корректировка квот на производство продукции осуществляется в пределах общего объема производства в соответствии с балансами производства и потребления этилового спирта из всех видов сырья.

Сведения об установленных квотах на производство продукции направляются в Министерство РФ по налогам и сборам и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их запросами.

Производство продукции без соответствующих квот запрещается (см. Правила выдачи квот на производство этилового спирта из всех видов сырья, денатурированного спирта и спиртосодержащих растворов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1998 г.).

11. Поставка (отпуск) продукции осуществляется на основании специального разрешения, в котором указываются: адрес поставщика; наименование получателя (покупателя), его реквизиты; наименование продукции; сроки поставки; регистрационный номер и подпись руководителя, заверенная печатью организации, выдавшей специальное разрешение.

Специальное разрешение на поставку (отпуск) продукции действительно в течение указанного в нем срока. Сведения о выданных специальных разрешениях на поставку (отпуск) продукции представляются в Министерство РФ по налогам и сборам и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их запросами (см. Правила выдачи специальных разрешений на поставку (отпуск) этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, денатурированного спирта и спиртосодержащих растворов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1998 г.).

12. О понятии лицензии см. комментарий к ч.3 ст.14.1.

Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их формы собственности на основании лицензий.

Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт; розничная продажа алкогольной продукции.

Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции.

Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта и алкогольной продукции выдаются только организациям, которые имеют специальное оборудование.

13. Объективная сторона правонарушения характеризуется совершением активных действий и выражается в:

а) промышленном производстве этилового спирта в объемах, превышающих квоты (ч.1 ст.14.17);

б) поставке этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей специального разрешения на поставку (ч.2 ст.14.17);

в) закупке этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты (ч.3 ст.14.17);

г) промышленном производстве или обороте этилового спирта, алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч.4 ст.14.17).

14. Учитывая, что диспозиция ст.14.17 является бланкетной, в каждом случае привлечения к административной ответственности следует устанавливать, какое правило производства, поставки или закупки этилового спирта нарушено.

15. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Лицо, зная, осознавая противоправный характер действий, желает их совершения, либо безразлично относится к соблюдению установленных требований к промышленному производству, поставке или закупке этилового спирта.

16. Субъектом нарушения являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица.