Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
.Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
1. Для характеристики производства по делам об административных правонарушениях существенное значение имеет форма его проведения. Установлено, как правило, открытое рассмотрение таких дел, что обеспечивает гласность административно-процессуальных действий (присутствие публики, представителей средств массовой информации и т.п.).
2. КоАП допускает возможность закрытого рассмотрения дел, что может иметь место по определению судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело. Основаниями для объявления рассмотрения дела об административном правонарушении закрытым являются:
а) возможность разглашения в ходе рассмотрения дела государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
б) интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве, а также членов их семей и их близких;
в) интересы защиты чести и достоинства указанных лиц.
Последние два случая зависят от характера административного правонарушения. При этом следует учитывать положение, закрепленное в ч.1 ст.21 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления".
Что касается служебной тайны, то она может иметь в соответствии с гражданским законодательством определенную коммерческую ценность. В иных случаях она имеет прямое отношение к служебным обязанностям государственных служащих в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Коммерческая тайна стала непременным условием жизни и деятельности в связи с проведением в стране экономического реформирования и разрастанием системы разнообразных коммерческих структур.